ольга малахова
«Соберём урожай». Конспект НОД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие речевых навыков, закрепление знаний об овощах, фруктах.
Задачи:
1. Образовательные:
• закреплять признаки, цвет, форму
• расширять и активизировать словарный запас детей
• закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными
• развивать память, внимание, мышление
• развивать умение работать сообща
• учить составлять простые предложения;
• расширять знания о окружающем мире
2. Развивающие:
• развивать слуховое восприятие
• развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
3. Воспитательные:
Публикация «„Соберём урожай“, Конспект НОД в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Урожай
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
• воспитывать интерес к занятиям
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
4. Предварительная работа:
• дидактическая игра «Вершки и корешки»
• рисование по теме «Овощи» и «Фрукты»
• составление рассказов описания (по схеме)
5. Методические приемы : художественное слово, беседа, игра, использование наглядности, физкультминутка, обращение к жизненному опыту детей.
Ход НОД:
В: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас много гостей давайте поздороваемся с ними.
Придумано кем - то и просто и мудро,
При встрече здороваться : «Доброе утро!»
В: Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года сейчас на улице?
Д: Сейчас на улице осень.
В: Какие подарки дарит нам осень? (ответы детей)
В: И сегодня мы с вами поговорим об овощах и фруктах.
В: К нам на занятие пришли гости. Это трудолюбивые ребята Ваня и Костя. Сейчас я прочитаю вам интересный рассказ о этих мальчиках, послушайте внимательно и приготовьтесь отвечать на вопросы.
Богатый урожай
Жили-были трудолюбивые ребята Ваня и Костя. Ваня очень любил трудиться в саду, а Костя – в огороде. Решил Ваня вырастить урожай груш и винограда. А Костя урожай гороха и огурцов. Овощи и фрукты выросли на славу. Но тут Костин урожай стали поедать ненасытные гусеницы. А к Ване в сад повадились шумные галки и стали клевать груши и виноград. Ребята не растерялись и стали бороться с вредителями. Костя позвал на помощь птичек, а Ваня решил сделать пугало. В конце лета Костя и Ваня собрали богатый урожай овощей и фруктов. Теперь никакая зима им была не страшна.
• О ком этот рассказ?
• Где любил работать Ваня? Как его можно назвать? (Садовод).
• А где любил работать Костя? А как его можно назвать? (Огородник).
• Что выращивал в саду Ваня? (груши и виноград)
• А что выращивал в огороде Костя? (горох и огурцы)
• Кто помешал Ване (галки) А кто Косте? (гусеницы)
• Как можно назвать гусениц и галок? (Вредители огорода, сада).
• Кто помог Косте избавиться от гусениц? (птицы)
• А что сделал Ваня, чтобы отпугнуть галок? (пугало)
• Чему радовались трудолюбивые дети в конце лета? (богатому урожаю)
В: Давайте еще раз повторим: где растут фрукты?
Д: Фрукты растут на дереве, в саду.
В: Где растут овощи?
Д: Овощи растут на грядке, в огороде.
В: У одних овощей мы едим "вершки", а у других "корешки" Сейчас мы проверим, как вы знаете вершки и корешки. Я вам показываю овощ, ваша задача назвать его и определить, что мы у него кушаем вершок или корешок.
Воспитатель показывает овощи (помидор, морковь, лук, горох, свекла). Дети отвечают.
В: А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, встали дружно детвора, поразмяться нам пора!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
В огород пойдем.
Урожай соберем :
Мы морковки натаскаем.
И картошки накопаем,
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, сочный, очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко,
И вернемся по дорожке.
В: Ребята, как вы думаете, что это? (воспитатель показывает пакетики, в которых находятся семена)
Д: Это семена.
В: Правильно, чтобы вырастить фрукты и овощи мы семена сажаем в землю, поливаем, ухаживаем и только тогда получаем урожай. Перед вами карточки плодов фруктов и овощей, они потеряли свои семена, подойдите пожалуйста к столу и попробуйте узнать где чьё семечко.
Для детей приготовлены карточки, с изображением овощей и фруктов, рядом лежат семена: яблоко, горох, слива, бобы, апельсин, укроп. Ребята дружно выполняют задание.
В: Молодцы! Скажите, а на какие две группы мы можем поделить наш урожай?
Д: Овощи и фрукты.
В: Ребята, как вы думаете, чем полезны овощи и фрукты?
Д: Овощи и фрукты содержат витамины.
В: Что такое витамины?
Воспитатель, выслушав ответы детей, делает вывод, что витамины - это вещества, которые необходимы нам для здоровья и бодрости.
В: Какие витамины вы знаете?
Д: ответы детей (А,В,С)
В: Посмотрите пожалуйста на плакат и назовите в каких фруктах и овощах содержатся эти витамины.
В: Назовите овощи и фрукты в которых содержится витамин А?
Д: Витамин А содержится в моркови, гранате, помидоре, перце, редисе.
В: Назовите овощи и фрукты в которых содержится витамин В?
Д: Витамин Б содержится в огурце, кабачке, киви.
В: Назовите овощи и фрукты, в которых содержится витамин С?
Д: : Витамин С содержится в апельсине, мандарине, лимоне, грейпфруте.
В: Почему надо есть овощи и фрукты?
Выслушав ответы детей, воспитатель делает вывод, овощи и фрукты надо кушать, чтобы быть здоровыми, сильными и крепкими; чтобы щечки были румяными, волосы густыми и шелковистыми; глазки блестели и хорошо видели; зубы крепкие, без кариеса, синяков под глазами не будет. Молодцы! И с этим заданием вы справились.
В:Где можно купить овощи и фрукты?
Д: Овощи и фрукты можно купить на рынке, в магазине.
В: Фрукты и овощи мы едим не только сырые, но и готовим из них много всего вкусного. Что можно приготовить из овощей и фруктов?
В: Какой суп можно приготовить из картофеля? Гороха? Фасоли?
Д: Картофельный, гороховый, фасолевый.
В: Ребята, а вы любите сок? Света, какой сок у тебя самый любимый?
В: На картинке вы видите разные соки, давайте назовем их.
Д: Яблочный, грушевый, свекольный, апельсиновый, банановый, ананасовый.
В: Назовите мне овощной сок?
Д: Свекольный.
В: Ребята, а сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды: команда мальчиков и команда девочек. Каждая команды подходят к своему столу, на одном столе лежит яблоко, на втором огурец. Так же для вас предоставлены план – схемы, посмотрите на них внимательно и расскажите нам об овоще и фрукте.
Дети исследуют плоды, по плану: что это фрукт или овощ, где растет, какой формы, какого цвета, размера, что можно из него приготовить, определяют плод на вкус, полезен или нет и почему. Команды рассказывают о выводах.
В:Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
В: Где растут овощи и фрукты?
В: Почему полезно кушать овощи и фрукты?
Вы все молодцы. В благодарность за вашу работу я хочу вас угостить яблочным соком.
Список использованной литературы:
1. https://www.liveinternet.ru/users/4004627/post256269671/