оксана подрядова
Конспект занятия «Снежок порхает, кружится» (коллективная работа)
▼ Скачать + Заказать документы
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Ф. И. О. воспитателя Подрядова Оксана Митрофановна
Группа 1 Первая младшая
Образовательная область/ образовательная деятельность ОО «Художественно-эстетическое развитие»
ОД «Рисование»
Дата 11.01.2021г.
Тема название «Снежок порхает, кружится» (коллективная работа)
Цель Вовлекать в сотворчество с педагогом и другими детьми
Публикация «Конспект занятия „Снежок порхает, кружится“ (коллективная работа)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Задачи Образовательная: Вызвать интерес к созданию образа снегопада в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Подводить детей к рисованию предметов округлой формы.
Развивающая: Развивать чувство цвета и ритма. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно-образной выразительности. Закрепить представление о белом цвете
Воспитательная: Воспитывать любознательность, интерес к изобразительной деятельности, умение слушать и слышать речевую инструкцию воспитателя. Вызвать интерес к коллективной работе.
Оборудование листы бумаги голубого цвета, гуашевая краска белого цвета, ватные палочки, влажные салфетки. магнитофон, сундучок, снежинки из салфеток
№ Этапы Деятельность педагога/
предполагаемая деятельность детей Методы
Приемы
Формы
1 Организационно-
мотивационный этап и постановка проблемы Показываю листы голубого цвета и поясняю, что это «небо». А по небу плывет тучка.
Звучит музыка «Метель»
Воспитатель: Ой, ребята! Что вы слышите?
Кружится и хохочет
Вьюга за окном.
Снег опуститься хочет,
А ветер не дает.
И весело деревьям
И каждому кусту,
Снежинки как смешинки,
Танцуют на лету!
Игровые, беседа
2. Основной этап
2.1. Этап ознакомления с материалом Воспитатель: Ребята! Какое время года сейчас
Дети: Зима.
Воспитатель: Что бывает зимой?
Дети: Идет снег.
Воспитатель:
За окошком темным
Чудо из чудес:
Белые снежинки падают с небес.
Смотрите к нам залетела одна снежинка.
Что делают снежинки?
Дети: Летят.
Воспитатель: Давайте и мы превратимся в снежинок.
Физминутка
Кружатся снежинки (кружатся на носочках)
В воздухе морозном.
Падают на землю кружевные звезды (приседают)
Вот одна упала (ловят воображаемую снежинку, накрывают ладошкой)
На мою ладошку.
Ой, не тай снежинка
Подожди немножко.
Воспитатель: Дети! К нам в город тоже пришла зима, много снега выпало. Давайте его нарисуем, чтобы мы могли кататься на санках, играть в снежки, лепить снежных баб.
Воспитатель: Какого цвета бумага?
Дети: синяя
Воспитатель: это небо.
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо. Падает ложится.
Воспитатель: Какого цвета снег?
Дети: Белого
Воспитатель: Какие снежинки?
Дети: Белые.
Воспитатель: У меня есть краска, какого цвета?
Дети: Белого.
Воспитатель: Что мы можем нарисовать такой краской?
Дети: Снег.
Игровые, беседа, нагядные
2.2. Этап решения проблемы Воспитатель: Проходите к столу. Сейчас и мы с вами нарисуем снег. Возьмите палочки (показ). В воздухе показать, как будем рисовать снег. Нужно окунуть в краску палочку чуть-чуть и оставить отпечаток на небе. Это будет наш снег
Рисуют. Звучит музыка.
Воспитатель: Вот какие молодцы. Сколько нарисовали снежков. Какой красивый снег сыплется с неба. Как его много, как будто волшебная сказка к нам пришла. С вашей помощью к нам скоро прилетит большая туча и насыплет много-много снега.
Игровые, беседа, наглядные, практические
3. Заключительный этап. Воспитатель: У меня есть волшебная коробочка, а в ней много снежинок. Сейчас мы их заставим лететь и кружиться.
Мы подуем на них, и посмотрим, как они ложатся на пол. (Дыхательная гимнастика)
Воспитатель: С неба падают снежинки
Словно белые пушинки,
Покрывая все кругом
Мягким бархатным ковром.
Дети дуют на снежинки.
Воспитатель: Что произошло?
Дети: Снежинки полетели
Воспитатель: Значит какие снежинки?
Дети: Легкие
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько снега у нас! Вам понравилось?
Дети: Да! Словесные Оценка педагога