Ирина Щепетинникова
Презентация к авторской сказке «Снежный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Данная методическая разработка может быть использована педагогами для речевого и познавательного развития детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, как организованная образовательная деятельность или как дополнительный вид совместной деятельности педагога с детьми (в свободной деятельности).
Цель: речевое развитие детей 6-8 лет, ознакомление с произведением детской художественной литературы, с помощью самостоятельно созданного электронного образовательного ресурса к авторской сказке.
Задачи:
Публикация «Презентация к авторской сказке „Снежный город“» размещена в разделах
• Образовательные: развитие речи детей, ознакомление с литературным жанром – волшебной сказкой на примере авторской, с применением ИКТ, формирование умения отвечать на вопросы, беседовать по содержанию, оценивать поступки;
• Развивающие: восприятие художественного текста, пополнение и обогащение словарного запаса, развитие внимания, памяти, творческого воображения, визуальных возможностей, сенсорного восприятия, эмоциональной сферы;
• Воспитательные: воспитание любви к родному языку, нравственных качеств через чтение сказки, неравнодушное отношение к происходящим событиям.
Словарная работа: снежный, снежки, снежинки, снеговики, белоснежный, бахрома, изысканный, ваниль, коктейль, двухъярусный, бордовый, лиловый, изумрудный, персиковый, лимонный, гостиная, малиновый, брусничный.
Доминирующая образовательная область: речевое развитие (восприятие художественной литературы).
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: ноутбук, смарт-доска, флеш-карта, картинки на зимнюю тему, цветные карточки, аудиозапись легкой оркестровой музыки в соответствии с возрастом, материалы для продуктивной деятельности по количеству детей.
Варианты организационного момента:
• Беседа о волшебных сказках;
• Загадки о городе;
• Пальчиковая гимнастика «Маленькие и большие дома»;
• Рисование домика (-ов) песком на интерактивном столе.
Показ слайдов к сказке «Снежный город», выразительное чтение художественного текста педагогом.
Последовательность вопросов:
• В каком городе происходили сказочные события?
• Какие обитатели жили в Снежном городе? (назовите).
• Почему им стало скучно жить?
• К кому обратилась за помощью одна из Снежинок?
Почему она отправила письмо разноцветным краскам?
• Как жители Снежного города начали готовиться к приезду гостей? Кто их встретил?
• Что решили сделать краски, посовещавшись?
• Как они раскрасили все вокруг?
• Что произошло потом?
• О чем подумала одна из Снежинок?
• Что больше всего запомнилось?
Физкультминутка:
• «Веселые краски»
Динамическая пауза (на выбор):
• «Снежок», «Готовим угощение».
Творческое задание по выбору:
• Рисование: «Город зимой», «Разноцветные крыши», «Птички», «Телефон», «Салют», «Снежинки»;
Аппликация: «Сказочный город», «Краски и кисти»;
• Лепка: «Мебель: диван, стол, стулья», «Торт», «Снеговик», «Телефон», «Автобус»;
• Оригами «Снежинки», «Художественная кисть».