Пырина Марина
Конспект занятия «Соблюдаем режим дня»
▼ Скачать + Заказать документы
«Соблюдаем режим дня»
Цель: формирование у детей начальные представления о здоровом образе жизни и режиме дня для здоровья человека и пользе его соблюдения.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, гигиены, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
• Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
• Развивать умение детей правильно рассказывать о гигиене, здоровом образе жизни и режиме дня с помощью картинок и наводящих вопросов воспитателя.
Развивающие:
• Развивать речевой слух, побуждая детей чётко и правильно произносить звук «с».
• Совершенствовать развитие артикуляционного аппарата, умение регулировать силу голоса (громко, тихо, и темп речи (быстро, медленно).
Воспитательные:
• Воспитывать желание быть здоровым, бережно относиться к себе.
Предварительная работа:
• Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.
• Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену»
• Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе»
(Чуковский К. И., «Вредные советы», «Девочка чумазая»
• Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных упражнений и утренний гимнастики.
• Выполнение дыхательных упражнений.
Материалы: Крош, презентация «режим дня», картинки на тему «Режим дня» и «Части суток»
Ход занятия:
Воспитатель: Так повелось ещё с давних времён, когда при встрече люди говорили друг другу «Здравствуйте!». Один человек как будто желает другому здоровья. Ведь здоровье - самая главная ценность, данная человеку. Давайте и мы пожелаем друг другу здоровья.
Проводится упражнение «Здравствуйте!»
Появляется крош, который потерял здоровье.
Воспитатель: Дети, посмотрите на экран, кто к нам пришел? Этот крош потерял свое здоровье, давайте поможем ему вернуть его. Крош, ты, наверное, делал что-то не так.
Крош: Да, я утром люблю долго поспать.
Воспитатель: Дети, посмотрите в окно, что у нас наступило?
Дети: Утро.
Воспитатель: А что нужно делать по утрам? Научите кроша.
Воспитатель показывает картинки на экране, и дети перечисляют: Утром надо просыпаться рано, утром надо умываться, утром надо чистить зубы, утром надо делать зарядку.
За каждый правильный ответ ребенок получает солнечный лучик (лучик здоровья, который дарит солнышку (выкладывает к солнышку, лежащему на ковре).
Воспитатель: А для чего надо умываться по утрам? Давайте покажем гномику как мы умываемся. Открываем кран, потекла водичка (дети демонстрируют это). Сильно течет вода (дети громко повторяют звук «с», тихо течет вода (тихий звук «с»).
Потешка про водичку:
Водичка, водичка,
Умой мое личико.
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки покраснели,
Чтоб смеялся роток
И кусался зубок.
Дети показывают как надо мыть руки, лицо и объясняют, что это нужно делать, чтобы быть здоровым.
Воспитатель предлагает детям сделать зарядку.
Физкультминутка.
Рано утром мы проснулись,
На носочках потянулись,
Потянулись, потянулись,
В небе облачка коснулись.
Станем дружно на носочки,
А теперь на пятки.
Рано утором малыши
Делают зарядку.
Вот идут гимнасты по прямой дорожке.
Как легко, красиво поднимают ножки.
Бегать нам, друзья, не лень, По утрам и каждый день.
Приготовились, внимание! Выполняем приседания.
Чтоб здоровье ног укрепить,
Очень полезно ребятам ходить.
Крош: А зачем делать зарядку? Дети отвечают: чтобы быть крепким, сильным и здоровым.
Воспитатель показывает на экране картинку день. Дети говорят о том, что после утра наступает день.
Воспитатель показывает на экране картинки из серии «Режим дня» - дети на прогулке.
Дети рассказывают крошу о прогулках на свежем воздухе, играх, беге, что после обеда нужно отдыхать, спать днем.
Крош: А зачем спать? Я не хочу спать.
Дети: Нужно спать, чтобы быть здоровым, сильным, крепким.
Воспитатель показывает картинку вечер.
Воспитатель: Дети, в какое время дня вы возвращаетесь домой из детского сада? Дети: вечером.
Картинки на экране на тему досуга: вечером смотрят телевизор, играют на компьютере, читают сказки.
Крош: а когда же вы ложитесь спать? Воспитатель: А ты крош?
Крош: я не хочу спать, я долго смотрю телевизор, играю на компьютере, смотрю мультики.
Дети должны сказать о том, что надо вовремя ложиться спать, не смотреть допоздна телевизор, мультфильмы.
Воспитатель: Рано в кровать - рано вставать, здоровым будешь подрастать.
Выкладываем вешает картинку ночь.
Воспитатель: Что это? Дети отвечают - ночь, когда всем детям надо спать, чтобы набраться сил и здоровья.
Воспитатель: А теперь давайте с Крошем все повторим. Есть одна игра для вас. Я прочту стихи сейчас,
Где отгадка - там конец. Кто подскажет - молодец!
Стать здоровым ты решил,
Значит, соблюдай. (режим)
Утром в семь звенит настырно
Наш весёлый друг.
(будильник)
На зарядку встала вся
Наша дружная. (семья)
Режим, конечно, не нарушу -
Я моюсь под холодным.
. (душем)
После душа и зарядки
Ждёт меня горячий. (завтрак)
Всегда я мою руки с мылом,
Не надо звать к нам. (Мойдодыра)
После полдника веселье
В руки я беру. (гантели)
Смотрит к нам в окно луна,
Значит, спать давно. (пора)
Крош благодарит детей: Теперь я знаю, почему я потерял здоровье. Вы мне подсказали все, что нужно делать чтобы быть здоровым. Крош прощается с детьми и уходит.