Ирина Ляшенко
Соберу букет для любимой мамочки на праздник. Занятие с детьми первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия, посвящённый празднику «День матери"
«Соберу букет для милой мамочки на праздник»
Первая младшая группа №1 «Малышок»
Цель: воспитание любви и уважения к близкому человеку – маме; обогащение малышей материнской любовью, воплощённой в народном слове; формирование внимательного и бережного отношения к матери;
Задачи:
Формировать умение повторять за воспитателем слова, проговаривая звуки; Побуждать, самостоятельно высказывать суждения (мамочка любимая, родная, красивая);
Публикация «Соберу букет для любимой мамочки на праздник, Занятие с детьми первой младшей группы» размещена в разделах
Побуждать детей устанавливать социально-личностные связи друг с другом и взрослыми;
Закреплять знания детей об осенних явлениях в природе;
Развивать эстетический вкус;
Развивать сенсорные способности;
Вызывать положительные эмоции от совместной работы в процессе продуктивной деятельности;
Технологии:
Здоровьесберегающие технологии;
Технологии сотрудничества;
Технология диалогового взаимодействия;
Информационно-коммуникативные технологии;
Игровые технологии.
Материалы и оборудование: игрушка собака, сумочка с листочками, картинки по временам года (осень, кукла мама, кукла дочь, ватман, краски жёлтого цвета, запись на диктофоне песни, использование компьютера: презентация «наши мамы», картинка мама с ребёнком в лесу.
Предварительная работа:
Беседы о маме;
Чтение рассказов, стихов, потешек, использование пальчиковых игр;
Рассматривание фотоальбома с фотографиями мам;
Прослушивание на аудиокассете песни о маме.
Ход занятия.
Водная часть.
Воспитатель привлекает внимание детей, кажется, к нам кто-то торопится в гости.
Воспитатель: «Дети, кто бы это мог быть? Я загадаю вам загадку, попробуйте отгадать.
«Хвост – колечком, спит под крылечком,
Громко лает, в дом не пускает».
(Собака)
Воспитатель: «Молодцы, отгадали. А вот и наша гостья (вношу игрушку – собаку.) У неё на лапе сумка.
Собака: «Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Я собачка – Жучка. Пришла к вам в гости и кое- что принесла. Загляните в мою сумочку».
(дети заглядывают в сумочку, в этот момент на экране появляется картина «Мама с девочкой в осеннем лесу»)
Воспитатель: «Ребята, собака – Жучка хочет, чтобы мы рассмотрели картину.
Кого вы видите на ней?»
Дети: «Это мама с дочкой Катей».
Воспитатель: «Что они делают?» - (гуляют в лесу).
«Какое время года в лесу?» - (осень).
«Как вы догадались?» - (жёлтые листья на земле лежат).
«Посмотрите на небо. Какого оно цвета?» - (синего).
«Что вы видите на небе?» - (солнце и птицы летят).
«Птицы улетают в тёплые края. Они называются перелётные».
Воспитатель просит детей повторять и чётко проговаривать слова.
Воспитатель: «Детки, обратите внимание на лицо мамы. Она улыбается и нежно смотрит на дочку, что-то говорит и гладит малышку по голове. Девочка в ответ смеётся и дарит маме букет из собранных листьев.
Посмотрите, какие счастливые глаза у мамы и дочери. Как вы думаете, мама любит свою девочку?
Дети: «Да, любит».
Воспитатель: А вы любите своих мам? Как вы ласково называете своих мам, (родная, любимая, красивая). Мамы все работают, ходят в магазин, прибирают в квартире, стирают, готовят еду. Мамочки все заботятся о своих детях. Стараются сделать всё, чтобы детки росли здоровыми, большими и красивыми. Мамы очень устают, а детки должны помогать мамочке. Вы помогаете своей маме? Дети: «Да, помогаем»
Воспитатель: «А как вы помогаете маме?
Дети: «Подметаем, собираем бумажки, убираем игрушки»…
Воспитатель: «Молодцы, вы хорошие мамочкины помощники. Ой, что- то говорит мне собачка. Она приглашает вас прокатиться на поезде в осенний лес, такой как на нашей картине и познакомиться с Катей и её мамой. Поедем? Садитесь, пожалуйста, в вагоны. ТУ - ТУуууууу (Дидактическое упражнение «Поездка на поезде», сопровождается исполнением песни «Мы едем-едем-едем…»)
Собачка – Жучка: «Дети, а давайте устроим настоящий листопад – это когда листья с деревьев опадают. Я собрала листья, они лежат у меня в сумочке, достаньте, пожалуйста.
Дети заглядывают в сумку и находят осенние листья.
Собачка: «Подбрасывайте листочки повыше и бегайте под листопадом! Как нам вместе весело и интересно! Не наталкивайтесь на друзей, а то больно им будет!»
(с помощью мультимедиа демонстрируется отрывок из мультфильма с песней «Листопад, листопад листья по ветру летят»). Предлагаю детям проговаривать слова песни. Проводится подвижная игра «Листопад».
Дети знакомятся с дочкой Катей и её мамой Светой. Катя им рассказывает, как она очень любит и ценит свою мамочку.
Собачка: «А у меня ещё есть для вас сюрприз. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Кто это?» (демонстрация презентации «Наши мамы»)
(Дети узнают фото мам).
- Давайте поиграем. (Игра «Узнай свою маму)»- по очереди каждый ребенок узнает свою маму – воспитатель, нажимая пальцем на экран, появляются
портреты мам детей). Ребята, а вы слушаетесь своих мам? (да). А вы когда в лесу находитесь с мамой, вы убегаете от неё (нет). Нельзя убегать от мамы! Мама расстроится, а ведь мама самая добрая, ласковая, нежная и милая.
Воспитатель: «Какие вы молодцы!» Но, а нам пора возвращаться обратно.
Собачка: «Дети я предлагаю вам сделать для ваших любимых мамочек сюрприз. Сюрприз – это нежданный подарок. Давайте нарисуем мамам осенний букет. Рисовать будем ладошками. Посмотрите, пожалуйста, как это будет делать Ирина Викторовна».
Воспитатель показывает способ изображения, дети рисуют ладошками кленовые листья. Рисование сопровождается четверостишием:
«Листья солнцем наливались Листья солнцем пропитались,
Налились, отяжелели,
Потекли и полетели».
Собачка: «Ой, какие вы молодцы! Какой красивый букет получился для наших мам! Они будут очень рады. Побегу расскажу своим друзьям, какие вы замечательные художники. Спасибо вам, ребята! До свидания»
Дети: «До свидания, собачка – Жучка, приходи к нам в гости. Рады тебя видеть».
Пояснительная записка
к занятию по нравственно – патриотическому воспитанию, посвящённому празднику День матери по теме : «Соберу букет для милой мамочки на праздник».
Предлагаемый конспект занятия представляет работу по нравственно - патриотическому воспитанию, посвящённый празднику «День матери» в первой младшей группе детского сада. Занятие «Соберу букет для милой мамочки на праздник» рекомендуется проводить с подгруппой детей в количестве 8-10 человек, т. к. при данном количестве, каждый ребёнок получает возможность активного участия во всех этапах занятия. В данной группе 22 ребёнка, все дети из социально благополучных семей. Уровень усвоения детьми программного материала высокий и выше среднего. Данная программа рассчитана на детей раннего возраста 2-3 лет – она оказывает особое воздействие на его познавательное развитие. Используя в работе комплексно образовательную программу «Детство» для групп раннего возраста (В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, З. А. Михайлова, Л. М. Гурович. СПБ. : Детство – пресс, 2007.). «Развивайте у дошкольников творчество» (Т. Г. Казакова. М. : Просвещение. 1985.) «Занятия по сенсорному развитию с детьми раннего возраста». (Э. Г. Пилюгина – М. : Просвещение. 1983.) Данная программа рассчитана на ранний возраст. Срок её реализации – один год. Методика занятия с детьми раннего возраста имеет свою специфику.
Цель занятия : воспитание любви и уважения к близкому человеку – маме; обогащение малышей материнской любовью, воплощённой в народном слове; формирование внимательного и бережного отношения к матери;
Задачи Формировать умение повторять за воспитателем слова, проговаривая звуки; побуждать, самостоятельно высказывать суждения (мамочка любимая, родная, красивая); побуждать детей устанавливать социально-личностные связи друг с другом и взрослыми; закреплять знания детей об осенних явлениях в природе; Развивать эстетический вкус; развивать сенсорные способности; вызывать положительные эмоции от совместной работы в процессе продуктивной деятельности;
Технологии: здоровьесберегающие технологии; технологии сотрудничества; технология диалогового взаимодействия; информационно-коммуникативные технологии; игровые технологии Материалы и оборудование: игрушка собака, сумочка с листочками, картинки по временам года (осень, кукла мама, кукла дочь, ватман, краски жёлтого цвета, запись на диктофоне песни, использование компьютера: презентация «Моя любимая мама», картинка мама с ребёнком в лесу.
Предварительная работа: Беседы о маме; Чтение рассказов, стихов, потешек, использование пальчиковых игр; рассматривание фотоальбома с фотографиями мам; прослушивание на аудиокассете песни о маме.
На занятии предполагается использование диктофона. Он удобен для создания сюрпризного момента, помогает педагогу привлечь внимание детей к происходящему событию. Использование мультемидийных презентаций позволяют сделать занятие эмоционально окрашенным, привлекательным, вызывает у ребёнка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия. Использование компьютерных технологий – поисковые системы сети Интернета предоставляют педагогам возможность найти практически любой материал по вопросам развития и обучения и любые фотографии и иллюстрации для занятия. Использование развивающих компьютерных программ, возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Яркий светящийся экран привлекает внимание, даёт возможность переключить у детей аудиовосприятие на визуальных анимационных героев, которые вызывают интерес и в результате, снимается напряжение. Существенным фактором является взаимосвязь обучения на занятиях с закреплением знаний и умений в повседневной жизни: на прогулке, во время самостоятельной деятельности. Именно здесь на помощь детям приходит кукла, персонаж. Ведь куклы и персонажи могут всё : они смеются, веселят, обучают и развивают. Дети показывают свои знания при выполнении разнообразных заданий в виде игр, дают чёткие ответы на конкретные вопросы, учатся работать в микрогруппах и совместно, активно участвовать в предлагаемых проблемных ситуациях. При проведении данного занятия все поставленные программные задачи были успешно выполнены, дети справились, на занятии не переутомились Достигла ожидаемых результатов: 1. Формирование умения повторять за воспитателем слова, проговаривать звуки. 2. Побуждение самостоятельности высказываний о маме (мамочка моя, любимая, красивая). 3. Сформированость умения детей устанавливать социально - личностные связи друг с другом и взрослыми. 4. Закрепление знаний детей об осенних явлений в природе. 5. Развитие сенсорных способностей. 6. Развитие умения любоваться красотой осеннего леса. 7. Радоваться общению друг с другом и совместной деятельности.
Рецензия
На конспект занятия в первой младшей группе детского сада по теме: «Соберу букет для милой мамочки на праздник»
Занятие проводилось в МАДОУ ЦРР – детском саду №1 «Берёзка». Занятие по теме : «Соберу букет для милой мамочке на праздник» - это одно из составляющих в системе тематических занятий, которая формируется на базе ДОУ в ходе обобщения работы воспитателей. Удачно выбрана тема занятия. Дети на занятии учились : 1. ставить цель;2. На занятии воспитателем решались следующие задачи: - воспитанию любви и уважению к близкому человеку – маме; - обогатить малышей материнской любовью, воплощённой в народном слове; - формировать внимательное и бережное отношение к матери; - Формировать умение повторять за воспитателем слова, проговаривая звуки. - Побуждать, самостоятельно высказывать суждения; - Побуждать детей устанавливать социально-личностные связи друг с другом и взрослыми; - Закреплять знания детей об осенних явлениях в природе; - вызывать положительные эмоции от совместной работы в процессе продуктивной деятельности; - Развивать эстетический вкус; - Развивать сенсорные способности. Большую радость, удивление и даже восторг испытали дети от своих «открытий», которые вызвали у них чувства удовлетворения от проделанной работы. Отличительной чертой представленного материала является интегрированный характер: ведущая сенсорная тема пронизана элементами подвижных игр, дидактических игр, развитием речи. Всё это помогло создать у детей положительный, эмоциональный настрой и обеспечить эффективность усвоения детьми сенсорных знаний, побуждать к мыслительной деятельности, закреплять приёмы рисования при помощи примакивания. В ходе учебной деятельности Ирина Викторовна формировала у детей умение слушать и слышать. Дети не являлись пассивными слушателями - они были соучастниками исследовательской работы педагога. Ребята в ходе занятия продемонстрировали достаточно высокий уровень подготовки. Занятие соответствует возрастным и программным требованиям. Речь воспитателя была грамотна, эмоционально окрашена, доступна и понятна детям.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад №1 «Берёзка»
посёлка Мостовского муниципального образования Мостовский район
Подготовила: Воспитатель первой квалификационной категории Ляшенко Ирина Викторовна, п. Мостовской 2011г.