Надежда Денисова
Конспект занятия по пластилинографии с использованием трафарета «Снежная красавица»
▼ Скачать +Заказ
Организованная образовательная деятельность
"Снежная красавица"
(нетрадиционная техника рисования-методом трафарета
с использованием пластилина)
(средняя группа)
Составила: Денисова Н. В.
Цель: научить детей расписывать, изображать картину с помощью пластилина. Приобщать детей к искусству нетрадиционной техники рисования.
Интеграция образовательных областей :
Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, математическое развитие,физическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить усвоенные ранее приёмы лепки
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии с использованием трафарета „Снежная красавица“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Снежинки, снег. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
- Закрепить умение образовывать имена прилагательные, обозначающие свойства предметов.
- Учить передавать характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине и расположению относительно друг другу.
Развивающие:
- Развивать любознательность, познавательный интерес в процессе рисования пластилином.
- Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитать любознательную активность, самостоятельную и творческую личность.
- Воспитать желание узнавать новое.
Раздаточный материал: пластилин, готовый трафарет ёлочки, панель для работы с пластилином, стеки, влажные салфетки.
Методы и приёмы:
Беседа, вопросы по теме, чтение загадок, объяснение, анализ работ, игровое упражнение - разминка.
Содержание образовательной деятельности:
Воспитатель:
Ребята, предлагаю вам встать в круг и поздороваться.
Дети стоят в кругу.
Здравствуйте, ручки - хлоп - хлоп - хлоп,
Здравствуйте, ножки - топ - топ - топ,
Здравствуйте, глазки - миг - миг - миг,
Здравствуй мой носик - бик - бик - бик,
Здравствуйте, щёчки - плюх - плюх - плюх,
Здравствуй мой ротик - чмок - чмок - чмок,
Здравствуйте, зубки - щёлк - щёлк - щёлк,
Здравствуйте, детки, здравствуйте!
Молодцы ребята, пойдёмте присядем на стульчики, я вам загадаю загадку.
С каждым днём всё холоднее,
Греет солнце всё слабее,
Всюду снег, как бахрома, -
Значит к нам пришла…
Дети: зима
Воспитатель: ребята, скажите пожалуйста, а зима какая бывает?
Дети: снежная, морозная, холодная.
Воспитатель: правильно, ребята. Зима бывает разной: искристая, сварливая, но бывает и даже злая,а ещё она бывает волшебной. Дети, скажите пожалуйста, а какой праздник бывает зимой?
Дети: Новый год!
Воспитатель: Новый год - это время волшебства, доброй сказки и ожидания чуда. Послушайте стихотворение и скажите, что главное на празднике в новый год.
По сугробам, напрямик,
Шёл весёлый снеговик.
А в руке его была
Не корзинка, не метла,
Не плитка шоколадная,
А ёлочка нарядная!
Воспитатель: а теперь, скажите пожалуйста, о чём это стихотворение?
Дети: ёлочка
Воспитатель: правильно, молодцы. Давайте мы с вами немного отдохнём, а потом слепим нашу снежную красавицу из пластилина.
Физкультминутка: "Ёлочка"
Ждут красавицу колючую
(рисуют руками ёлочку).
В каждом доме в декабре.
(делают ладошками дом)
На ветвях зажгут фонарики,
(показывают фонарики)
Искры брызнут в серебре.
(руки над головой, пальцы оттопырены)
Сразу станет в доме празднично,
(берутся за руки и становятся в хоровод)
Закружится в хоровод.
Дед Мороз спешит с подарками,
(идут по кругу с воображаемым мешком за плечами)
Наступает Новый год!
Воспитатель: а сейчас ребята, я вас приглашаю в творческую мастерскую, где есть всё для лепки ёлочки. Присаживайтесь за столы, сейчас я вам расскажу, что нужно сделать. Сегодня я познакомлю вас с новой техникой лепки - лепка пластилиновыми веревочками (жгутиками). Я для вас приготовила часть таких веревок, с их помощью мы с вами сделаем основание ствола ёлки. Для этого нам нужны жгутики одинаковой длины. А вот для того чтобы сделать само дерево, вам нужно будет самостоятельно скатать веревочки из пластилина. Но перед тем, как приступить к лепке, я хочу обратить ваше внимание, что ваши жгутики будут разной длины, так как, ёлочка состоит из каких геометрические частей?
Дети: треугольника.
Воспитатель: молодцы. А теперь приступаем к лепке. Воспитатель помогает детям в процессе изготовления ёлочек.
В конце занятия выставляются детские работы.
Воспитатель: вам понравилось как вы сегодня работали? Что сегодня для вас было сложным, неожиданным?
Дети: скатывание колбасок нужной длины. Разукрашивание пластилином тоже очень красиво.
Воспитатель:ребята, вы очень хорошо потрудились, вы большие молодцы.
Дети рассматривают свои работы.
Итог
Таким образом, занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка мелкой моторики и тактильного восприятия, пространственной ориентировке на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, внимания и усидчивости, изобразительных навыков и умений, творческого воображения. И доставляют детям большую радость и удовольствие.