Наталья Шумеева
«Социальная сеть как форма взаимодействия с родителями в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Социальная сеть как форма взаимодействия с родителями в ДОУ
Чтобы вовлечь семью в единое образовательное пространство, установить доверительные, партнерские отношения с родителями, а также сделать всех членов семьи полноценными участниками образовательного процесса, необходимо использовать разнообразные средства и формы работы. Особое внимание должно уделяться внедрению новых, нетрадиционных и интерактивных форм сотрудничества.
Поэтому данную проблему мы попробовали решить с помощью использование информационно-коммуникативных технологий.
Публикация «„Социальная сеть как форма взаимодействия с родителями в ДОУ“» размещена в разделах
Преимущества использования данной формы во взаимодействии с семьями дошкольников очевидны и заключаются в следующем:
• минимизация времени доступа родителей к информации;
• возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;
• обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников;
• рост объема информации;
• оперативное получение информации родителями;
Наблюдая за тем, как родители мало обращают внимание на информацию, размещенную в информационных уголках, не находят времени для общения с воспитателем, но вместе с тем активно посещают социальные сети в интернете, мы пришли к выводу, что можно и нужно использовать социальные сети в интересах воспитания и развития детей.
На начальном этапе мы на родительском собрании предложила родителям принять участие в небольшом опросе:
1. В какой социальной сети интернета вы зарегистрированы : «Одноклассники», «В контакте»,«Viber», «WhatsApp».
2. Каким способом вы выходите в сеть : через компьютер на работе, через компьютер дома, через телефон - онлайн.
3. Хотели бы вы получать информацию о своем ребенке и детском саде через социальную сеть?
Результаты опроса показали, что практически все родителей зарегистрированы в группе «одноклассники и вайбер», и выходят в сеть через телефон. Все родители проголосовали за создание в сети одноклассники закрытой группы и группы в вайбер.
Таким образом, в социальной сети «одноклассники» была создана закрытая группа для родителей детей первой младшей группы под названием «Подсолнухи».
Цель создания группы:
Способствовать развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми, обеспечению открытости работы детского сада для родителей.
Основные задачи созданной группы:
1. Оказание различной помощи родителям воспитанников.
2. Вовлечение родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.
3. Создать условия для диалога, обмена опытом, мнением.
4. Способствовать сплочению родительского коллектива группы.
5. Выработка единых требований к выстраиванию информативной среды дошкольника как основы дальнейшего обучения в школе.
Мы собрали и систематизировали имеющийся материал и разделила его на различные рубрики. Предложили проголосовать родителям в группе, какие рубрики они считают необходимыми и более интесными? Родители посчитали, что все рубрики будут интересны для них.
Наши рубрики:
Наши первые шаги,как нам весело живется,наши детки,наши детки
наши будни,наше творчество,наши праздники, внимание! конкурсы!
это интересно и познавательно!
Также есть раздел видео : наши занятия, отдельные моменты, театр, планетарий и т. д.
«Консультации для родителей»
Цель: дать родителям полезные советы и рекомендации по воспитанию детей, развитию и образованию детей дошкольного возраста.
Планируемая тематика консультаций очень разнообразна. Мы стараемся в доступной форме рассказывать родителям, что необходимо делать, чтобы совместными усилиями с педагогами дошкольного образования сделать каждого ребёнка успешным.
«Развивашки»
Цель: Информировать родителей о наличии интересных и полезных сайтов в интернете, для развития познавательной активности детей.
Публикуются ссылки на сайты с развивающими играми, мультимедийными презентациями, интересными материалами по воспитанию, развитию и обучению дошкольников.
Ну и конечно же, в группе регулярно размещаются объявления о предстоящих праздниках, театрах, родительских собраниях, конкурсах и многое другое.
А так же момента формирования группы «Подсолнухи» и вплоть до сегодняшнего дня активно функционирует родительский чат в Viber. Мобильный мессенджер Viber мы используем для обмена короткими сообщениями, напоминаниями о сроках или договоренностях,в голосованиях. а также с целью группового обсуждения и скорейшего достижения единого мнения по актуальным вопросам жизни нашей группы. Его же применяем для личной переписки, что позволяет обеспечить приватность в решении обращений. С помощью Viber мы отправляем родителям фотографии и видеофрагменты занятий и интересных мероприятий. В результате реализации данного вида взаимодействия с родителями можно выделить положительные стороны:
У родителей :
- Проявилась позиция активных участников и партнеров воспитательно – образовательного процесса;
- Группа дала родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, проводимых мероприятиях, новостях, получать различные консультации;
- Созданная группа позволила показать родителям, открытые мероприятия в детском саду: праздники, развлечения, мастер-классы, возможность оставлять комментарии и задавать вопросы – т. е. родитель может не только знакомиться и просматривать информацию, но и общаться с педагогами группы.
Посредством Viberа
- Родители вовлечены в общение между собой и с воспитателем более активно, чем в других формах.
-Вся важная и нужная информация поступает к родителям более оперативно. Также оперативно устанавливается и обратная связь.
-Мы живём в век информационных технологий и цифровизации всех сфер жизнедеятельности, поэтому благодаря широкому спектру опций мессенджера овладеваем пользовательскими навыками, полезными в информационном обществе.
-У нас есть возможность, практически, непрерывного взаимодействия.
-Общение происходит в открытом режиме и в доступной форме.
-Родители активнее участвуют в жизни группы. Они с большим интересом откликаются на участие в конкурсах, делают поделки и делятся результатами друг с другом.
-Более тесное общение в родительских чатах сплотило родительский коллектив.
-Родители с удовольствием следят за достижениями и результатами своих детей.
-Доброжелательное отношение родителей и сплоченность коллектива позитивно отразилась на поведении детей и их отношении к детскому саду.
Таким образом, посредством использования мобильного мессенджера в качестве интерактивной формы работы с родителями, мы вместе смогли сгладить проблему нехватки времени на общение и обмен информацией, обеспечить быструю обратную связь и, самое главное, в оперативном режиме соучаствовать в учебно-образовательном и воспитательном процессах.
• Для нас как педагогов:
• - Группа – это создание единого воспитательно – образовательного пространства в процессе реализации взаимодействия с родителями;
Считаю, что социальные сети можно и нужно активно использовать педагогу в своей работе. Они ни в коем случае не отменяют стандартные формы работы, но Мы не можем игнорировать процессы, протекающие в обществе,так как интернет и социальные сети стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни.