Зубкова Татьяна
Конспект НОД «Сколько есть профессий нужных»
▼ Скачать + Заказать документы
«Сколько есть профессий нужных»
Номинация «Методическая разработка НОД»
Область «Познавательное развитие»
Средняя группа
Тема: Сколько есть профессий нужных»
Воспитатель :
Зубкова Татьяна Анатольевна
Публикация «Конспект НОД „Сколько есть профессий нужных“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
Цель: Расширение и уточнение представлений о профессиях людей. Закрепление представлений о необходимости и значении труда людей различных профессий.
Задачи:
Образовательные:
Обратить внимание детей на необходимость выбора деятельности, в которой он будет совершенствовать свои способности. Расширить и активизировать словарь по теме: «Профессии».
Развивающие:
Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением. Создавать положительную эмоционально благоприятную обстановку в детском коллективе.
Воспитательные:
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности и ответственности.
Оборудование и материалы: набор строительных деталей «Юный строитель», фуражка капитана самолёта, руль, карта, мячик, стулья по количеству детей.
Общая продолжительность занятия: 25 минут
Ход занятия:
Ведущий приветствует детей и предлагает им встать в круг.
На экране заставка с названием и картинки людей разных профессий.
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы поговорим с вами о разных профессиях. Я хочу прочесть вам такое стихотворение.
(Показывание, картинки людей разных профессий и их труд)
Какого цвета ремёсла?
Цвет свой особый у каждого дела.
Вот перед вами булочник белый.
Белые волосы, брови, ресницы.
Утром встаёт он раньше, чем птицы.
Чёрный у топки стоит кочегар.
В синей спецовке под цвет небосвода
Ходит рабочий под сводом завода.
Руки рабочих в масле и в саже.
Руки богатых белее и глаже.
Нежные пальцы, светлые ногти.
Нет на них копоти, масла и дёгтя.
Дж. Родари
Воспитатель: О чём это стихотворение?
Дети: о ремёслах, о профессиях.
Воспитатель: Верно! Ребята, а что такое «ремесло».
Ответы детей.
Воспитатель: Ремесло – это профессиональное занятие, изготовление изделий ручным способом.
Действительно, ребята, руки у человека очень удивительные. С их помощью люди могут делать всё, что угодно. И сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Кто что делает?». Я буду бросать вам мяч и называть профессию, в вы ломите мяч и называете всё, что делает человек этой профессии (повар, художник, водитель, парикмахер, строитель, врач, учитель, маляр, военный, музыкант, ветеринар).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я вижу, что все профессии вы знаете отлично!
Сегодня к нам в детский сад человек с большой и тяжёлой сумкой через плечо и передал для вас письмо. Как вы думаете, кто это был?
Дети: Почтальон
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же это за письмо.
Текст письма: «Здравствуйте, дорогие друзья! Пишут вам Гена и Чебурашка. Ребята, нам очень нужна ваша помощь. В нашем городке очень много весёлых и замечательных ребят, таких же как вы. Но вот незадача. Школа, в которой учится Чебурашка, уже переполнена. Детям негде учиться, и поэтому нам нужна новая школа, большая и просторная. Пожалуйста, прилетайте к нам на «Голубой стреле» и помогите построить новую школу для наших друзей. Подпись: Гена и Чебурашка»
Воспитатель: Ребята, поможем крокодилу Гене и Чебурашке?
Дети: Да.
Воспитатель: Как же мы туда попадём? Речь в письме идёт о какой-то «Голубой стреле». Как вы думаете, что это такое?
Дети: Самолёт
Воспитатель: Всё верно, это самолёт. Вот же он, ребята. Посмотрите на экран.
(Картинка большой самолёт под названием «Голубая стрела»)
Воспитатель: Кто же будет управлять самолётом? Нам нужно выбрать командира самолёта, второго пилота и штурмана.
Дети выбирают, кто будет управлять самолётом. Воспитатель поясняет: Командир самолета будет управлять нашим самолетом. Второй пилот, главный помощник командира, он может заменять его в случае необходимости и также с лёгкостью управляет самолётом. Штурман будет определять наше местоположение, прокладывать курс, следить и отмечать передвижение «Голубой стрелы» на карте, а ещё следить за исправной работой навигационных приборов.
Все дети рассаживаются на заранее расставленные стульчики. Первые два стула – командир и второй пилот, за ними один стул – штурман, остальные дети парами друг за другом. Командир самолёта и второй пилот берут в руки средства управления (рули, штурман карту и карандаш.
Воспитатель: Итак, мы отправляемся!
Воспитатель: Мы прилетели! Полёт прошёл удачно. Температура за бортом 25 градусов.
Все выходят из самолёта.
На экране появляются Крокодил Гена и Чебурашка (кадры из мультфильма, когда они строят школу).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и Гена с Чебурашкой, они уже во всю трудятся над новой школой. Нам с вами тоже предстоит стать настоящими строителями. А что же для этого нужно?
Дети: Учиться
Воспитатель: Правильно, ребята! Давайте поучимся строительному делу.
Дети встают в круг и выполняют движения согласно тексту стихотворения.
Дом построим для ребят,
Кирпичи положим в ряд.
Молотком стучим по брёвнам,
Делаем окошки ровно.
Дверь входную прорубаем,
Гвоздь последний забиваем.
Крышу красим, окна моем –
Хорошо дома мы строим! Соединяем руки над головой.
«Кладём кирпичи».
Стучим кулачком о кулак.
Показываем руками перед собой квадратное окно.
Поочерёдно поднимаем и опускаем перед собой выпрямленные руки.
Стучим кулачком о кулак.
Имитируем двумя руками движения «кистью» - вверх-вниз.
Водим перед собой выпрямленными ладонями – «протираем окна». Хлопаем в ладоши.
Воспитатель: Молодцы! У вас всё отлично получается! Теперь пора за работу! Нам нужно построить новую, светлую, просторную школу для наших друзей!
Все дети проходят за столы, на которых приготовлены строительные наборы. Дети строят школу.
После завершения работы все встают вокруг стола с постройкой. Воспитатель проводит обсуждение: что делал каждый из ребят-строителей и какая школа у них получилась.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень постарались. Школа получилась светлая, просторная, красивая. Я уверена, всем друзьям Гены и Чебурашке ваша постройка очень понравится и они с удовольствие будут в ней учиться!
Воспитатель: Ребята, о каких профессиях мы сегодня с вами говорили?
Ответы детей.
Воспитатель: А какая же из них самая нужная и важная?
Дети: Все профессии нужные и важные!
Воспитатель: Всё правильно! Чтобы выполнять свою работу хорошо обязательно нужно учиться. Каждый человек учится одной или нескольким профессиям, а потом работает и приносит другим людям пользу.
А теперь, друзья, нам пора возвращаться назад в детский сад.
Закроем дружно глазки,
Мы побывали в сказке,
Теперь мы хлопнем: раз, два, три!
И в детский сад вернулись мы.
Воспитатель: Ой, я совсем забыла. Чебурашка и крокодил Гена передали вам в благодарность медальки.
Список использованной литературы:
1. Рылеева Е. Как помочь дошкольнику найти своё место в мире людей», Система развивающих занятий для детей 6 лет. – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2001г.
2. Нищева Н. В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР», Санкт-Петербург, Издательство «Детство-пресс», 2007г.
3. Нечаева В. «Сколько есть профессий нужных», Стихи с движениями, ООО «Хатбер-пресс», 2014г.
Приложение 1. Фото
Приложение 2. Иллюстрационные материалы
Приложение 1.