МААМ-картинки

Смысловая роль интонации в работе педагога

Кушнарёва Надежда
Смысловая роль интонации в работе педагога
▼ Скачать + Заказать документы

«Смысловая роль интонации в работе педагога»

Вводное слово

Музыка занимает важное место в культуре человечества. Она формирует личностные качества человека, помогает ему осознать его отношение к окружающему миру, а также способствует отражению его духовного мира.

Предмет Музыка обладает способностью отражать тонкие оттенки человеческих переживаний, может эмоционально воздействовать на учеников, влиять на развитие мышления, сознания.

Публикация «Смысловая роль интонации в работе педагога» размещена в разделах

Пение играет важную роль в развитии реб нка, в формировании его как музыкальных, так и личностных качеств. Именно в пении реб нок может проявить сво отношение к музыке и к тому, о ч м он по т.

Но не всегда реб нок способен выразить все свои чувства при помощи голоса. Порой что-то ему мешает раскрыть свои переживания в полной мере. И одним из препятствий на пути к достижению этой цели является неправильное интонирование.

В последние годы проблема неверной интонации детей вс возрастает.

Любому педагогу на его профессиональном пути встречаются трудности работы с неправильно интонирующими детьми. Трудная задача ставится перед педагогом в том случае, если ему предстоит научить чисто интонировать ученика в общеобразовательной школе, так как таких проблемных учеников может быть большое количество. К тому же в рамках одного урока музыки в неделю уделить внимание каждому нечисто интонирующему ребенку не предоставляется возможным.

Главное для педагога разобраться в причинах нечистого интонирования и найти пути решения этой проблемы. (включать в свои уроки упражнения,связанных с работой над интонацией,дикцией)

Цель: формирование у ученика интонирования в учебной деятельности

Задачи:

Обучающие:

• формирование представлений о роли интонаций в разных видах деятельности

• определение связи между разговорным языком и музыкальным;

• выявление характерных интонационных особенностей в разножанровых произведениях.

Развивающие:

• развитие аналитических способностей в области музыкального мышления.

Воспитательные:

• воспитание интонационно-образного мышления; точного “прочтения” различных интонационных рисунков;

• воспитание внимания; умения слушать и слышать

Проблемы, с которыми мы часто сталкиваемся на уроках, в процессе обучения:

Не умеют правильно управлять дыханием

Выбирать нужную интонацию

Правильно ставить паузы

Выбирать нужный темп

Ученики считают, что читать выразительно -это, значит, читать громко;

Выразительно петь/говорить/ читать это, значит, не спешить, читать медленно, делая паузы между словами, при этом не соблюдая логических ударений

Читать внятно, проговаривая все слова;

Не видят границ в предложениях, знаки препинания, не воспринимают на слух музыкальную фразу

В итоге, у детей искажается восприятие текста или музыкальной фразы, что влечет к частичному или полному непониманию содержания учебного материала

Интонация это…

1. Тон, манера произношения, выражающие чувство говорящего, его отношение к предмету речи, особенности его душевного склада.

2. Лингв. Ритмико-мелодический строй речи, чередование повышений и понижений тона при произнесении.

3. Муз. Точность исполнения, чистота спетого или сыгранного звука (в отношении его высоты).

Добрый день (произнесите фразу с различными интонациями)

1. Утвердительно

2. Вопросительно

3. Восхищенно

4. Радостно

5. Со злостью

6. Мечтательно

7. Грустно

8. Обиженно

9. Задумчиво

10. Как ребенок

Осень наступила, высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты.

Вянет и желтеет травка на лугах,

Только зеленеет озимь на полях.

Туча небо кроет, солнце не блестит,

Ветер в поле воет, дождик моросит.

Проговорим все стихотворение на одном дыхании

Разделим по фразам, добавим паузы

Перечислим, с какими эмоциями будем рассказывать

Вывод: Понятие «интонация» многогранно и присуще не только музыке, но и другим школьным предметам

Интонация играет значительную роль в формировании устной речи: передает смысловые и эмоциональные различия высказывания, отражает состояние и настроение говорящих, отношение к предмету разговора или друг к другу.

Очень важно педагогу доносить информацию до ученика выразительно, с соблюдением правил интонации, от этого во многом зависит усвоение учебного материала

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Современные психолого-педагогические технологии в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗСовременные психолого-педагогические технологии в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ Выступление из опыта работы подготовила: Гатауллина С. Т., педагог-психолог МБДОУ Детский сад № 12 "Алтынчач" г. Дюртюли, Республика Башкортостан.

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Игровые технологии в работе педагога-психолога ДОУИгровые технологии в работе педагога-психолога ДОУ По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается.

Консультация для педагогов «Как составить отчет педагога о проделанной работе в учебном году» Отчет ФИО, воспитателя о проделанной работе в 2020-2021 учебном году1. Общие данные: Пешехонова Марина Юрьевна, высшее педагогическое, 37.

Консультация «Роль голоса в работе воспитателя» В совершенствовании профессиональной подготовки воспитателя детского сада важная роль отводится умению владеть своим голосом. Гибкий, послушный,.

Метафорические ассоциативные карты «Чудо-звери» в работе педагога-психологаМетафорические ассоциативные карты «Чудо-звери» в работе педагога-психолога При диагностике детей по проективному тесту «Несуществующее животное» начала замечать, что дети не могут придумать и нарисовать сами облик.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Смысловая роль интонации в работе педагога
Опубликовано: 12 мая 2024 в 18:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Смысловая роль интонации в работе педагога» (включая файлы) размещена пользователем Кушнарёва Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД