Лучший педагог года

Конспект занятия «Службы 01,02,03 всегда на страже»

Антонина Петрушина
Конспект занятия «Службы 01,02,03 всегда на страже»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

«Службы 01, 02, 03 всегда на страже»

Цель:

• познакомить со службами спасения «01», «02», «03»;

• учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта;

• воспитывать нравственные качества, вызывать желание помогать людям в беде, вызывать чувство сострадания и ответственности.

Публикация «Конспект занятия „Службы 01,02,03 всегда на страже“» размещена в разделах

Ход занятия

- Ребята, у кого из вас дома есть телефон? А вы умеете им пользоваться? Куда вы звоните? (Бабушке, дедушке, сестре, знакомым.) Вы уже знаете номера телефонов? (дети называют) Молодцы, вы знаете номера телефонов наизусть.

Ребята, те номера телефонов, которые вы назвали, знают только ваши родные и близкие. А есть номера телефонов, которые знают все люди, и очень важно, чтобы эти номера знали все дети. Сейчас мы попробуем догадаться, какие это номера телефонов. Послушайте, какая ситуация произошли с девочкой. (Читается отрывок из стихотворения С. Маршака «01».)

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка, не тронь –

Жжется, Леночка, огонь.»

- Как вы думаете, что могло случиться с девочкой? (ответы детей) Какая спасательная служба может помочь в такой ситуации? По какому телефону можно вызвать пожарную службу? Правильно, по телефону «01» (Воспитатель прикрепляет на доску карточку с «01», и хором дети проговаривают этот номер телефона, чтобы его запомнить.)

А теперь, ребята, посмотрите на эти картинки.

1. Мама идёт с двумя детьми.

2. Мама покупает продукты уже с одним ребенком.

3. Девочка стоит на улице и плачет.

- Что случилось с девочкой? Как ей помочь? Какая служба необходима? По какому номеру телефона можно вызвать милицию? Правильно, по номер «02». (Воспитатель прикрепляет на доску карточку с «02».)

- Ребята, а вы можете вспомнить случай из своей жизни, когда вы сильно болели? (рассказы детей) А случалось ли вам болеть так, что с вашей болезнью не могла справиться даже ваша мама? (рассказы детей) Да, часто бывает, что человек так плохо себя чувствует, что необходимо вызвать «скорую помощь». По какому телефону нужно вызывать «скорую помощь»? «03». (Воспитатель прикрепляет на доску карточку с «03».)

- Ребята, а вы знаете, что службы спасения «01», «02», «03» работают круглосуточно, то есть и днем, и ночью. Потому что в любой момент с людьми может произойти беда.

- Ребята, а какими качествами должен обладать человек, который работает в этих службах спасения? Давайте соберем в мои ладони много - много слов, обозначающих эти качества. (Мужественность, выносливость, доброта, милосердие, нежность, любовь, жалость, ум, профессиональность и т. д.)

Да, человеку необходимо иметь много важных качеств, чтобы он мог спасать людей.

- Ребята, а как вы думаете, только ли взрослые обладают такими качествами? А дети могут научиться? (ответы детей)

- Помните, мы с вами делали макет большого города? (предварительная работа с детьми) А в таком большом городе всегда могут случаться разные происшествия. Вот и в нашем городе случилась беда. Поступили важные сообщения, что:

1. Мальчик 5 лет разжег на детской площадке костер.

2. Потерялась девочка 3 лет.

3. Мальчик 6 лет сломал руку.

- Ребята, мы сможем им помочь? Нам необходимо разбиться на три команды: «01», «02», «03». Прежде чем собраться в дорогу, надо надеть специальную одежду, собрать необходимые инструменты в чемоданы.

Игра-эстафета «Чья команда быстрее соберет чемодан к выезду».

- Молодцы, ребята, вы правильно собрали свои инструменты к выезду. Все это нам пригодится. Но не забудьте взять с собой в дорогу самое главное – те качества, которые вы собирали в мои ладони. (Воспитатель имитирует раздачу качеств, которые перечисляли дети.)

Дети по сигналу со своей специальной машиной ищут по лабиринту место, где необходима помощь пострадавшему. Оказывается помощь. Развивается сюжетно-ролевая игра.

Публикации по теме:

«Службы «01», «02», «03» всегда на страже»«Службы «01», «02», «03» всегда на страже» Уважаемые коллеги хочу представить вашему вниманию мою разработку сюжетно- ролевую игру"Службы "01","02","03" всегда на страже" Цель :.

Перспективное планирование по ОБЖ для старшей группы (сентябрь, октябрь, ноябрь) Сентябрь1 неделя: Работа по ПДД «Мы – пешеходы»Беседа на тему: «Правила пешехода». Конструирование «Наша Улица». Ситуация общения «Что означают.

Автор публикации:
Конспект занятия «Службы 01,02,03 всегда на страже»
Опубликовано: 30 марта 2015 в 21:27
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Службы 01,02,03 всегда на страже»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Петрушина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД