Елена Путкина
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Снежный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Снежный город». Цель:учить детей создавать образ заснеженного города. Задачи:закреплять знания детей об изменении облика города в зимний период. Развивать у детей фантазию,совершенствовать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность при работе с клеем,ножницами. Оборудование:картон синего или голубого цвета,клей,кисточки,салфетки,подставки под кисточки,ножницы,термосалфетки,вата,разноцветные прямоугольники,картины о зиме. Предварительная работа:наблюдение на прогулке за снегом,за домами,чтение художественной литературы о зиме,рассматривание иллюстраций. Ход занятия. Воспитатель: Доброе утро,ребята! Я сегодня шла на работу и обратила внимание на то,как много снега в этом году! Все вокруг в снегу: и деревья, и дома. Везде лежит пушистый белый снег. На крышах домов лежат снежные шапки,а около домов выросли высокие сугробы. Пальчиковая гимнастика. Раз, два, три, четыре (загибают пальчики). Мы с тобой снежок лепили («лепят» снежок,меняя положение ладоней). Круглый,крепкий,очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладошкой другую). И совсем-совсем не сладкий (грозят пальчиком). Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам сделать каждому свой заснеженный город. Перед вами лежат разноцветные прямоугольники. Это будут ваши дома. С помощью клея и кисточки вам нужно наклеить их на картон. Затем из длинных желтых полосок нужно нарезать квадраты. Это будут окна домов. И наклеить их на наши дома. Физкультминутка. Выпал беленький снежок (дети топают ногами). Собираемся в кружок (дети встают в круг). Будем весело плясать (танцуют). Будем ручки согревать (хлопают в ладоши). Воспитатель: домики получились отличные! Только чего-то не хватает. Чего же,ребята? Дети: снега! Воспитатель: правильно, снега! Перед вами лежат куски ваты. Теперь вы берете и отщипываете маленькие кусочки ваты, после чего смазываете клеем место, на которое собираетесь приклеить вату и аккуратно прижимаете ее пальчиком. (Во время работы детей педагог оказывает детям индивидуальную помощь и контролирует осанку детей). Воспитатель: Ребята,что мы с вами сегодня делали на занятии? (Ответы детей). Воспитатель: Да,мы с вами сделали красивый заснеженный город! Он получился ярким, зимним, волшебным!