Оробченко Ольга
Конспект занятия по лепке в младшей разновозрастной группе «Огурцы и помидоры на тарелочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей предавать образы огурца и помидора в пластилине.
Задачи:
1. Повторить с детьми названия овощей;
2. Формировать у детей представления о форме, цвете, размере огурцов и помидоров;
3. Закреплять навыки лепки предметов круглой и вытянутой формы;
4. Развивать мелкую моторику, координацию движений, тактильные ощущения, произвольное внимание, речь;
5. Воспитывать интерес к ручному труду, формировать привычку убирать за собой рабочее место.
Публикация «Конспект занятия по лепке в младшей разновозрастной группе „Огурцы и помидоры на тарелочке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огурец, огурчик
- Огурец, огурчики. ИЗО, поделки, рисование
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Помидор, помидоры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Материалы: игрушечные овощи в корзине, натуральные огурцы и помидоры на тарелке, игрушечные тарелочки, пластилин красного и зеленого цвета, клеенки для лепки, стеки.
Предварительная работа: рассматривание с детьми овощей, дидактические и сюжетно-ролевые игры с овощами, чтение сказок и стихов про овощи, беседы об овощах, рассматривание сюжетных картинок и т. д.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель приглашает детей занять свои места за рабочим столом.
2. Основная часть
1. Беседа об овощах
- Ребята, какое у нас сейчас время года? (Осень)
- Как мы догадались, что наступила осень? (Дети с подсказкой воспитателя называют признаки осени)
- К нам пришла осень и принесла с собой вкусные и полезные подарки. Что же нам принесла осень?
Воспитатель достает из корзинки овощи и выкладывает их на стол. Дети называют каждый овощ.
- Вот сколько подарков принесла нам осень!
- Посмотрите, что я сегодня принесла!
Воспитатель ставит на стол тарелку с помидорами и огурцами.
- Возьмите в руки помидор. Какого он цвета? (Красный) А какой формы? (Круглый) Посмотрите, какая ровная гладкая кожица у помидора!
- А теперь возьмите огурчик. Какого он цвета? (Зеленого) А формы? (Длинный, вытянутый). Потрогайте, покатайте огурец. Что у него есть на кожице? (Пупырышки)
- Посмотрите, какие помидоры и огурцы разные: помидор красный, а огурец зеленый, помидор гладкий, а огурец в пупырышках, помидор круглый, а огурец вытянутый.
- Что мы можем приготовить из огурцов и помидоров? (Салат)
- А вы любите помидоры и огурцы?
- Помидоры и огурцы очень полезные, в них много витаминов, поэтому нам надо есть свежие огурчики и помидорки, чтобы быть сильными и здоровыми.
- Мы сегодня с вами будем лепить огурцы и помидоры.
Но сначала немного отдохнем и поиграем.
Физминутка «Мы пойдем в огород»
Мы пойдем в огород (шагают на месте)
Что там только не растет (разводят руки в стороны).
Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).
Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).
Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс).
Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу).
От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками).
Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).
Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны).
Анализ образца изделия, показ последовательности выполнения работы
- Что у меня в руках? (Помидор)
- Из пластилина какого цвета я его слепила? (Красного)
- Какой формы помидор? (Круглой)
- Берем кусочек пластилина, греем его в ладошках и разминаем. Кладем пластилин между ладоней и круговыми движения катаем шарик до тех пор, пока он не станет ровным и круглым со всех сторон.
- Что будем лепить теперь? (Огурец)
- Какого цвета огурец? (Зеленый)
- Какой он формы? (Вытянутой)
- Берем зеленый пластилин, отделяем от него одну третью часть, разминаем. Движениями ладоней вперед-назад катаем колбаску. Получился огурец. Стекой делаем маленькие точки-пупырышки. Наш огуречик готов!
- Давайте разомнем наши пальчики и приступим к работе!
Пальчиковая гимнастика «Овощи»
Раз, два, три, четыре, пять
Будем овощи считать.
Раз - капуста, Два - лучок,
Три - румяный кабачок.
Четыре - свекла, Репа - пять.
Все успели посчитать!
Практическая работа детей
Дети греют в руках и разминают пластилин. Сначала лепят помидоры круговыми движениями ладоней, потом – огурцы. Складывают овощи на тарелочку. Дети постарше могут сделать стекой точки-пупырышки на огурцах. Воспитатель при необходимости оказывает помощь.
3. Подведение итогов занятия
- Что мы сегодня лепили? (Огурцы и помидоры)
- Посмотрите, какие красивые ровные огурчики и помидорки у нас получились! Молодцы!