Наталья Косикова
«Снежинка». Конспект по конструированию и ручному труду в технике «оригами» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по конструированию/ручному труду в технике «оригами» в подготовительной группе.
«Снежинка».
Цель: научить складывать снежинку в технике оригами.
Задачи:
- закреплять умение складывать базовую форму “косынка” в технике оригами;
- развивать глазомер, мелкую моторику рук, воображение, внимание;
- воспитывать у детей аккуратность выполнения работы, усидчивость, самостоятельность;
- воспитывать любовь к природе, интерес к зимним явлениям природы;
Публикация «„Снежинка“, Конспект по конструированию и ручному труду в технике „оригами“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Подготовительная группа
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки. Конструирование, поделки
- Снежинки. Оригами
- Темочки
- формировать у детей знания о снежинках: форма, размер, образование снежинок.
Материал: по 3(4) квадрата 10х10 белого (розового, желтого) цвета, открытка с загадкой, образец снежинки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций со снежинками. Наблюдение за снегопадом на прогулке, рассматривание снежинок.
Ход занятия:
Мотивация:
- Ребята, посмотрите, на нашем подоконнике лежит красивая открытка. Вероятно, она залетела к нам в окно. Интересно, кто отправил нам послание? Давайте прочтем, что написано на открытке?
С неба падают зимою
И кружатся над землею.
Легкие пушинки, Белые (снежинки).
- Да, это загадка про снежинки.
- А знаете ли вы, что снег состоит из снежинок, а снежинки в свою очередь образуются из водяных паров, которые, поднимаясь высоко над землей, где очень холодно, превращаются в крошечные кристаллы. Кристаллик растет, потому что к нему присоединяются другие крошечные кристаллики. Потяжелев, этот кристаллик начинает опускаться на землю.
Падая, он продолжает расти и превращается в красивую звездочку – снежинку.
Каждая снежинка неповторима, уникальна. Мы не встретим никогда двух одинаковых снежинок в природе. Ученые подсчитали, что каждый кубический метр снега содержит около 350 млн. снежинок и, самое удивительное, ни одна из них не повторяет другую.
- Мы с вами привыкли видеть снег белого цвета. А в природе в разных местах выпадал розовый снег, зеленый и, даже, черный. Это зависит от бактерий, которые живут в снегу.
Слышали ли вы, как скрипит снег в морозную погоду? Это под тяжестью вашего тела ломаются лучики снежинок.
Все они имеют шестиугольную форму, пятиконечных снежинок не бывает (это выдумка художников).
- Форма снежинок зависит от погоды. В безветренный морозный день снежинки падают медленно. Они крупные, блестящие, похожие на звездочки. Снежинки падают по одной, поэтому их легко рассмотреть.
При слабом морозе снежинки похожи на снежные шарики – «снежная крупа». А при сильном ветре идет «снежная пыль», так как ветер обламывает у снежинок лучи и грани.
- Когда нет мороза, снежинки, падая на землю, прилепляются друг к другу и образуют «снежные хлопья». Они крупные и напоминают кусочки ваты.
- Факт, но более половины населения нашей Земли никогда не видели настоящего снега!
- Ребята, а хотите, мы сегодня с вами научимся складывать снежинку в технике оригами?
Показ образца.
1. Складываем из каждого квадрата базовую форму «косынка».
2. После сгибаем верхний угол «косынки» вверх и еще раз сгибаем.
3. Перевернём «косынку» другой стороной и повторим те же движения - получается гармошка.
4. Получившуюся гармошку согнем пополам и приклеим в середине- получим два лучика.
5. Подклеим между собой все детали (лучики).
6. Приклеим сверху в центр снежинки кружок. Снежинка готова.
Пальчиковая гимнастика «Снежинки».
- Перед тем, как мы начнем складывать снежинку, давайте подготовим наши пальчики.
Стою и снежинки в ладошку ловлю - Удары пальцами левой руки, начиная с указательного по ладони правой руки.
Я зиму, и снег, и снежинки люблю. - Поменять руки.
Но, где же снежинки? - Сжать кулаки.
В ладошке вода! - Разжать кулаки.
Куда же исчезли снежинки? - Сжать кулаки.
Куда? - Разжать.
Растаяли хрупкие льдинки-лучи. - Потряхивание расслабленными кистями рук.
Как видно, ладошки мои горячи. - Потереть ладошкой об ладошку.
- Конечно, снежинки могут растаять от тепла наших рук, но те, что сложили мы, не растают, а будут долго нас радовать.
Самостоятельное выполнение работы детьми.
Помощь тем детям, тем кто затрудняется в выполнении работы.
Рефлексия.
- Какие красивые, снежинки у вас получились.
- Ребята, а что вам понравилось в нашей работе?
- В чём испытали трудности? Молодцы! Сегодня мы замечательно потрудились.