Анна Федонова
«Сказки гуляют по свету». Конспект НОД по образовательной деятельности «Художественная литература»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №20 «Рябинушка» с. Александровского
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности
по образовательной области
«Художественная литература»
Разработала: воспитатель
Федонова А. Д.
21 января, 2014г.
Тема: «Сказки гуляют по свету»
Публикация «„Сказки гуляют по свету“, Конспект НОД по образовательной деятельности „Художественная литература“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Интеграция образовательных областей : «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация».
Программное содержание:
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Продолжать объяснять (с опорой на прочитанные произведения) доступные детям жанровые особенности сказок.
Учить детей определять название сказки по иллюстрации, прочитанному отрывку или предмету.
Упражнять в умении рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.
Воспитывать эмоциональное отношение к литературным произведениям.
Образовательная область «Коммуникация»
Развивать умение делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (рассказ взрослого, посещение библиотеки). Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать отрывки из сказок.
Образовательная область «Социализация»
Развивать умение выступать перед взрослыми и сверстниками
Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в театрализованную игру.
Предварительная работа: реализация проекта «Что за прелесть эти сказки» : чтение РНС о животных, волшебных сказок, слушанье сказок (аудио запись); рассматривание иллюстраций к сказкам; драматизация небольших сказок; д/и «Сказки», «Назови героя сказки»; экскурсия в библиотеку: «Сказки о животных. Художник-иллюстратор РНС – Е. В. Рачев», просмотр кукольного театра «Новогодние приключения Танечки и Ванечки»; драматизация сказок, театрализованные игры, игры с настольным театром, театром петрушек.
Материалы и оборудование: книги со сказками и иллюстрациями, иллюстрации художника Е. В. Рачева, колокольчик, ширма для театрализованной игры «Чудесные превращения», маски и атрибуты для театрализованной игры, мини – проекты детей «Почему мы любим сказки», «Кто рисует сказки», «Кто сочиняет сказки».
Методы и приё мы: активная беседа, рассматривание, художественное слово, проблемные вопросы, логоритмическая пауза, пальчиковая игра, дыхательная гимнастика, игровое упражнение на звукопроизношение, сопоставление.
C ловарная работа:
как аукнется, так и откликнется; в некотором царстве, в некотором государстве; Е. В. Рачёв, Ю. А. Васнецов; иллюстрации, доброе сердце, двуглазка, трёхглазка, коровушка – матушка, прорубь.
Индивидуальная работа: Даша Т., Ксюша Е. – отвечать на вопросы полными предложениями, Даниил Н. – речевая активность, умение отвечать на вопросы Аня Д., Яна Л. – выразительность, эмоциональность при передачи образа.
Ход НОД
Часть первая:
Звучит песня «Сказки гуляют по свету»
Воспитатель начинает активную беседу о сказках.
Вопросы:
- О чём поётся в песенке?
- С каких слов начинается сказка?
(Жили-были, это случилось давно, однажды в лесу, в некотором царстве и т. д.)
- Может ли быть в нашей жизни то, что случается в сказке?
- Откуда вы знаете сказки?
(Их рассказывают родители, читают взрослые. Смотрим мультфильмы, в группе есть уголок сказок, ходим в библиотеку)
- Как называется наш проект по РНС?
- Кто из вас может поделиться с нами новыми знаниями о сказках?
Воспитатель даёт возможность детям высказаться, поделиться новой информацией о сказках (представление мини-проектов)
Динамическая пауза
Логоритмика: Зайка – заинька косой (движения рук в соответствии с текстом,
Что ты бегаешь босой (прыжки на одной ноге)
Подожди меня в лесу (взмахи руками в стороны,
Я сапожки принесу (наклоны и поглаживание ног)
Воспитатель: а как ещё можно показать зайку? А я покажу его пальчиками (показ). А ещё можно показать сказку руками. (Упражнение на ритмитизацию, дыхание, звукопроизношение)
- Сейчас мы поиграем в сказку. Я буду рассказывать сказку, а вы будете изображать руками, дыханием и звуками то, о чё м я расскажу: «Жил – был зайка в лесу. Однажды налетел сильный ветер, пошёл дождь. Задрожал зайка, застучало его сердечко. Вдруг он услышал тихое шуршание ш-ш-ш. Это высокие огромные ели зашевелили своими лапами и успокоили ветер, и дождик стал капать реже, а затем перестал. Успокоился зайка и побежал гулять.
Часть вторая:
Воспитатель: У меня на столе лежат книги. Что вы видите на обложке? (Иллюстрации)
- Можно ли по иллюстрации догадаться, о чём эта книга? Что в этой книге рассказ или сказка? (Сказка)
- Почему вы так думаете? (здесь нарисованы сказочные герои)
- А как ещё можно узнать сказку? (по волшебным предметам, по чтению отрывка)
- Мне очень хочется узнать, много ли вы знаете сказок. Поиграем?
(Воспитатель читает отрывки сказок, показывает «волшебные» предметы, иллюстрации к сказкам – дети угадывают сказки, кратко и последовательно передают содержание сказки и характеристику героев, высказывают своё отношение к героям сказки)
Часть третья:
- Мы с вами знаем много разных сказок. Сегодня мы их читали, рассказывали, рассматривали. Но я знаю, что вы очень любите перевоплощаться в разных героев. А что значит перевоплощаться (надеть маску или костюм, изменить голос, двигаться в соответствии с героем произведения)
- Тогда начнём. Как вы думаете, в реальной жизни человек может ходить сквозь стены? Но не зря сказки гуляют по свету, сегодня они и у нас в гостях. Посмотрите, сейчас я скажу волшебное слово, и моя рука пройдё т сквозь стену:
-там, татам, тутум
- тибли, табли бум!
- За стеной, есть всё необходимое, чтобы превратиться в героя сказки. Затем можно выйти к нам и изобразить сказочного героя. Мы будем угадывать, кого же вы изображаете. Кто желает попробовать? Не забудьте волшебные слова!
Игра «Чудесные превращения». Пока герои по очереди готовятся, дети слушают песенку «Сказки гуляют по свету»
Часть четвё ртая:
Звучит уже знакомая песенка. Воспитатель обращается к детям с вопросом
- Вам понравилось сегодня играть?
- Что понравилось больше всего?
- Что узнали нового?
- Какой новый художник помог нам увидеть сказки? (Васнецов)
- А что по вашему мнению интереснее и полезнее – смотреть мультфильм, или слушать сказку? Почему?
- Сейчас мы с вами определим это по вашим ответам. (на мольберте с помощью фишек-магнитов проводится сравнение мультфильма и сказки)
Примерное табло
Сказка (картинка с изображением книги или иллюстрации) Кадр из мультфильма (желательно современного)
фишки –магниты
фишки- магниты
В процессе анализа, делается общий вывод о ценности общения членов семьи во время рассказывания сказки, её обыгрывания и инсценировки.