Наталья Сумеркина
«Сказочное путешествие за сокровищами». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
по формированию элементарных математических представлений
на тему: «Сказочное путешествие за сокровищами».
Цель:
Закрепить геометрические фигуры.
Совершенствоваться в счете до 10.
Публикация «„Сказочное путешествие за сокровищами“, Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Повторить измерение длины отрезка с помощью мерки.
Развивать логическое мышление детей.
Развивать социальные навыки детей: умение работать в команде.
Материалы:
Карта-схема, карточка с изображением цифр, цветки с разным количеством лепестков, 6 ракушек, условные мерки, волшебный мешочек, магнитные овощи, фрукты и ягоды, бусы с изображением цифр от 1 до 10, сундук с книгой и конфетами, бинокль, магнитная доска.
Ход занятия:
Цветок знакомства: - Здравствуйте ребята, давайте знакомиться! Посмотрите, какой красивый у меня цветок. Я передам этот цветок, а вы его возьмете и передавая друг другу будите называть свои имена ласково, как называет вас мама. Какие вы замечательные, дружные и приветливые. Знаете ребята, я к вам пришла не только с цветком, а у меня есть одна интересная вещь. Я недавно перебирала старые вещи на бабушкином чердаке и нашла карту. Это необычная карта: на ней указан путь к острову, на котором спрятано сокровище. И мы с вами сегодня отправимся в путешествие. Этот остров находится в экзотической стране. Путь туда длинный. А в пути мы будем сверять свой маршрут с картой, чтобы не сбиться. В дорогу мы возьмем бинокль, что бы исследовать то, что ждет нас впереди. Перед тем как отправиться в дорогу, нужно пересчитать участников нашей экспедиции. Кто сможет пересчитать? - ты и будешь капитаном. А пока капитан пересчитывает участников, я одену вам эмблемы, чтобы никто не потерялся. Ну, что вы готовы? - (да)
Остров у нас волшебный, но на него не просто попасть. Закройте глаза. И так, я сейчас скажу заклинание - «крибли - крабли - бум». Откройте глаза. Вот мы и на острове.
1. Трясина:
В - Посмотрите ребята, здесь стрелка - это наверное указатель. На карте указано, что именно здесь можно найти подсказку, как дальше действовать. (Находят подсказку).
1 подсказка
«Болото можно пройти по разноцветным кочкам - называя геометрическую фигуру кочки, на которую она похожа».
В - Действительно на карте изображена трясина. (Дети идут по очереди, называя фигуры).
В - Ребята нужно быть точными, чтобы не увязнуть в болото. Вот болото
осталось позади. Одно препятствие мы с вами преодолели. Что же нас ждет
дальше? (смотрят карту).
2. Тоннель:
В - На карте указано, что путешествие необходимо пройти сквозь тоннель, но
вход в него закрыт волшебной паутиной. Как же быть? Нужно отыскать
следующую подсказку. На карте изображен цветок с цифрой 8. Что бы это
могло значить?
Это значит нужно найти цветок с 8-ю лепестками. (Дети выполняют задание).
2подсказк
В - «Разыщите на картине цифры и сможете пройти через тоннель».
(Дети находят цифры и закрашивают их).
Затем ребята пролезают через тоннель.
3. Ракушки:
В - На картине показано, что нам нужно отыскать ракушку, которая лежит дальше всех от берега океана. Вот эти ракушки. Их выбросило волной на берег океана. Они лежат на разном расстоянии от берега. Их здесь целых 6. Как же нам определить расстояние, чем? (Мерками). От границы нашего берега мы и будем измерять расстояние. Что бы узнать какое из них, самое длинное расстояние. Большее количество мерок нам это и укажет. Ребята выбирайте себе любую ракушку и начинайте по очереди измерять расстояние. (Дети выполняют задание).
3 подсказка
В - «Внимание! Вам предстоит отыскать запасы пиратов. Их надо будет разложить следующим образом: фрукты, ягоды, овощи, которые растут на земле и овощи, которые растут в земле».
В - Пойдемте тихонько. А вот и мешок. Заглянем в него. Здесь фрукты, овощи и ягоды. Ребята, а вы знаете какие – не будь овощи, фрукты, ягоды (ответы детей). Молодцы, я думаю, что вам будет не сложно разобрать этот мешок. (Выкладывают на магнитной доске).
4. Нечистая сила – бусы:
В - Ребята мы с вами на поляне, у меня странное предчувствие,
здесь была нечистая сила, скорее всего Баба Яга. И даже рассыпала свои бусы. Она наверно сейчас очень расстроена. Давайте соберем ей бусы на нитку, с учетом последовательности цифр. Оставим бусы, на пеньке, Баба Яга проходя, мимо заметит их обязательно, и может, станет добрее.
5. Сокровище : В - Ребята давайте посмотрим, что нас ждет впереди. Что видно - большое дерево или цветущий куст. Идем по нашим указателям - стрелкам, (находим сундук). Давайте посмотрим, что в нем. (Находят книгу).
Да ребята - это настоящее сокровище, ведь не зря говорят, что книга молчит, но уму разуму учит. (Кроме книги в сундуке, лежат конфеты, смелым и отважным ребятам).
Какие вы молодцы.
Вот и закончилось наше путешествие, пора в ваш любимый детский сад возвращаться. Закройте глаза, а я произнесу заклинание,
«крибли - крабли - бум».
Вот вы и в детском саду. Путешествие было у нас волшебное, а сокровище настоящее.
Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей).
Молодцы ребята, вы все такие умные, дружные, веселые. С вами так было интересно в путешествии и даже не хочется с вами расставаться. Но мне уже пора. До свидание!
Вывод:
Для активизации внимания детей и распределения их на подгруппы, я удачно использовала организационный момент, в который включила загадки и фишки.
Во время совместной деятельности своевременно применяла технические средства, спокойную музыку для эвритмии. Грамотно были поставлены мной цели и задачи. Прослеживалась взаимосвязь задач с опытом и умениями детей.
На мой взгляд, прекрасным пособием является панно «Дерево настроений», которое пробуждало детей замечать эмоциональные состояния сверстников, адекватно на них реагировать, использовать различные изменения настроения, проявлять заботу о сверстниках.
Удачно использовались игры для создания атмосферы заинтересованности (игры - загадки, волшебный цветок).
На протяжении всего занятия по моим наблюдениям прослеживается преобладание положительных эмоций воспитателя и детей, гуманистическая направленность воспитательного процесса.
Чтобы добиться наибольшего эффекта в усвоении дошкольниками норм поведения, представлений о хороших и плохих поступках, мной эффективно были использованы проблемные ситуации, которые помогали проанализировать и оценить поступки героев, понять, как правильно поступить в данной ситуации.
Пословицы и поговорки были грамотно включены, с целью подкрепления тех выводов, которые дети делали о характере поступков.
Для активизации эмоциональной отзывчивости детей, мной удачно были использованы: музыка, художественное слово, изобразительная деятельность.
Мной своевременно и правильно были применены традиционные и нетрадиционные методы, приемы (беседа, рассказ, проблемные ситуации, эвритмия).
В ходе совместной работы речевая активность детей была высокой при обсуждении и решении ситуаций, но в процессе занятия речь преобладала.
Для активизации речевой деятельности детей, мной увлекательно были использованы такие задания: называть сказочных положительных и отрицательных персонажей и показывать их черты характера в мимике.
Цели и задачи на занятии были выполнены, содержание занятия соответствовало поставленным целям.