Ольга Шестакова
«Снеговик в гостях у ребят». Интегрированное занятие
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие
Интегрированное занятие подготовили и провели воспитатели первой младшей группы МАДОУ "Детский сад 44" г. Березники: Шестакова О. И. и Якушева Г. С.
Образовательная область: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Возраст детей: 2-3 года
Задачи:
• Дидактические: закрепить умения детей соотносить разнообразные предметы по цвету, величине и форме
• Воспитательные: формировать готовность оказывать помощь, сочувствие и отзывчивость
Темочки:
• Развивающие: привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи
Оборудование: снеговик из фетра (все части снеговика на липах, мольберт, мебель (столы, стулья, заготовки из картона (5 кругов разной величины, треугольник, руки – ветки, пуговки трех цветов, шапки и вёдра, конверты
Интегрируемые образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. ,
Основной и дополнительные виды деятельности детей на занятии: основная деятельность – плоскостное конструирование, дополнительная – подвижная игра, активизация словарного запаса
Формы организации деятельности детей на занятии: совместная деятельность с педагогом
Практическая задача для детей: собрать снеговика из кругов картона
Количество детей: 10
Предварительная работа: раскрашивание кругов красками (знакомить с геометрической формой - круг); дидактическая игра «Большой и маленький круг»; рассматривание иллюстраций о зиме; изготовление снеговиков на прогулке из снега.
Этапы занятия:
1. Организационный момент. 2 минуты.
Педагог: Под музыкальное сопровождение педагог предлагает поиграть в игру «Пузырь» Показать детям как образуется маленький и большой круги (шаги вперед).
Подвижная игра «Пузырь»
Дети с педагогом встают в маленький круг и держатся за руки. Делая шаги назад, проговаривают слова: «Раздувайся пузырь, раздувайся большой, да не лопайся». Образуют большой круг. После того как образовался большой круг, делают хлопок ладошками и присаживаются при этом произносят протяжно звук «ш» («пузырь лопнул»). Игра повторяется три раза (можно больше, по желанию детей).
2. Мотивационно-ориентировочный. 3 минуты.
Появление игрушки (персонажа) грустного Снеговика по имени Снежок. Снеговик рассказывает стихотворение Н. Ивановой грустным голосом:
Я веселый снеговик,
к холодам давно привык.
У меня из веток бровки,
Длинный носик из морковки.
Педагог: - Здравствуй снеговик, как тебя зовут и почему ты такой грустный? Снеговик: - Я пришел из леса и услышал, как ребятам в детском саду весело, их много, а я совсем один. Педагог предлагает детям помочь Снеговику собрать других снеговиков. Дети сочувствуют Снеговику, соглашаются помочь ему.
3. Поисковый. 1 минута.
Педагог спрашивает у детей, из чего можно изготовить снеговиков.
Дети: пластилин, снег, нарисовать красками.
Педагог предлагает построить снеговиков из картона.
4. Практический. 7 минут.
Раздача педагогом плоскостного материала (заготовки). Объяснение педагогом последовательности выполнения снеговика из бумажных кругов (в том числе украшение пуговицами) по образцу на мольберте. Проходит совместная деятельность детей и педагога. Сбор снеговиков из картона.
5. Рефлексивно-оценочный. 2 минуты.
Выбор эмоции «Снеговика». Педагог спрашивает у детей: получилось ли помочь Снежку? Задаёт вопрос: «Какой у вас снеговик: грустный или весёлый?» Предложение изготовить снеговиков из снега на прогулке для гостя Снежка. А полученных снеговиков убрать в конверты и дома показать родителям, как правильно собрать снеговика.
Образовательный продукт и результаты развития детей: дети закрепили понятие «Круг», научились последовательно строить снеговика (снизу большой круг, сверху маленький).
Работа с воспитанниками после занятия: на прогулке педагог с детьми лепит снеговиков. Дети самостоятельно в группе строят разные постройки из заготовок картона, применяя круги