Получи документы

Социализация личности в образовании

Наиля Мурадовна
Социализация личности в образовании
▼ Скачать + Заказать документы

План:

1. Введение

2. Функции педагогического общения

3. Стили педагогического общения

4. Компоненты общительности

5. Правила техники педагогического общения

6. Вывод

Введение

Общение в педагогической деятельности выступает как средство организации учебно-воспитательного процесса,

как инструмент взаимодействия, при этом обычные условия и функции общения получают дополнительную нагрузку.

В целенаправленной педагогической деятельности общение приобретает специальные задачи. Педагог должен знать закономерности педагогического общения, обладать коммуникативными способностями и культурой общения.

Педагогическое общение - это взаимодействие педагога с учащимися в учебно-воспитательном процессе, направленное на создание благоприятного психологического климата, способствующего более полному развитию личности.

Функции педагогического общения

Педагогическое общение выполняет функции познания личности, обмена информацией, организации деятельности, обмена ролями, сопереживания, самоутверждения.

Информационная функция обеспечивает процесс обмена материальными и духовными ценностями, создает условия для развития положительными мотивациями учебно-воспитательного процесса, обстановки совместного

поиска размышления.

Обмен социальными ролями способствует как многосторонним проявлением личности, так и возможностей войти в роль другого, содействуя процессу восприятия человека человеком. С этой целью учителя вводят личностно-ролевую форму в учебно-воспитательный процесс: подключают учащихся к ведению отдельных элементов урока, дают возможность каждому ученику побывать в роли организатора, и в роли исполнителя.

Содействуя выполнению функции самоутверждения личности, педагог выполняет сложную задачу - способствует осознанием школьником своего Я, Ощущению своей личностной значимости, формированию адекватной самооценки и перспектив личности, уровня ее притязаний.

Реализация такой важной функции общения, как сопереживание, обеспечивает условия для понимания чувств другого человека, для формирования способности становится на точку зрения собеседника, что нормализует отношения в классе. Учителю важно понять ребенка, его потребности, чтобы осуществлять взаимодействие, исходя из его представлений.

Стили педагогического общения

Важной характеристикой профессионально-педагогического общения является стиль.

Стиль-это индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога и учащихся.

Он учитывает особенности коммуникативных возможностей учителя, достигнутый уровень взаимоотношений педагога и воспитанников, творческую индивидуальность педагога, особенности ученического коллектива. Стиль общения педагога с детьми - категория социальная и нравственная.

В педагогической литературе выделяются следующие стили общения:

1. Общение на основе увлеченности совместной деятельностью.

2. Общение на основе дружеского расположения.

3. Общение - дистанция.

4. Общение - устрашения. Это негативная форма общения.

5. Общение - заигрывание.

Компоненты общительности

Такое свойство личности, как общительность, ставшее профессионально-личностным качеством, может обеспечить продуктивность педагогического общения. Общительность, как явление многоплановое, включает в себя целый ряд компонентов:

-устойчивая потребность в систематическом общении с детьми в самых различных сферах;

-органическое единство личностных и профессиональных показателей общительности;

-ощущение эмоционального благополучия, его положительное влияние на другие компоненты педагогической деятельности;

-способности к осуществлению педагогической коммуникации;

- наличие коммуникативных навыков и умений.

Педагогу необходимо знать уровень свойственной ему общительности, понять, в какой мере она сформирована как профессионально-личностное качество. Это поможет развивать в себе коммуникативные способности, сделать свою работу с детьми по-настоящему творческой.

Правила техники педагогического общения.

Правило первое: педагог должен принимать воспитанника таким, каков он есть.

Правило второе: относится к ребенку так, как будто он, уже стал таким, каким педагог хотел бы его видеть.

Правило третье: ребенок не всему сказанному педагогом поверит - у него есть собственная голова.

Соблюдать эти правила трудно, порой мучительно. Делать это может только профессионал или человек, рожденный быть педагогом.

Вывод

Диалогическое общение в сочетании с общением на основе дружеского расположения и увлеченности совместной деятельностью -главное средство гуманизации учебно-воспитательного процесса в современном обучении.

Правильный стиль общения создает атмосферу эмоционального благополучия, которая во многом определяет результативность учебно-воспитательной деятельности.

Публикации по теме:

Психолингвистика в дошкольном образовании Доклад: «Психолингвистика в дошкольном образовании». Содержание. Введение. Глава 1 Психолингвистика как наука и её место среди наук о человеке.

Дворовая социализацияДворовая социализация Блуждая по просторам интернета, я наткнулась на такое высказывание «В XXI веке дети незаметно исчезли из дворов больших городов» Находясь.

Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ В настоящее время перед обществом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социализация личности в образовании
Опубликовано: 15 декабря 2024 в 14:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социализация личности в образовании» (включая файлы) размещена пользователем Наиля Мурадовна (УИ 3110523) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД