Елена Абдуллаева
Конспект НОД «Снегири в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Снегири в лесу"
Цель: создать условия для обобщения представлений о зимующих птицах, побуждать детей передавать внешний вид объекта, подбирать цвет.
Задачи: создать условия для развития умений и навыков работы в технике «пластилинографии»;
Создать условия для совершенствования работы с природным материалом;
Создать условия для воспитания бережного отношения к пернатым друзьям.
Словарная работа: насекомоядные.
Предварительная работа: Беседа о зимующих и перелетных птицах, чтение сказки Мамина Сибиряка «Серая Шейка»
Темочки:
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Снегирь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Оборудование: фея, eли, деревья, силуэты перелетных и зимующих птиц, аудиозапись - пение зимующих птиц, крупы (греча, горох, семечки, бусинки, шерстяные нити, картон с изображением контура снегиря, набор пластилина, бумажные салфетки, стеки, доски.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Улыбнитесь друг другу! Улыбнитесь соседу справа, улыбнитесь соседу слева. И пусть ваши улыбки подарят всем хорошее настроение. А когда настроение хорошее все складывается и получается. И я надеюсь, что наша сегодняшняя встреча окажется успешной. Чтобы узнать много нового, нужно быть внимательными, не шуметь, слушать друг друга.
Ребята, сегодня утром в детский сад почтальон принес телеграмму из волшебного леса: “Помогите, пожалуйста, спасти лес. Лесная фея”. Вы в детском саду самые старшие дети, смогли бы вы помочь лесной феи? (Да)
Для того чтобы оказаться в волшебном лесу, вам надо встать в круг, обняться, крепко закрыть глаза и произнести считалочку:
Раз, два, три, четыре, пять,
Научились мы считать.
Ну а дальше мы не знаем,
Может, вместе посчитаем?
Шесть – конфеты любим есть,
Семь – мы помогаем всем,
Восемь – мы друзей в беде не бросим.
Девять – учимся на пять,
Десять – кончили считать.
2. Основная часть.
Лесная фея: Здравствуйте, ребята! Я, лесная фея. Как хорошо, что вы пришли. В моем лесу случилась беда, злая колдунья заколдовала все в лесу всех животных, времена года, птиц. Если все не вернуть на место, мой лес погибнет. Поможете справиться со злой колдуньей? (Да.)
Давайте начнем со времени года. Кто мне скажет, какое сейчас время года? Назовите месяца осени. А, что происходит осенью? Какие изменения в природе? (становиться прохладно, день становиться длиннее, ночь короче; листья желтеют и опадают; дождь моросит, идет снег, урожай убирают; птицы улетают; звери готовятся к зиме, меняют шубки, ложатся в спячку).
А какие пословицы и поговорки вы знаете о осени?
(Осень – это время собирать урожай.
Осень – запасиха, зима – подбериха.
От осени к лету поворота нету.
Осень погоды перемен восемь.
Весна красна,да голодна; осень дождлива, да сытна).
Давайте вспомним, какие птицы улетают на юг? (перелетные).Для этого я сейчас загадаю вам загадки.
Загадки.
Я проворна, легкокрыла,
Хвост раздвоен, словно вилы.
Если я летаю низко,
Значит дождик где – то близко. (Ласточка)
Спрятавшись среди ветвей,
Поет славно… (Соловей)
Кто за птица?
Никогда
Не строит для себя гнезда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает. (Кукушка)
Сам оранжев, как закат,
Клюв короткий – сильный хват.
Плывет по небу, как кораблик
Называют его… (Зяблик)
Давайте их назовем и снимем с деревьев. Дети называют перелетных птиц и снимают их с деревьев. А почему они улетают? (ответы детей: холод и голод. Перелетные птицы насекомоядные). Посмотрите на деревьях остались только зимующие птицы. Назовите их. (дети перечисляют). Но здесь не хватает еще кого то. Узнаете, если отгадаете загадку:
Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боиться он простуды
- С первым снегом
Тут как тут!
Ребята, а какие птицы прилетают к нам с первым снегом? (Снегири).
Верно. Но из-за злой колдуньи они не прилетели.
Давайте поможем лесной феи и изготовим в ее мастерской из природных материалов снегирей.
Проходите в мастерскую.
Ребята рассмотрите, что мы будем использовать для изготовления снегиря, какие материалы? (пластилин, крупы, семечки). Давайте рассмотрим снегиря. Какой он окраски? Какие материалы мы используем, на частях тела птицы?
Возьмите силуэт снегиря.
Начнем закрашивать снегиря пластилином. Вспоминаем порядок наших действий. Отщипываем маленький кусочек пластилина, скатываем пальцами колбаску, прижимаем к контуру, размазываем аккуратно тонким слоем по поверхности.)
Замазываем черным пластилином крыло, клюв; коричневым - головку, хвост птицы. Для грудки снегиря берем красный пластилин.
Далее берем крупу, семечки. Выполняя изделия, продвигаемся сверху вниз. Голову и хвост заполним гречкой, грудку горохом, крылышко и клюв семечками.
. Итог НОД.
Давайте готовых снегирей повесим на деревья. (Дети развешивают снегирей)
Зазвучало пение птиц. Что произошло? Лес расколдован! Ребята, мы справились со злой колдуньей!
Лесная фея: «Большое спасибо, вы помогли лесу и его жителям!»
Воспитатель: Ребята, молодцы! Ну, а теперь мы можем возвращаться обратно в детский сад. Встаем вкруг и произносим считалочку:
Раз, два, три, четыре, пять,
Научились мы считать.
Ну а дальше мы не знаем,
Может, вместе посчитаем?
Шесть – конфеты любим есть,
Семь – мы помогаем всем,
Восемь – мы друзей в беде не бросим.
Девять – учимся на пять,
Десять – кончили считать.
Как мы можем помочь птицам зимой? (ответы детей)
Самое главное правило для человека - не вмешиваться в природу и беречь маленьких друзей! Без них наша жизнь станет скучной и «некрасивой»