Елена Михайлова
«Снежинки. Елочка нарядная». Конспект занятия по рисованию в старшей и подготовительной группах
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Снежинки»
Нетрадиционная техника: воздушные фломастеры- блопены.
Цель: учить изображать явления природы на бумаге; знакомить с холодными оттенками голубого и синего цвета (темно- синий, голубой, фиолетовый); развивать длительный плавный выдох.
Оборудование: трафареты снежинок, воздушные фломастеры, белые листы бумаги.
Ход занятия
Воспитатель напоминает, как на улице дети рассматривали снежинки. Они были все разные, воздушные и очень красивые. Педагог читает стихотворение «Снежинки» А. Липецкого:
Снежинки пуховые,
Веселые, живые!
Вы кружитесь, мерцаете
В молчании лесном
И землю устилаете
Блестящим серебром.
Педагог просит ребят рассмотреть трафареты снежинок, они все разные, ни одна не похожа на другую. Дети выбирают по три понравившиеся снежинки. Воспитатель показывает, как расположить их на листе, и с помощью воздушных фломастеров рисует снежинки, используя темно- синий, голубой, фиолетовый цвета. Дети приступают к работе. Затем проводится подвижная игра: Снежинки
Кружатся снежинки в воздухе морозном. (кружатся на носочках)
Падают на землю кружевные звезды. (медленно приседают, руками показывая падение снежинок)
Вот одна упала на мою ладошку. (встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку).
Ой, не тай снежинка, подожди немножко. (бережно прикрывают «снежинку» и сдувают ее).
Воспитатель с детьми оформляют выставку рисунков.
Конспект занятия «Елочка нарядная»
Нетрадиционная техника: оттиск поролоном, рисование пальчиками.
Цель: воспитывать эстетическое восприятие природы; упражнять в рисовании кусочками поролона, в рисовании пальчиками; учить наносить рисунок равномерно по всей поверхности листа; развивать цветовосприятие.
Оборудование: нарядная елочка, тонированные светлой краской листы бумаги, мисочки с красками разного цвета, кусочки поролона, салфетки.
Ход занятия
Педагог рассматривает с детьми украшенную елочку в группе, читает отрывок из стихотворения «В лесу родилась елочка»:
В лесу родилась елочка,
В лесу она росла,
Зимой и летом стройная,
Зеленая была.
Метель ей пела песенку:
«Спи, елочка, бай- бай!»
Мороз снежком укутывал:
«Смотри не замерзай!»
Педагог показывает, как рисовать поролоном елочку, затем с помощью пальчиков дети рисуют шарики на елке, «украшая» ее. Ребята берут кусочки поролона и начинают рисовать. При затруднениях способ рисования показывается отдельно каждому ребенку. По окончании работы пальчики вытирают салфеткой.
Пальчиковая гимнастика: «Елочка»
Перед нами елочка: (Пальцы рук переплетены, из больших пальцев- верхушка «елочки»)
Шишечки, иголочки, (Кулачки, указательные пальчики выставлены.)
Шарики, фонарики, («Шарики» из пальцев вверх, вниз.)
Зайчики и свечки, («Ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты.)
Звезды, человечки. (Ладони сложены, пальцы расправлены, средний и указательные пальцы стоят на столе.)
После пальчиковой гимнастики дети и воспитатель рассматривают получившиеся работы. Взрослый хвалит ребят за старание, а изображение самой нарядной елочки помещают на настоящую елку в группе.
[