Олеся Мячикова
«Сказочные истории для маленьких гимнастов». Партерная гимнастика для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Партерная гимнастика – упражнения на полу в разных позах, сидя, лежа на животе и спине, направленные на растяжку всех мышц тела, их укрепление, на развитие гибкости в суставах.
Благодаря тому, что ребенок находится сидя или лежа на полу снижается нагрузка на позвоночник. В партерной гимнастике используются пассивные упражнения, которые могут быть пружинного или статического характера (с удержанием позы). Такая система растяжки самая безопасная, исключающая травматичное растяжение мышц.
Темочки:
Что касается подбора репертуара – девизом должно стать «Воображение в полную силу!» Детям очень интересно, когда работает их фантазия. Поэтому, для детей дошкольного возраста при любых видах упражнений на гибкость следует использовать образные названия.
И конечно, партерную гимнастику проводят только после разминки, дав возможность мышцам как следует разогреться.
«Сказка про Муравьишку»
И. п. : Сидя на полу, ноги вместе, носочки натянуты.
Перебирая пальцами обеих рук продвигаться вперед по ногам, до самых носочков – «муравьишки бегут по дороге».
Делать упражнение в умеренном темпе, не допуская резких рывков вперед – мышцы растягиваются медленно. Важно следить за тем, чтобы у ребенка не поднимались колени – муравьишка бежит по ровной дорожке, по горам ему ползти трудно. Обратно перебирать пальчиками уже быстрее – муравьишка торопится домой.
Муравьишка по тропинке
На себе несет травинки.
К домику не близок путь –
Помогите, кто-нибудь!
«Сказка про капризную ножку»
И. п. : Сидя на полу, ноги вместе, носки натянуты.
Рассказываем историю:
Детям предлагают представить, что к их носочкам привязаны невидимые ниточки, которые сейчас будут помогать тренировать упрямые ножки. Взять в руки воображаемые нити и отклоняя корпус тела чуть назад подтягивать к себе то правую, то левую руку – веревочка тянет стопу на себя (максимально сократить стопу). Возвращаясь в и. п. отпустить «веревочку» и натянуть носок ноги.
Выполняя упражнение, дети дают команды своей ноге: «Иди сюда, правая нога!», «Иди сюда, левая нога!», «Идите сюда, мои непослушные ножки!».
На вторую часть упражнения, возвращаясь в и. п. отвечают за свою ногу капризным тоном: «Не хочу!»
«Сказка про принцессу»
И. п. : Сидя на ковре, ноги вместе, носки натянуты.
Принцесса по саду гуляла одна,
На слово «принцесса» левую ладонь с широко раскрытыми пальцами приставить к голове – показать корону. Далее перебирая пальчиками по ногам «дойти» до носочков.
Тюльпаны и розы срывала она.
Движение правой и левой рукой, имитирующее срывание цветка. Выполнить от носка с возвращением в исходное положение.
Дракон прилетел и принцессу схватил.
Показать соединенными ладонями крылья дракона. Дотянуться до носочков.
И в замок бедняжку к себе утащил.
Соединить ладони, выпрямиться поднимая руки над головой – показать крышу замка.
Два рыцаря храбрых надели перчатки,
Попеременно ударить кулаком одной руки о ладонь другой. Растопырив пальцы одной руки поглаживать ее ладонью другой, имитируя одевание перчаток.
Надели перчатки и взяли копье.
Сжать пальцы в кулаки выставив только указательные.
- Король, не волнуйся, все будет в порядке.
Ладонью левой руки показать «корону», жест «не волнуйся» показываем правой рукой выставляя указательный палец вверх.
Все будет в порядке: спасем мы ее!
Сжать пальцы в кулаки, большие выставлены.
Вот каждый собрался, вскочил на коня,
Развести ноги в стороны, руки опустить вдоль тела опираясь на пальцы.
Скакали три ночи, скакали три дня.
Постукивая пальцами об пол наклониться вперед – «кони скачут», так дотянуться до носочков.
Два рыцаря храбрых с драконом сражались,
Максимально далеко от себя ударить двумя кулаками об пол на слова «два рыцаря» и «сражались». Ударить об пол раскрытыми ладонями на слова «с драконом».
С драконом сражались, дракону - конец!
Повторить действие, ударяя попеременно кулаками и ладонями. На слово «конец» громко хлопнуть в ладони перед грудью.
От страха они никогда не дрожали.
Потрясти расслабленными кистями из стороны в сторону.
Принцессу вернули домой во дворец.
Показать левой ладонью «корону». На слово «вернули» ноги соединить вместе, носки натянуть. Показать дворец, сложив руки над головой лодочкой. Задержаться в этом положении.