Папки-передвижки

Снижение проявление детской агрессии у детей раннего возраста

Котлова Елена Юрьевна
Снижение проявление детской агрессии у детей раннего возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 25 «Рябинушка»

г. Мичуринск, Тамбовской обл.

Сообщение из опыта работы

Тема:

«Детской агрессия и помощь детям раннего возраста»

Подготовила:

воспитатель

Котлова Елена Юрьевна

г. Мичуринск, 2024

Публикация «Снижение проявление детской агрессии у детей раннего возраста» размещена в разделах

Агрессия представляет собой ответную реакцию на неосуществлённые планы, запреты и возникающие трудности. Агрессией пытаются защититься от стоящих на пути препятствий.

Агрессия у детей может быть и результатом притеснения, необоснованных и несоответствующих возрасту требований и ограничений, исходящих от взрослых.

Агрессия у детей 2-3 лет.

Когда малышу исполняется 2-3 года и его отдают в ясли, он начинает кусать уже сверстников.

Конечно, причиной такого поведения может стать стресс от смены обстановки, также, желание контролировать окружающих. В этом возрасте для многих становится открытием, что они вовсе не "пуп земли", и окружающие люди вовсе не думают подчиняться их желаниям. Это вызывает чувство протеста, поэтому ребёнок может начать кусать детей и агрессировать.

Но к тому можно смело прибавить и такие факторы:

- кризис трёх лет. Всем известное "Я сам!" Агрессия может начаться при любом пресечении самостоятельности ребёнка;

-недостаточное развитие самоконтроля, навыков общения и плохо разбираемая речь. Именно по этой причине может возникнуть всплеск агрессии и во время игры со сверстниками: малыш может ударить или укусить другого ребёнка;

-а также семейная ситуация: агрессивное поведение членов семьи в обыденных жизненных ситуациях -- крики, ругань, унижение друг друга, взаимные упрёки и оскорбления; непоследовательность родителей в обучении детей правилам и нормам поведения; устранением от общения с малышом, безразличие, нетерпимость и властность.

Большая часть агрессивных детей вырастает в семьях, где агрессивность свойственна поведению родителей. Когда ребенок видит, что родители кричат, требуют немедленного подчинения, ругаются или жестоко наказывают провинившегося, для одних детей такое поведение становится самой верной моделью для подражания, а у других развивается покорность, боязливость и угодничество.

Не только авторитарное, агрессивное, но и чрезмерно уступчивое и потакающее поведение родителей может стать причиной появления агрессивности в поведении ребёнка.

Для маленьких детей важно чувствовать внимание со стороны родителей, и поэтому если в семье мало общаются с ребенком, то агрессивное поведение может стать верным средством привлечения внимания к себе. Подобная ситуация может сложиться и в случае, если в семье появился еще один малыш и большую часть времени родители уделяют ему.

Работа по преодолению агрессивности детей.

В раннем детстве в поведении некоторых детей можно наблюдать агрессивность. Английский психолог Д. Лешли советует, если вы заметили, что агрессивное действие еще только готовится к свершению, то нужно отвести его руку или удержать за плечи.

Если агрессивное действие все же совершено, то нужно обязательно своим огорченным видом показать малышу, что такое поведение недопустимо, а «жертве» оказать внимание. Не следует долго помнить обиду, а лишь заметить, что такое охлаждение в отношениях вызвано его агрессивным поступком.

В случае разрушительной агрессии воспитатель должен кратко, но однозначно выразить свое недовольство поведением ребенка и предложить ему устранить причиненный разгром. При этом надо стараться, чтобы уборка была вызвана не наказанием, а желанием малыша самостоятельно или с помощью взрослого навести порядок. Ребенка нужно обязательно поблагодарить. Не нужно настаивать, если ребенок не желает исправлять, нужно только показать свое сожаление.

Если вы сами невольно стали примером агрессивного поведения - накричали, оттолкнули, хлопнули по попе, необходимо тут же остановиться и попросить прощения у ребенка, извинившись за свою несдержанность. Дети будут подражать вашему поведению.

В раннем возрасте желательно начать обучать малыша альтернативным способам выражения своего гнева, например, когда злишься, топнуть ногой, но достичь видимых результатов можно будет только в дошкольном детстве. При этом нам самим необходимо придерживаться заданных вами правил, иначе это будет восприниматься как еще одна форма диктата.

С. Я. Якобсон и С. Чернавина предложили для снижения агрессивности детей строить работу воспитателей по двум направлениям.

1. Систематизация торможения нежелательных форм поведения детей.

• Словесный запрет, который произносится строгим голосом и выделяется интонацией от других моментов воспитательного процесса.

• Различные формы порицания, которые наиболее эффективны, если исходят от какого-либо игрового персонажа, С. Чернавпна предлагает использовать для этого колпачок из плотной бумаги, На одной стороне которого нарисованы глаза, нос и рот с чрезвычайно сердитым выражением, а с другой с радостным. При агрессивных действиях одеваем «сердито» стороной и говорим: «Ай-яй-яй». Когда агрессия прекращается, колпачок поворачивается и говорим: «Молодец, теперь я рада».

Формирование сочувствия и уважения к сверстнику, его правам и

интересам.

Суть данной работы в том, чтобы привлекать внимание детей к пострадавшему от агрессивных действий ребенку. Малышам нужно обрисовать печальные последствия произошедшего, попросить пожалеть жертву и помочь ей. Развитие внимания к переживаниям других и сочувствия - это длительный процесс, ориентированный на будущее, но начинать заниматься этим нужно уже в раннем детстве.

Рекомендации родителям могут быть такие:

- принимайте ребёнка таким, каков он есть;

- предъявляя ребёнку свои требования, учитывайте не свои желания, а его возможности;

- включайте малыша в совместную деятельность, подчёркивая его значимость в выполняемом деле;

- расширяйте кругозор ребёнка;

- игнорируйте лёгкие проявления агрессивности, не акцентируйте на них внимание окружающих;

- учитесь слушать и слышать ребёнка;

- не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции, а научите выражать их правильно.

- повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они разумны.

Публикации по теме:

Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста)Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста) С самого рождения дети начинают познавать мир – сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, а затем начинается.

Цикл занятий на снижение агрессии и негативных эмоций у детей старшего дошкольного возраста Цикл занятий на снижение агрессии и негативных эмоций у детей старшего дошкольного возраста. Составила: воспитатель МБДОУ "Детский сад №5.

Фотоотчет о встрече работников детской библиотеки с детьми старшего возраста в рамках Международного дня детской книгиФотоотчет о встрече работников детской библиотеки с детьми старшего возраста в рамках Международного дня детской книги Попова Валентина Фотоотчет о встрече работников детской библиотеки с детьми старшего возраста в рамках Международного дня детской книги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Снижение проявление детской агрессии у детей раннего возраста
Опубликовано: 30 апреля 2024 в 18:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД