Анна Разгуляева
Конспект НОД по рисованию «Снег, снег кружится»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «СВЕТЛЯЧОК»
ГОРОДА ГАЛИЧА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
КОНСПЕКТ
непосредственно организованной образовательной изобразительной деятельности
Рисование
Тема: «Снег, снег кружится»
для воспитанников первой группы раннего возраста общеразвивающей направленности
Автор разработчик:
Разгуляева Анна Николаевна
воспитатель
2022 год
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- ИЗО, Рисование. ВСЕ материалы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Цель: создание условий для развития интереса к изобразительной деятельности детей
посредством передачи образа заснеженной полянки белой краской.
Задачи:
Обучающие
- познакомить детей с нетрадиционным способом изображения снежного покрова с
помощью пальчика;
- учить ориентироваться на бумаге бумаги располагая изображение по всему листу;
- закрепить представление о белом цвете, как цвете зимы.
Воспитательные
- воспитывать аккуратность при работе с красками, желание создавать изображение
красками.
Развивающие:
- развивать умение работать к краскам, откликаться на просьбы воспитателя
- активизировать в речи слова: зима, снег, белый, заяц.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Форма организации: подгрупповая.
Предварительная работа: наблюдение за паданием снега на прогулке, чтение
стихотворения «Белый снег пушистый», рассматривание
иллюстраций на тему «Зима».
Оборудование: игрушка зайка, краска белая, лист бумаги синего цвета, подкладной лист,
салфетки бумажные.
Организационный момент
Раздаётся стук в дверь, появляется игрушка зайка.
Воспитатель: Дети посмотрите. Кто к нам пришёл?
Д: Зайка.
В: Давайте поздороваемся с зайкой. «Скажем здравствуй зайка».
(дети подходят к зайке, здороваются за лапку).
В: Какой зайка?
Д: Белый
В: А, что ещё зимой бывает белым?
Д: Снег.
В: Верно. Зайка живет в лесу, любит лес и хочет его нарисовать таким же белым! А у него
не получается. Помогите ему!
(дети рассматривают картину вместе с воспитателем).
В: Дети, что нарисовал зайка?
Д: Елочку, дерево…
В: Верно. Теперь надо, что бы снежок пошёл и лежал везде! Где лежит снежок в лесу?
Д: На елке, на дереве, на земле.
В: И на елке снег, и под ёлкой снег… И на рисунке нужен снег. Почему?
Д: Зима
В:- Сегодня мы с вами тоже будем рисовать снег и научим зайчика.
Основная часть
В: Чем нарисовать снег?
Д: Краской.
В: Какая краска у вас на столе?
Д: Белая.
В: Дети, чем же рисовать?
Дать детям возможность найти средство для рисования
В: Дети, смотрите у меня тоже нет кисточки. Снежок можно рисовать пальчиком.
Я пальчиком трогаю краску чуть-чуть. Смотрите, какой у меня стал пальчик?
Д: Белый.
В: Теперь я его поставлю на Зайкин рисунок. И еще раз так же сделаю. Сначала трогаю краску чуть-чуть, потом пальчик с белой краской ставлю на рисунок. Помните: И на елке снег, и под ёлкой снег…
-Заинька будет, смотреть, как мы с вами рисуем снег.
Дети, давайте разогреем наши пальчики.
Физминутка «Зимой»
Мы погреемся немножко, (натираем плечи)
Мы похлопаем в ладошки, (хлопаем в ладоши)
Ножками потопаем (топаем на месте)
И себя похлопаем, (хлопаем по коленям)
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА (коллективная работа на одном листе)
В: обмакивайте свои пальчики! А я буду подвигать вам рисунок Зайки!
Воспитатель поочерёдно помогает выполнению задания. Хвалит детей.
Заключительная часть
В: Дети, какой заснеженный у вас получился лес! Что мы сегодня с вами рисовали в лесу?
Д:снег.
В: Снег какой?
Д:Белый.
В:Где он лежит?
Д: и на ёлке, и под елкой (воспитатель помогает отвечать детям, если они
затрудняются ответить).
В:Дети, вы такие молодцы, так старались, зайке очень понравился снег, который вы
нарисовали. Давайте подарим Зайке рисунок!
(дети подносят рисунок игрушке)
В: Зайка хочет, чтобы вы с ним поиграли.
Игра «Зайка»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Зайке холодно зимой,
Он бежит к себе домой, (Бежим на месте).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (Хлопаем в ладоши).
Зайке холодно стоять,
Надо Зайке поскакать. (Прыгаем на месте и вперёд.)
В: Молодцы дети, хорошо поиграли. Зайка говорит вам спасибо за игру, но ему пора
возвращаться в лес. Давайте попрощаемся с зайкой. (дети прощаются с зайкой).