Светлана Горина
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Снежинка — зимнее чудо»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
Непосредственной образовательной деятельности на тему :
««Снежинка — зимнее чудо»»
Интеграция образовательных областей :
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности
Задачи:
Обучающая:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Снежинка — зимнее чудо“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Темочки
Учить детей передавать в рисовании образ снежинки; Создать условия для упражнения детей в рисовании снежинки концом кисти используя различные элементы: завитки, круги, треугольники, квадраты, спирали, штрихи и т. д. ;
Создать условия для формирования представления детей о неживой природе - снежинки;
Создать условия для упражнения детей в подборе родственных слов, подбирать прилагательные к слову "снежинка";
Делать простейшие обобщения; обогащать словарный запас детей прилагательными.
Развивающая
Развивать навыки рисования, чувства цвета и мелкую моторику, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность, желание экспериментировать, фантазию.
Воспитывающая:
Воспитывать эмоционально-эстетическое отношение к окружающей действительности, любовь к природе.
Демонстрационный материал:
аудиозапись: «Времена года» П. И. Чайковского. Вырезанные снежинки, образец рисунка. Стенд с фотографиями зимнего пейзажа.
Раздаточный материал: гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, мяч.
Словарная работа: хрустальная, узорная, изящная, хрупкая, ажурная, нежная, искрящаяся, кружевная, воздушная.
Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия
Дети с воспитателем заходят в групповое помещение и становятся по кругу. Здороваются друг с другом и с гостями.
Воспитатель:
«Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся»
Друг другу улыбнулись, у всех хорошее настроение.
Ребята, я вам прочитаю красивое стихотворение
И. Сурикова «Зима»
(Под тихую музыку)
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле побелело,
Точно пеленою.
Все его одело
Темный лес
Что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы-
И зима настала.
Звучит аудиозапись звуки Зимы
Воспитатель:
Какая волшебная мелодия, правда, ребята? Как можно сказать про эту музыку? (Легкая, радостная, снежная, пушистая, зимняя). Это зимняя мелодия, а вам нравится зима? Я тоже люблю зиму. Прекраснее всего сейчас в лесу.
Я приглашаю вас на прогулку по зимнему лесу, хотите отправиться вместе со мной? Ну, что ж в дорогу! (Звучит музыкальный фон)
«Мы шагаем по сугробам»
Мы шагаем по сугробам
Посмотрите все на нас,
Ловко поднимаем ноги
Раз-два-раз, раз-два-раз.
Долго, весело шагали,
И немножечко устали
Тихо сядем, отдохнем
А потом опять пойдем.
Посмотрите, ребята, в какую волшебную страну мы попали, какие сугробы вокруг. Снег, словно брильянт, искрится на солнышке. Как можно ещё сказать про снег, какой он? (Белый, холодный, пушистый, легкий). На что похож? (На мороженое, вату, сахар, соль).
Воспитатель: Ребята, слышите, к нам в гости что-то спускается с неба, словно танцует.
Подвижная игра «Снежинки»
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок,
Падают снежинки,
Белые пушинки.
Полетели, понеслись
И на землю улеглись.
Тихо спят снежинки,
Белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок –
Закружился наш снежок.
Кружатся снежинки,
Белые пушинки
Воспитатель:
Ребята, сегодня у меня сегодня очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. В Великом Устюге живет Дед Мороз - он волшебник. Он прислал мне письмо и попросил помочь ему. В лесу замерзают деревья, и им нужно помочь, спасти корни деревьев и кустарников от вымерзания. Но как мы можем помочь Деду Морозу укрыть корни растений? Что мы можем сделать?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку, а когда вы её отгадаете, поймёте, чем же нужно укрыть корни деревьев:
Белая, узорная звёздочка- малютка,
Ты слети мне на руку, посиди минутку.
Покружилась звёздочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке.
Дети: Отгадывают.
Воспитатель: Правильно! Это снежинка!
Воспитатель: Ребята, скажите, какая снежинка?
Дети:(белая, пушистая, легкая, блестящая, чистая, смелая, кристальная, красивая, холодная и т. д.)
Воспитатель: Посмотрите, как много очень разных смелых снежинок опустилось и к нам с вами. Давайте мы их соберем. (на одного ребенка-1 снежинка)
Воспитатель:
Какие красивые снежинки! Чем они отличаются друг от друга?
Дети: Отличаются они рисунком
Воспитатель:
А чем же они похожи?
Дети: похожи тем, что имеют шесть лучей.
Воспитатель:
Правильно, снежинки имеют правильную шести конечную форму. Посчитайте сколько у ваших снежинок концов.
Дети: отвечают
Какое у нас сейчас настроение? Радостное и немножко грустное (лирическое). Давайте, каждый со своей снежинкой покружится под звуки вальса.
Ребята, давайте мы сейчас с вами поиграем немножко с нашими гостьями. (Воспитатель проводит дыхательную гимнастику «Снежинка».)
Дыхательное упражнение
«Снежинка» (О. Арсеневская)
(Дети садятся.)
Дидактическое упражнение: «Доскажи словечко»
Тихо! Тихо как во сне, падает на землю. (снег).
Словно в белый пуховик разоделся. (снеговик).
Рядом белая фигурка - это девочка. (снегурка).
На посёлок, на лужок тихо падает. (снежок).
Воспитатель: А чем похожи все эти слова?
Дети: Отвечают
Воспитатель: Так как же мы можем помочь Дедушке Морозу?
Дети: Отвечают.
Пальчиковая гимнастика: «Снежинка»
Вот снежинка на ладошке
Разглядим ее немножко:
Какая она? (Загибаем с большого пальца по одному)
Чистая, Легкая, Пушистая, Холодная, Воздушная,
Ветерку послушная! (Встряхивание кистей рук).
Воспитатель: А теперь мы нарисуем снежинки и отправим их Деду Морозу.
Воспитатель: Рисовать мы с вами будем волшебные снежинки, чтобы они у нас не растаяли и радовали Дедушка Мороза тогда, когда закончится зима.
Объяснение. Показ способов рисования: концом кисти, вспоминают, какие используются элементы в работе (завитки, круги, треугольники, квадраты, спирали, штрихи и т. д.).
Воспитатель: Вот какая снежинка получилась у меня. А теперь вы нарисуйте свои снежинки.
Самостоятельная работа детей. Тихо звучит музыка.
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные рисунки у нас получились.
Рефлексия. Анализ занятия.
Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? Чем она запомнилась? Какая
прогулка получилась?
Дети: (веселая, радостная, зимняя, удачная.)
Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за то, что вы составили мне компанию для прогулки по лесу.
А какое у вас сейчас настроение?
Дети:- Во! (показать большой пальчик).
Воспитатель:
(рассматривают вместе с детьми все работы)
Какая снежинка вам больше нравится? Почему?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: а мне очень понравились все ваши рисунки. Молодцы
Давайте подарим наше хорошее настроение другим.
Дети: сдувают настроение с ладошки.