Папки-передвижки

«Социальная сеть как форма взаимодействия с родителями в ДОУ»

Наталья Шумеева
«Социальная сеть как форма взаимодействия с родителями в ДОУ»

Социальная сеть как форма взаимодействия с родителями в ДОУ

Чтобы вовлечь семью в единое образовательное пространство, установить доверительные, партнерские отношения с родителями, а также сделать всех членов семьи полноценными участниками образовательного процесса, необходимо использовать разнообразные средства и формы работы. Особое внимание должно уделяться внедрению новых, нетрадиционных и интерактивных форм сотрудничества.

Поэтому данную проблему мы попробовали решить с помощью использование информационно-коммуникативных технологий.

Публикация «„Социальная сеть как форма взаимодействия с родителями в ДОУ“» размещена в разделах

Преимущества использования данной формы во взаимодействии с семьями дошкольников очевидны и заключаются в следующем:

• минимизация времени доступа родителей к информации;

• возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;

• обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников;

• рост объема информации;

• оперативное получение информации родителями;

Наблюдая за тем, как родители мало обращают внимание на информацию, размещенную в информационных уголках, не находят времени для общения с воспитателем, но вместе с тем активно посещают социальные сети в интернете, мы пришли к выводу, что можно и нужно использовать социальные сети в интересах воспитания и развития детей.

На начальном этапе мы на родительском собрании предложила родителям принять участие в небольшом опросе:

1. В какой социальной сети интернета вы зарегистрированы : «Одноклассники», «В контакте»,«Viber», «WhatsApp».

2. Каким способом вы выходите в сеть : через компьютер на работе, через компьютер дома, через телефон - онлайн.

3. Хотели бы вы получать информацию о своем ребенке и детском саде через социальную сеть?

Результаты опроса показали, что практически все родителей зарегистрированы в группе «одноклассники и вайбер», и выходят в сеть через телефон. Все родители проголосовали за создание в сети одноклассники закрытой группы и группы в вайбер.

Таким образом, в социальной сети «одноклассники» была создана закрытая группа для родителей детей первой младшей группы под названием «Подсолнухи».

Цель создания группы:

Способствовать развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми, обеспечению открытости работы детского сада для родителей.

Основные задачи созданной группы:

1. Оказание различной помощи родителям воспитанников.

2. Вовлечение родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.

3. Создать условия для диалога, обмена опытом, мнением.

4. Способствовать сплочению родительского коллектива группы.

5. Выработка единых требований к выстраиванию информативной среды дошкольника как основы дальнейшего обучения в школе.

Мы собрали и систематизировали имеющийся материал и разделила его на различные рубрики. Предложили проголосовать родителям в группе, какие рубрики они считают необходимыми и более интесными? Родители посчитали, что все рубрики будут интересны для них.

Наши рубрики:

Наши первые шаги,как нам весело живется,наши детки,наши детки

наши будни,наше творчество,наши праздники, внимание! конкурсы!

это интересно и познавательно!

Также есть раздел видео : наши занятия, отдельные моменты, театр, планетарий и т. д.

«Консультации для родителей»

Цель: дать родителям полезные советы и рекомендации по воспитанию детей, развитию и образованию детей дошкольного возраста.

Планируемая тематика консультаций очень разнообразна. Мы стараемся в доступной форме рассказывать родителям, что необходимо делать, чтобы совместными усилиями с педагогами дошкольного образования сделать каждого ребёнка успешным.

«Развивашки»

Цель: Информировать родителей о наличии интересных и полезных сайтов в интернете, для развития познавательной активности детей.

Публикуются ссылки на сайты с развивающими играми, мультимедийными презентациями, интересными материалами по воспитанию, развитию и обучению дошкольников.

Ну и конечно же, в группе регулярно размещаются объявления о предстоящих праздниках, театрах, родительских собраниях, конкурсах и многое другое.

А так же момента формирования группы «Подсолнухи» и вплоть до сегодняшнего дня активно функционирует родительский чат в Viber. Мобильный мессенджер Viber мы используем для обмена короткими сообщениями, напоминаниями о сроках или договоренностях,в голосованиях. а также с целью группового обсуждения и скорейшего достижения единого мнения по актуальным вопросам жизни нашей группы. Его же применяем для личной переписки, что позволяет обеспечить приватность в решении обращений. С помощью Viber мы отправляем родителям фотографии и видеофрагменты занятий и интересных мероприятий. В результате реализации данного вида взаимодействия с родителями можно выделить положительные стороны:

У родителей :

- Проявилась позиция активных участников и партнеров воспитательно – образовательного процесса;

- Группа дала родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, проводимых мероприятиях, новостях, получать различные консультации;

- Созданная группа позволила показать родителям, открытые мероприятия в детском саду: праздники, развлечения, мастер-классы, возможность оставлять комментарии и задавать вопросы – т. е. родитель может не только знакомиться и просматривать информацию, но и общаться с педагогами группы.

Посредством Viberа

- Родители вовлечены в общение между собой и с воспитателем более активно, чем в других формах.

-Вся важная и нужная информация поступает к родителям более оперативно. Также оперативно устанавливается и обратная связь.

-Мы живём в век информационных технологий и цифровизации всех сфер жизнедеятельности, поэтому благодаря широкому спектру опций мессенджера овладеваем пользовательскими навыками, полезными в информационном обществе.

-У нас есть возможность, практически, непрерывного взаимодействия.

-Общение происходит в открытом режиме и в доступной форме.

-Родители активнее участвуют в жизни группы. Они с большим интересом откликаются на участие в конкурсах, делают поделки и делятся результатами друг с другом.

-Более тесное общение в родительских чатах сплотило родительский коллектив.

-Родители с удовольствием следят за достижениями и результатами своих детей.

-Доброжелательное отношение родителей и сплоченность коллектива позитивно отразилась на поведении детей и их отношении к детскому саду.

Таким образом, посредством использования мобильного мессенджера в качестве интерактивной формы работы с родителями, мы вместе смогли сгладить проблему нехватки времени на общение и обмен информацией, обеспечить быструю обратную связь и, самое главное, в оперативном режиме соучаствовать в учебно-образовательном и воспитательном процессах.

Для нас как педагогов:

• - Группа – это создание единого воспитательно – образовательного пространства в процессе реализации взаимодействия с родителями;

Считаю, что социальные сети можно и нужно активно использовать педагогу в своей работе. Они ни в коем случае не отменяют стандартные формы работы, но Мы не можем игнорировать процессы, протекающие в обществе,так как интернет и социальные сети стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни.

Публикации по теме:

Из опыта работы «Социальная сеть как интерактивная форма взаимодействия с родителями в ДОУ» Семья и дошкольное образовательное учреждение - два важных института социализации для ребенка. Чтобы вовлечь семью в единое образовательное.

Игровой тренинг «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» как активная форма взаимодействия с родителямиИгровой тренинг «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» как активная форма взаимодействия с родителями Безопасность детей на дороге… Как важно научить ребенка правилам безопасного поведения на дороге. Это главная задача взрослых. И в первую.

Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини-консультаций как форма взаимодействия детского сада и семьи Эссе «Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини - консультаций как эффективная форма взаимодействия детского сада и.

Мастер-класс как форма взаимодействия с родителями дошкольного возраста на тему «Рамка для фото»Мастер-класс как форма взаимодействия с родителями дошкольного возраста на тему «Рамка для фото» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14» Мастер-класс как форма взаимодействия с родителями дошкольного.

Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и как форма взаимодействия с родителямиОформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и как форма взаимодействия с родителями В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной.

Оформление выставки творческих работ «Волшебница Зима» — как форма взаимодействия с родителями в рамках трудового воспитанияОформление выставки творческих работ «Волшебница Зима» — как форма взаимодействия с родителями в рамках трудового воспитания Развитие речи детей - по совместительству с рабочим педагогическим принципом также и мое жизненное кредо. В этом году темой самообразования,.

Родительский клуб «Калейдоскоп» как форма взаимодействия с родителями ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ КЛУБЕ «КАЛЕЙДОСКОП» 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение о родительском клубе (далее – Положение) регулирует.

Родительский журнал как форма взаимодействия с семьейРодительский журнал как форма взаимодействия с семьей Взаимодействие с семьей – важная часть деятельности дошкольного учреждения. Государство признает ведущую роль дошкольного образования.

Творческая мастерская как форма взаимодействия ДОУ с родителями ясельной группыТворческая мастерская как форма взаимодействия ДОУ с родителями ясельной группы Творческая мастерская, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями. В статье рассматривается содержание семейной творческой мастерской,.

Занимательные игры, как форма активного взаимодействия с родителямиЗанимательные игры, как форма активного взаимодействия с родителями Известно, что тесное взаимодействие педагогов и родителей – залог успешного функционирования дошкольного учреждения в решении задач обучения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Социальная сеть как форма взаимодействия с родителями в ДОУ»
Опубликовано: 7 ноября 2020 в 15:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД