Галина Николаевна Зеновкина
НОД «Путешествие в историю пожарной службы»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, кем работают ваши родители? Ответ детей Игра с мячом «Кто что делает?» воспитатель называет профессию, дети - действия (врач-лечит, повар-готовит и т. д.)
А теперь отгадайте загадку
Что за парень здоровенный? –
В форме он, а не военный,
В каске, как артиллерист,
Со стволом, а не танкист?
Если где-то вдруг случайно,
От огня грозит беда,
Этот паренек отчаянный
Сразу поспешит туда.
Ловко прыгнет он в окошко,
И спасет детей и кошку,
Победит огонь коварный,
Потому что он – <. >.(Пожарный)
Публикация «НОД „Путешествие в историю пожарной службы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Воспитатель. Сегодня мы устроим путешествие в историю пожарной службы (показываю картинку изображением пожарного)
Похлопаем в ладоши и повернемся вокруг себя три раза. Вот мы и в прошлом!
В давние времена пожарных не было. Если загорался дом, с огнем боролись все жители. Люди выстраивались цепочкой до реки. Они передавали ведра с водой из рук в руки, пока вода не доходила до тех, кто заливал огонь
Воспитатель. Давайте с вами поработаем как старинные пожарные.
Соревнование «Чья команда быстрее потушит пожар».
Воспитатель. Дети как вы думаете можно ли быстро потушить пожар таким способом? Почему?
В городах чтобы следить за возникновением пожара, назначали специального человека, он поднимал шум, стучал в колотушку, если замечал дым или огонь. Затем стали строить специальные вышки «пожарные каланчи» (показываю картинку с изображением пожарной вышки.
Вот, глаза протер пожарный,
В фонаре зажег свечу,
И на смену, в ночь глухую,
Лезет вверх на каланчу)
На каланче своей стоит:
Он первый увидал пожар,
Он выкинул сигнальный шар)
Яков Полонский
«На каланче»
На пожарной каланче дежурил дозорный и если замечал огонь, подавал сигнал, звоня в колокол (предлагаю позвенеть в колокольчик)
Воспитатель. (показываю картинку с изображением ручного насоса)
Для борьбы с огнем люди придумали ручные насосы. Первые насосы - выброс водяной струи 6 метров. Пожарные находились близко от огня. Пожарные ведрами наливали воду из бочки в емкость пожарного насоса.
Для обслуживания пожарного насоса участвовало до 50 человек.
Как вы думаете, быстро ли пожарные тушили огонь?
Воспитатель. (Показываю картинку с первой российской пожарной машиной)
Со временем люди изобрели автомобили. И придумали пожарную машину.
Первая пожарная машина была небольшого размера на паровом ходу. Работала не от бензина, а от пара. Машины постоянно совершенствовались, изобретались все новые и новые модели (показываю картинку с изображением пожарной машины) Сейчас мы уже не представляем, что пожарные машины могут выглядеть иначе, чем эти (изображение современной пожарной машины) В пожарной машине разместиться пожарная дружина, есть отсеки для воды, пены, шлангов.
Что за лестница такая
Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома,
Всем пожарным так знакома.
(Лестница на пожарной машине)
На крыше машины раздвижная пожарная лестница. Как вы думаете, для чего она нужна?
Пожарные машины красят в красный цвет.
Как вы думаете для чего это делают? (ответы детей)
Машина пожарная – красного цвета.
А ну-ка, подумай, зачем нужно это?
Затем, чтобы каждый, увидев, бежал
В сторонку и ехать бы ей не мешал.
Ужасная скорость! Гудок, будто вой.
«Стоять всем на месте!» - свистит постовой.
Только машине красного цвета
Проезд разрешен напрямик вдоль проспекта.
Пожарные в касках сидят в два ряда.
В цирке пожар. Они едут туда.
Крыша горит и пылает арена!
За дело пожарные взялись мгновенно.
Только мелькают по лестнице пятки,
Ныряют в огонь смельчаки без оглядки.
Спасают верблюда, выводят слона…
Вот где сноровка и сила нужна.
Пожарный под куполом как акробат:
Там две обезьянки от страха вопят.
Под каждой подмышкой торчит по мартышке,
Он их достал и вернулся назад.
Огонь побежден. Он утих и погас,
А цирк подновят и откроют для нас.
Пожарной машине красного цвета
И смелым пожарным спасибо за это!
А вы слышали вой пожарной сирены? (слушаем запись рева пожарной сирены)
Вот так постепенно, возникала и развивалась пожарная служба
Воспитатель. Как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный?
Воспитатель. Давайте мы свами превратимся в пожарных и проведем пожарные учения похлопайте и повернитесь вокруг себя три раза - вот мы и смелые пожарные
Подвижная игра – эстафета «Пожарные на учении».
Дети строятся в три - четыре колонны лицом к гимнастической стенке — это пожарные.
Первые в колоннах стоят перед чертой (исходная линия) на расстоянии 4—5 м от гимнастической стенки. На каждом пролете гимнастической стенки на одинаковой высоте (на рейке) подвешиваются колокольчики. По сигналу воспитателя (удар в бубен или на слово «Марш!») дети, стоящие в колоннах первыми, бегут к гимнастической стенке, взбираются по ней, звонят в колокольчик, спускаются вниз, затем возвращаются к своей колонне и встают в ее конец. Воспитатель отмечает того, кто быстрее всех выполнил задание.
Потом снова дается сигнал и бежит следующая группа детей и т. д. В конце игры воспитатель отмечает ту колонну, дети которой быстрее справились с заданием, т. е. ловко забрались и позвонили в колокольчик. При лазанье по гимнастической стенке обращается внимание на то, чтобы дети не пропускали реек и не спрыгивали, а сходили с последней рейки гимнастической стенки.
При проведении данной игры воспитатель осуществляет страховку детей.
А сейчас ребят, я хочу вручить вам медали «Отважный пожарный» за силу, храбрость, отвагу, смелость.
Воспитатель. Наше путешествие в историю пожарной службы подошло к концу Дома родителям расскажите о том, что сегодня узнали.