Светлана Мирович
Конспект занятия «Службы «01», «02», «03» всегда на страже»
▼ Скачать + Заказать документы
«Службы «01», «02», «03» всегда на страже».
Ход занятия
I.Оргмомент
Дети, взявшись за руки, образовывают круг.
Вос-ль: Ребята, прежде чем начать наше занятие, давайте сначала мы с вами передадим друг другу хорошее настроение, добром. Для этого каждый из вас пожмет руку соседа и улыбнется ему.
Молодцы, ребята, я думаю, что у вас это дружеское настроение сохранится на весь день.
Раздается телефонный звонок
У меня зазвонил телефон
Кто говорит?
Публикация «Конспект занятия „Службы „01“, „02“, „03“ всегда на страже“» размещена в разделах
Вос-ль: Это звонил мальчик Миша своей бабушке. Но он не туда попал, наверно неправильно набрал номер.
-Ребята, у кого из вас есть дома телефон?
- А вы умеете им пользоваться?
- Кому вы звоните?
-Вы уже знаете номера телефонов?
- Молодцы
Ребята, те номера телефонов, которые вы назвали, знают только ваши родные и близкие.
А есть номера телефонов, которые знают все люди, и очень важно, чтобы эти номера знали все дети. Сейчас мы попробуем догадаться, какие это номера.
II. Обсуждение ситуаций.
Ситуация 1.
Вос-ль: Давайте подойдем к нашему волшебному дереву размышлений и встанем в круг.
Вокруг дерева пойдем
Конверт с заданием найдем.
Послушайте, какая ситуация произошла с девочкой Леной.
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
«Печку, Леночка, не тронь –
Жжется, Леночка, огонь…»
А девочка Леночка с огоньком поиграть решила, из печки погулять его пустила.
- Как вы думаете, что могло случиться с девочкой?
- Какая спасательная служба может помочь в такой ситуации?
- По какому номеру телефона можно вызвать пожарную службу?
- Правильно, по телефону «01».
(Воспитатель прикрепляет на доску карточку с «01» и хором дети проговаривают этот номер).
Вос-ль: При возникновении пожара мы должны позвонить по номеру «01». Давайте запомним его.
Знает каждый гражданин
Это номер «01».
Если к вам пришла беда
Позвони скорей туда.
Игра – эстафета «Спаси друга из огня»
А сейчас, мы с вами посмотрим, кто из вас не растеряется и спасет друга, если вдруг случится пожар.
Ход эстафеты.
Дети делятся на две команды.
«Огнеборцы» «Спасатели»
Участники перепрыгивают через блоки, проползают в обруч, вытаскивают из контейнера друга (мягкую игрушку) и кладут ее в корзину рядом, бегут обратно и передают эстафету. (Под музыкальное сопровождение)
Ситуация 2.
А сейчас мы вновь подойдем к нашему дереву размышлений и встанем в круг. Скажем наши волшебные слова.
Вокруг дерева пойдем
Конверт с заданием найдем.
Вос-ль: Однажды Миша сидел дома один и играл. Вдруг кто-то позвонил в дверь, но когда он посмотрел в глазок, то увидел чужого человека. Хорошо, что вовремя пришла мама, и чужой человек убежал.
- Ребята, расскажите, как бы вы поступили. Вы бы открыли дверь чужому человеку?
Запомните, дети, правила как вести себя, если вы остались дома без взрослых.
• Никогда не открывать дверь, не узнав, кто за ней находится.
• Нельзя говорить незнакомым людям, что родителей нет дома.
Ребята, а вот если бы мама Миши не вернулась, а незнакомый человек продолжал бы стучать в дверь, что нужно делать? Какая служба придет на помощь? По какому телефону можно вызвать полицию?
Правильно «02».
(Воспитатель прикрепляет на доску карточку с «02» и хором дети проговаривают этот номер).
Если вдруг в квартиру ломится чужой,
Говорит плохие страшные слова.
Угрожает и стучится в дверь ногой,
Ты в полицию звони быстрей «02».
Ребята, а давайте проверим, умеете ли вы себя вести с незнакомыми людьми?
А теперь я вас проверю
И игру для вас затею
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто!
• Если в дверь звонит звонок -
Посмотри сперва в … (глазок)
• Кто пришел к тебе, узнай
Но чужим не … (открывай)
• Если нет глазка, тогда
«Кто там?» - спрашивай … (всегда)
• А не станут отвечать –
Дверь не вздумай … (открывать)
• Если в дверь начнут ломиться –
То звони скорей в … (полицию)
Ситуация 3.
А сейчас мы вновь подойдем к нашему дереву размышлений и встанем в круг. Скажем наши волшебные слова.
Вокруг дерева пойдем
Конверт с заданием найдем.
(Воспитатель вскрывает конверт, читает.)
«Однажды тот же мальчик Миша остался один дома с младшим братиком. Сначала они играли, а потом малыш начал капризничать. Миша потрогал лоб малыша и догадался, что братишка заболел. А взрослых никого не было дома».
- Ребята, как поступить Мише? Какая служба придет на помощь?
(Воспитатель прикрепляет на доску карточку с «03» и хором дети проговаривают этот номер).
III Работа с сигнальными карточками
Ребята, а сейчас пройдите к нашему рабочему столику. Ну, теперь вы знаете, какие номера телефонов должны знать и взрослые, и дети. Вы запомнили эти номера телефонов? Сейчас мы проверим.
У вас на столе карточки с номерами телефонов служб спасения.
Сейчас я буду называть ситуации, а вы поднимаете ту карточку, по какому номеру необходимо позвонить.
• Если дома появился дым
Набери по телефону… («01»)
• На балконе я стоял
Кто-то громко закричал
«У дома номер 25
Бьют прохожего опять» («02»)
• Он лежит в постели,
Дышит еле-еле,
Перед ним на стуле –
Капли и пилюли … («03»)
• Бом-бом! Бом-бом!
Загорелся кошкин дом … («01»)
• Что случилось на вокзале
Плачет мальчик- лет пяти
Потерял он маму в зале
Как теперь ее найти? («02»)
• Если что внутри болит
Набери скорей («03»)
• Если в дверь начнут ломиться -
То звони скорей в полицию. («02»)
Молодцы, ребята. Я вижу, вы все справились и хорошо запомнили очень важные для всех людей номера телефонов.
IV Важные профессии
А) Дети, а кто знает, как называется профессия людей, которые борются с пожарами?
(Правильно, пожарный)
Есть у пожарных своя специальная машина, на которой они ездят на вызовы.
Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина.
И зальет пожар любой
Смелая дружина.
- Как называется эта машина? (Пожарная)
(Вывешивается картинка с изображением пожарной машины)
Б) Как называется профессия людей, которые нас защитят от хулиганов, грабителей. (Полицейский)
У полиции тоже есть своя машина
Если в жизни все идет прекрасно,
Разве вспомнишь о полиции тогда,
Но в ближайший побежишь участок,
Если постучится в дом беда.
(Вывешивается картинка с машиной службы полиции)
В) Как называется профессия людей, которые помогут нам, если мы заболеем, или получим травму? (Доктор)
У врачей тоже есть специальная машина, которая так и называется машина «Скорой помощи».
Если вдруг беда пришла,
Заболел ребенок
Нам помогут доктора
Что дежурят в «Скорой помощи»
(Вывешивается картинка с машиной «Скорой помощи»)
ВЫВОД: Все эти машины называются спецтехникой. Слово «специальный» в переводе с латинского означает «особый». Эти машины нужны для очень ответственной работы.
Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь.
У всех машин, которые относятся к спецтехнике, есть сирены. Если эти машины едут с включенной сиреной, то им все уступают дорогу. Значит, где-то беда и машины мчатся на помощь.
V Подведение итогов
Ребята, я надеюсь, что в трудную минуту вы не растеряетесь и вспомните нужный номер телефона.
А чтобы вы их еще лучше запомнили Ангелина, Максим и Даша приготовили для вас стихи.
1. Сам не справишься с пожаром
Этот труд не для детей
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не все сгорело.
2. Дома я один остался,
Кто-то дверь открыть пытался
Я тогда «02» набрал
И полицию позвал.
Не пройдет пяти минут
Как воришку заберут.
3. Если мама заболеет,
Не волнуйся и не плачь,
Набери «03» скорее
И приедет к маме врач.
Если что-нибудь случится,
Помощь скорая примчится.
Дети хором повторяют номера телефонов служб спасения.
Исполнение песни «Наша служба и опасна и трудна»
Воспитатель раздает детям на память карточки с изображением спецтехники и номера телефонов служб спасения.