ирина липатова
Соблюдай правила дорожного движения
▼ Скачать
Муниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетное Учреждение детский сад № 20 «Березка» х. Кирова Муниципального образования Новокубанского района.
Проект
во 2 младшей группе.
Выполнила: воспитатель Липатова И.
х. Кирова.
2016 г.
Руководитель проекта: Липатова И. Г.
Участники: воспитатель группы, дети, родители.
Тип: информационно – творческий.
Форма: групповая.
Срок реализации: краткосрочный (1 неделя).
Актуальность:
Публикация «Соблюдай правила дорожного движения» размещена в разделах
Каждый день на дорогах гибнет огромное количество людей, в том числе детей. Малыши, не зная правил дорожного движения, и не осознавая всей опасности, выбегают на проез-жую часть, или играют вблизи нее, создают аварийную ситуацию, подвергают себя угрозе жизни. Наша задача – воспитателей, родителей, ДОУ – научить ребенка правилам дорож-ного движения, правильному поведению на улице, в транспорте.
Предполагаемый результат:
1. Повысить уровень знаний детей по ПДД.
2. Познакомить с предупреждающими знаками, закрепить знания.
3. Пополнить предметно – развивающую среду.
4. Развить у детей любознательность, познавательную активность, творческие способнос-ти, коммуникационные навыки.
Работа воспитателя с родителями:
1. Вовлечь родителей в воспитательно – образовательный процесс во взаимодействии с воспитателем.
2. Расширить представления родителей о ПДД, познакомить с предупреждающими зна-ками, правилах поведения в транспорте, на улице.
3. Довести до сознания родителей необходимости воспитания у детей культуры поведения на улице, в транспорте, соблюдения ПДД.
План:
1. Для чего нам нужен светофор?
2. Почему на улице нужно соблюдать правила дорожного движения?
3. Что такое «предупреждающие знаки?».
4. Для чего нужна «зебра?».
5. Какие бывают виды транспорта?
Цель: формировать элементарные знания о правилах дорожного движения и безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Обучающие: познакомить с сигналами светофора, «зеброй», пешеходным переходом, пре-дупреждающими знаками.
Развивающие: память, мышление, внимание, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.
Воспитательные: воспитывать навыки личной безопасности, дисциплинированность, культуру поведения пешеходов.
Методы:
Анализ, экспериментирование, наблюдение, беседы, экскурсии, чтение художественной литературы.
Новизна: что нового дети узнали о правилах дорожного движения.
Предварительная работа:
1. Беседы: «Для чего нужен светофор», «Предупреждающие знаки», «О безопасном поведении на улице», «О дорожных знаках», «Что такое «зебра», для чего она нужна?»; рассматривание картины Е. Батурина «Едем в автобусе»; иллюстрации легкового, грузового, пассажирского транспорта.
2. Д. И. «Собери автомобиль», «Собери светофор», «Что за автомобиль?», «Угадай, какой знак?».
3. Конструирование автомобиля с помощью конструктора «Лего».
4. П. И. «Воробышки и автомобиль», «Светофор», «Автомобили», «Красный, желтый, зеленый».
5. Речевое развитие: пальчиковая гимнастика «Транспорт», «Постовой».
6. Чтение художественной литературы.
- чтение стихотворений: С. Михалков «Шагая осторожно», А. Барто «Грузовик», С. Михалков «Скверная история», Л. Лущенко «Светофор», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер».
-чтение произведений: Н. А. Извекова «Как веселые человечки учили веселую азбуку».
-отгадывание загадок.
-сюжетно – ролевая игра «Водитель автобуса».
-оформление книжного уголка.
Самостоятельная деятельность детей:
Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, наборов с дорожными знаками, макета улицы.
Художественное творчество:
1. Аппликация «Светофор».
2. Лепка автомобиля.
3. Раскрашивание шаблона светофора.
Работа воспитателя с родителями:
1. Памятки: «Обучение детей наблюдательности на улице», «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта», «Памятка для родителей – водителей».
2. Экспресс – тест для родителей «Уровень знаний, умений по правилам дорожного движе-ния, передаваемых родителями детям».
3. Консультация «Правила поведения в общественном транспорте», «Методические приемы обучения навыкам безопасного поведения ребенка на дороге».
Работа родителей с детьми:
1. Выставка рисунков «Мой двор – опасные и благоприятные места».
2. Рисование «Мы – за безопасное движение».
3. Беседы о транспорте, как вести себя на улице, остановке, в транспорте, о детском трав-матизме.
4. Чтение художественных произведений на данную тему.
Продукт совместной деятельности:
1. Выставки рисунков, поделок детей.
2. Выпуск стенгазеты «Наши результаты».
Результаты проекта:
1. У детей сформировались начальные представления о ПДД, правилах безопасного поведения на улице, в транспорте.
2. Узнали о назначении светофора, каждого из его трех цветов.
3. Проект расширил кругозор детей, их родителей, помог выстроить сотрудничество семьи и ДОУ.
Использованная литература:
1. Авдеева Н. Н. «Безопасность на улицах», М. ,ООО «АСТ –ЛТД»,1997 г.
2. Агафонова К. В. «Дети и дорожное движение», М. ,Просвещение,1990 г.
3. «Дети и дорога» : метод. комплект для воспитателей дет. садов, М. ,1994 г.
4. Усачев А. А. «Основы безопасности жизнедеятельности», М., АСТ, 1996 г.
5. Якунов А. М. «Безопасность на улицах и дорогах», М., 1997 г.