Лилия Горбунова
«Снеговик». Нетрадиционная техника рисования методом тычка
▼ Скачать + Заказать документы
Снеговик»
Нетрадиционная техника рисования методом тычка.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Закреплять приемы изображения круглых форм
2. Развивать умение анализировать свою деятельность.
3. Совершенствовать технику рисования тычком.
Развивающие задачи:
Темочки:
- Зима. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование тычком
- Рисование. ВСЕ материалы
- Снеговик
- Снеговик. Рисование
- Темочки
1. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук.
Воспитательные задачи:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в зимний период.
Методы и приемы : игровой, вопросы к детям, наглядный, беседа.
Оборудование: гуашь, листок бумаги синего, голубого цвета, размер А4;
емкость с водой, жесткие кисточки, подставка для кисточек и салфетка;
Наглядный материал: конверт, письмо, иллюстрация снеговика
Ход ЗАНЯТИЯ.
- Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад на работу, мне встретился почтальон. Он попросил передать письмо детям в д/с это вам.
- Хотите узнать, что в этом конверте?
- Сейчас мы посмотрим.
Да здесь письмо и фотография.
Давайте его прочитаем:
«Здравствуйте, ребята!
Меня не растили, из снега слепили,
Вместо носа ловко вставили
морковку.
Глаза – угольки, губы – сучки.
Холодный большой, вот я какой!
Живу я на севере, где снег и мороз!
Мне здесь скучно и обидно, что
совсем один я.
Помогите мне, пожалуйста!»
Догадались, ребята, кто это?
Ответы детей: Снеговик!
Воспитатель: Правильно, конечно это снеговик.
- Поможем ему? Нарисуем для него друзей и по почте в конверте отправим.
- А вот и его фотография.
Посмотрите, какой он добрый и гостеприимный.
Только рисовать снеговика мы будем не обычным способом, а методом тычка сухой кистью. С таким способом мы уже знакомы. Но все равно, я вам напомню, как правильно нужно рисовать.
Берем кисточку (в воду ее не опускаем, она должна быть сухой, опускаем в банку с краской. Лишнюю краску убираем о края банки. И начинаем рисовать первый снежный ком. Рисуем, прикладывая кисть и убирая ее, то есть, как будто тычем ею.
-Ребята, скажите, комки, из которых слепили снеговика, по величине одинаковые или разные?
- Правильно, комки разные: внизу – самый большой, на него ставится поменьше, а на верху, где голова – самый маленький
- Ребята, какой комок будем
рисовать сначала?
Ответы детей.
А потом?
- А потом какой?
- Не забывайте, что кисточку нужно брать около железного наконечника тремя пальчиками.
- Кисточка стучит каблучком слева направо.
- Давайте разомнем ручки для работы. (Пальчиковая гимнастика)
Зимняя прогулка.
(Загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять
("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)
Мы во двор пришли гулять.
("Лепим" комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.
(Отряхиваем ладошки)
Все в снегу домой пришли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Съели суп и спать легли.
Наши рученьки размялись.
-.Начинаем работать, не забываем, как правильно держать кисточку.
- Какие вы молодцы! Я думаю, нашему Снеговику друзья очень понравятся.
Ребята, а вам понравились ваши снеговики?
Ответы детей.
Вы с радостью и желанием их рисовали?
Ответы детей.
Вы хорошо потрудились. Спасибо, ребята!