Татьяна Проскурякова
Использование инновационных технологий в образовательном процессе
▼ Скачать + Заказать документы
Основные виды инновационных технологий, применяемых в работе педагога.
Здоровьесберегающие технологии : система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
Проектная деятельность: целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому, направлению содержания образования.
Публикация «Использование инновационных технологий в образовательном процессе» размещена в разделах
Развивающие технологии: при развивающем обучении ребёнок самостоятельно должен прийти к какому-либо мнению, решению проблемы в результате анализа своих действий.
Коррекционные технологии: снятие психоэмоционального напряжения дошкольников. Виды: сказкотерапия, цветотерапия, музыкальная терапия и др.
Информационные технологии: информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – это устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Способы визуальной поддержки материала позволяют добиться длительной концентрации внимания воспитанников, а также одновременного воздействия сразу на несколько органов чувств ребёнка, что способствует более прочному закреплению новых получаемых знаний.
Познавательно-исследовательская деятельность: формирует у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления. Непосредственное участие ребёнка в ходе эксперимента позволяет ему воочию увидеть процесс и результаты.
Личностно-ориентированные технологии: ставят в центр образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов, создания условий личностно-ориентированных взаимодействий с детьми в развивающем пространстве, позволяющей ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя.
Технология «Портфолио дошкольника»: досье успехов, в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жизни дошкольника. (грамоты и дипломы за личные достижения и достижения воспитанников, фотографии с различных мероприятий, отзывы педагогов и родителей о дошкольниках).
Игровая технология: строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов воспитателем.
Технология создания предметно-развивающей среды в ДОУ: создание и совершенствование предметно – развивающей среды в группе, что воспитывает позитивное отношение к применению и освоению нововведений, направленных на расширение кругозора дошкольниками; способствует более целостному восприятию и глубокому пониманию дошкольниками изучаемого материала, повышает познавательную мотивацию, вовлекает их в активную самостоятельную деятельность, формирует потребность к поиску и выявлению оригинальных находок, даёт знания для интеллектуального и духовно-нравственного развития дошкольников, способствует успешному развитию у детей эрудиции, фантазии, умению логично рассуждать и делать выводы.