Антонина Пирметова
Конспект занятия с использованием игровых технологий «Сказочный лес вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания об изменениях в природе осенью….
развитие познавательной сферы дошкольников посредством игры.
Задачи:
1. Познавательное развитие:
- формировать представление детей о жизни леса и его обитателях;
- развивать у детей наблюдательность и любознательность;
- способствовать развитию у детей навыков счета и цветового восприятия.
2. Речевое развитие:
- способствовать развитию у детей навыков речевого общения через игру;
- активизировать словарь детей.
3. Художественно-эстетическое развитие:
Публикация «Конспект занятия с использованием игровых технологий „Сказочный лес вокруг нас“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
- развивать у детей творческие способности посредством развивающего оборудования ИНТОКС.
4. Физическое развитие:
- развивать у детей умение выполнять основные виды движений при прохождении полосы препятствий;
- развивать у детей мелкую моторику рук и со дружественность глаз и рук.
5. Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать бережное отношение к природе.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- игровое оборудование ИНТОКС : комплект «Пертра»-кофры №1, 3: набор палочек, набор разноцветных фишек; «Сенсиньо» с набором диких животных.
- прищепки 20 шт., разноцветные бусинки, магнитофон и диск «Звуки природы».
Предварительная работа:
-рассматривание карточек на тему: «Деревья», «Грибы», «Ягоды», «Дикие животные»;
- Дидактические игры: «Загадаю-отгадай», «Кто где живет», «Что где растет»;
- подвижная игра «Съедобное-несъедобное»;
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, я очень рада, что вы пригласили меня сегодня в гости.
-А вы обратили внимание, что я пришла не одна?
-Давайте поздороваемся с гостями!
Ребята, сегодня на адрес детского сада пришло видео-письмо от Лесной Феи.
«В сказочном лесу беда, пропали все звери. Пожалуйста, помогите найти зверей и вернуть их в сказочный лес.»
Как же мы можем, ребята, помочь? Предложения детей
-Посмотрите, Фея нам карту-схему прислала.
-Дорога нам предстоит не простая, мы должны будем пройти множество препятствий и выполнить различные задания.
-Как вы думаете, сможем мы помочь Фее вернуть зверей в сказочный лес?
Игра «Идем по схеме»
-Ребята, а как же мы попадем в сказочный лес? Схема есть, а дороги нет. Нам ее нужно проложить.
-С чего начинается дорога? С красной точки. Точка старта.
Затем три квадрата прямой дороги, поворот направо. Поворот налево. Прямо один квадрат и первая остановка….
-Я начну прокладывать дорогу, а вы по образцу за мной продолжите.
-Дорога проложена. Теперь мы можем по ней дойти до первой остановки и выполнить первое задание.
Игровое упражнение «ДЕРЕВЬЯ» Игровой набор «ПЕРТРА» : ящики №1 и №3, доска основа и набор разноцветных палочек. Прищепки. Работа детей по подгруппам (две подгруппы).
-Молодцы! Мы очень быстро прибыли на место!
-Как обозначена первая остановка? «1»
А теперь можем открыть сундук и достать конверт №1
Что же в нем написано? В нем первое задание
Мы должны оказаться в сказочном лесу.
«Дети по лесу гуляли
За природой наблюдали…»
-Ребята, это же наш лес…
-А что же в нем случилось, в лесу нет деревьев?
-Давайте вспомним какие деревья должны расти в лесу (береза, рябина, дуб)
Я вам предлагаю на доске-основе выложить из разноцветных палочек деревья и запомнить название каждого дерева.
-Какие деревья вы посадили?
-А чего не хватает на наших деревьях? (листьев)
Представьте, что прищепки это листья. Каждый из вас нанизывает по две прищепки, сначала правой рукой, затем левой.
Деревья мы с вами высадили, а где же животные? Они так и не появились…
Наверное им еще чего-то е хватает в лесу…
Давайте, мы пройдем по дороге до второй остановки и откроем конверт «2»
Чем питаются животные в лесу? Ягодами, орехами, грибами
Какие ягоды вы знаете? (морошка, черника, брусника, клюква)
А в нашем лесу растут ягоды?
Игровое упражнение «ЯГОДЫ» Игровой набор «ПЕРТРА», доска основа, разноцветные палочки маленького размера и разноцветные бусины.
-Если, животные питаются ягодами, может быть мы высадим в нашем лесу ягоды. А использовать будем палочки маленького размера- кустики и разноцветные бусинки.
Цвет кустика, должен совпадать с цветом бусинок.
Мы с вами вернули в лес деревья, ягоды, а звери не вернулись.
Чего же не хватает в сказочном лесу?
Может быть нам поможет конверт с подсказкой на остановке «3»? В конверте гриб.
-На что похож этот предмет? Ножка, шляпка…
А грибы растут в лесу?
«Мы в лесок пойдем,
Мы грибок найдем»
Какие вы знаете грибы? (белые, лисички, подосиновики, мухоморы)
Какие из них съедобные, а какие нет?
А какие животные питаются грибами? Еж, белка
Вы знаете в каких случаях животные питаются мухоморами? Они лечатся
Игровое упражнение «ГРИБЫ» Игровой набор «ПЕРТРА», доска-основа, разноцветные фишки.
У нас есть разноцветные фишки. Красные- это мухоморы, коричневые- это подберезовики.
Теперь давайте посчитаем, сколько получилось съедобных грибов и сколько несъедобных. Сравним - каких больше, каких меньше.
-Я все время думаю, куда же пропали звери?
-Ребята, скажите пожалуйста какие дикие животные живут в лесу? (белка, еж, заяц, волк, лиса, медведь).
К сожалению, звери нашего сказочного леса еще не нашлись. Но ведь мы их обязательно найдем?
Коля, Дима, проводите нас к последней остановке.
Берем в руки стилусы и по дороге направляемся к последней остановке.
Игровое упражнение «Найди, определяя на ощупь». Игровое оборудование ИНТОКС : «Сенсиньо». Работа в группе.
- Вам нужно с закрытыми глазами на ощупь найти в коробочке одно дикое животное и назвать его.
А теперь мы должны вернуть наших животных в лес.
Игровое упражнение «ЖИВОТНЫЕ» Игровой набор «ПЕРТРА», доска-основа, набор диких животных.
Используя диких животных, ставьте фигурки на доску основу, проговаривая каждое животное, где живет, чем питается.
Посмотрите ребята сколько диких животных живет в нашем лесу?
Вам нравится наш лес?
Вы были смелыми и умелыми, проходя по непростой дороге.
Скажите, что вам понравилось?
«Вы помогли вернуть в сказочный лес зверей. И за это, я вам высылаю награды.
До свидания, ребята!»