Наталия Чунарева
Конспект НОД «Как розовые яблоки на ветках снегири»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
на тему: "Как розовые яблоки на ветках снегири".
Выполнила: Чунарева Н. С.
Энгельс 2017
Тема: "Как розовые яблоки на ветках снегири. "
Задачи: детей рисовать снегирей на заснеженных ветках : строить простую композицию, передавая особенности внешнего вида птицы - строение тела и окраску. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.
Публикация «Конспект НОД „Как розовые яблоки на ветках снегири“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снегирь
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Материалы: листы бумаги светло-голубого цвета, гуашевые краски (красная, синяя, белая, коричневая, кисти, баночки для воды, салфетку на каждого ребёнка.
Предварительная работа:
Беседа на тему: "Зимующие птицы".
Наблюдение за птицами и рябиной на прогулке.
Рассматривание изображений птиц (воробей, снегирь, синица, ворона).
Ход занятия
1) Вводная часть.
-Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.
-Ребята, но у нас сегодня еще она необычная гостья. Идемте и с ней поздороваемся. Воспитатель подводит к мольберту на котором, на котором закреплен ватман с изображением рябины зимой.
-Кто мне скажет, что это за гостья?
-Как ты догадался, что это рябина? Дети здороваются с гостями.
-Это рябина.
-По гроздям красных ягод.
2) Основная часть.
- Ребята, а хотите я расскажу вам сказку про рябину. Тогда рассаживайтесь на стульях и внимательно слушайте сказку.
«Жила-была рябина. Весной она оделась зелеными листочками и белыми цветами, потом появились ягоды. Все лето пила рябина воду, грелась на солнышке, и ягоды созревали. Позвала рябина птичек: «Птички, птички, летите ко мне, мои ягоды уже созрели». Но птички ей отвечают: «Еще не время, рано». Наступила осень. Листья у рябины пожелтели, покраснели. Снова стала она звать птиц, но они опять ей говорят: «Еще не время. Рано». Опечалилась рябина, никто ее ягоды не ест.
Опали последние листья. Только гроздья ягод, как яркие огни горят на заснеженных ветках. Всю землю покрыл снег. Наступила зима». Тут и прилетели птицы клевать рябиновые ягоды. Настало время: спрятались все насекомые, засыпало снегом все семена, больше нам нечего кушать. Спасибо тебе рябина, что сохранила для нас свои ягоды».
Воспитатель задает вопросы по содержанию сказки:
-Когда прилетели птички клевать ягодки? Почему?
-Какие птицы могли прилететь к рябине?- ответы детей.
Как одним словом можно назвать этих птиц? Какие они?
- Отгадайте пожалуйста.
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды –
С первым снегом тут как тут!
О какой птице эта загадка:
Воспитатель показывает рисунок снегиря.
-Обратите внимание, снегири – это маленькие птички с черной спинкой, с красной или ярко-розовой грудкой. Сидящие на ветках снегири, похожи на круглые новогодние шарики или яблоки.
Почему люди назвали эту птицу снегирь?
- Она называются так потому, что появляются в наших краях с первым снегом.
-Ребята посмотрите на палитру и назовите цвета (светло-розовый, светло-красный, ярко-красный, алый, вишневый). ---Похожи эти цвета на окраску снегиря?
А хотите попробовать сами нарисовать снегиря?
Педагог показывает и рассказывает этапы рисования.
-берем лист бумаги, размещаем его горизонтально. (показывает и просит детей сделать так же).
-берем простой карандаш и намечаем композицию: внизу листа рисуем длинную ветку, а на ветке один или два снегиря, например, мама и птенчик; мама сидит на ветке : туловище – большой круг, голова маленький круг; птенчик примостился рядом с мамой – он весь круглый и пушистый, даже не видно, где голова, а где туловище. Поэтому нарисуем один круг; заметили: карандашом делаем только набросок- эскиз (чтобы все поместить, ничего не забыть, а рисовать по-настоящему будем кисточкой и красками;
-берем краски и начинаем рисовать: сначала нарисуем белой краской заснеженную ветку, потом промоем кисточку и выберем краску для алой грудки снегирей; наберем краску и раскрасим грудки сразу всех снегирей – у мамы и птенчика. Ну а теперь выбираем цвет перышек – темно-голубой, синий или фиолетовый и рисуем каждому снегирю спинку, голову, крылышки и хвостик;
-берем тоненькую кисточку и рисуем своим снегирям клювики и черные глазки. Все поняли как рисовать?
Пальчиковая гимнастика
За углом для птиц новинка (шагаем пальчиками по столу)
Там столовая «Рябинка».
Погляди-ка, детвора, (сжимаем и разжимаем кулачки)
Взошла красная заря.
Снегири, скорей проснитесь (открываем «клювики»)
И рябинкой угоститесь. («клюют» пальцы в щепотке).
-Давайте повторим последовательность работы: сначала необходимо сделать карандашный набросок, потом белой краской нарисовать заснеженную ветку, а на ветке – красивых снегирей.
Показывает технологическую карту.
Педагог следит за деятельностью детей, оказывает индивидуальную помощь тем, кто затрудняется.
- Оставьте свои работы на столах, пусть они немного подсохнут. А я приглашаю вас на весёлую разминку.
Физминутка
Вот на ветках, посмотри
(руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири
(показывают грудки)
Распустили перышки
(руки слегка в стороны)
Греются на солнышке
(шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят.
(повороты головы влево, вправо)
Улететь они хотят
(бегают по кругу, размахивая руками)
Кыш, кыш улетели.
На рябинку снова сели.
- Предлагаю разместить наших снегирей на рябинке
Выставка - рассматривание
Воспитатель читает отрывок из стихотворения З. Александровой:
Где летом пели зяблики,
Сегодня – посмотри! –
Как розовые яблоки,
На ветках … снегири.
-а.
Дети слушают сказку.
Рассматривают иллюстрации по ней.
-Зимой, спрятались все насекомые и семена укрыло снегом.
-Воробьи, …ответы етей.
-Зимующие.
Ети слушают и отгадывают загадку.
-Снегирь.
дети рассматривают.
Ответы етей.
-Светло-розовый, светло-красный, ярко-красный, алый, вишневый.
– да
– Да.
Дети смотрят.
Выполнят гимнастику.
Дети самостоятельно рисуют.
Выполнят физминутку.
Дети выкладывают свои рисунки на рябинке, рассматривают.
Дети слушают.
3. Заключительная часть
Педагог благодарит детей за помощь.
-Молодцы, ребята, потрудились! Целая стая снегирей прилетела к нашей рябинке. Не страшна теперь снегирям холодная зима.