Анна Федонова
Конспект НОД по освоению образовательной области «Художественное творчество» (рисование) в младшей группе «Красивый букет»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №20 «Рябинушка»
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности
по образовательной области «Художественное творчество»
рисование
«Красивый букет»
Разработала: воспитатель
Федонова А. Д.
март, 2013г.
Тема: «Красивый букет»
Публикация «Конспект НОД по освоению образовательной области „Художественное творчество“ (рисование) в младшей группе „Красивый букет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
Интеграция образовательных областей : «Художественное творчество» «Коммуникация», «Социализация».
Задачи
1. Образовательная область «Художественное творчество» :
- продолжать знакомить детей с цветами (тюльпаны, мимоза, с вариантами расположения букета на бумаге.
- развивать умение детей рисовать ладошками, штампами.
- упражнять в умении называть цвет и форму цветов.
2. Образовательная область «социализация» (приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) :
- способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками (будем рисовать вместе для всех мам).
3. Образовательная область «коммуникация» (развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи) :
- развивать умение детей по словесному указанию педагога выполнять действия;
- обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет, величину (тюльпан большой, у мимозы много маленьких шариков); - помогать детям отвечать на вопросы («что это?», «какой?», «что делаешь?», «что нарисовали?»)
Предварительная работа: рассматривание цветов в презентации «Тюльпаны», рассказывание с рассматриванием иллюстраций «Букет», разучивание стихотворения «Букет для мамы», разучивание песни «Мы запели песенку»
Материалы и оборудование: круглые поролоновые штампы, гуашь красного, жёлтого, зелёного и синего цвета, ванночки для разведения гуаши и промакивания штампов, салфетки, лист ватмана
Методы и приё мы: игра, показ, рассматривание, создание проблемной ситуации (мотивация к деятельности, художественное слово.
Ход НОД (по подгруппам) :
Воспитатель предлагает детям вспомнить, как ласково называет их мама. Выслушивает ответы детей. Предлагает подумать, как можно порадовать маму к празднику.
Варианты ответов (читать стихи, петь песни о маме, играть с мамами)
- А вы дарили своим мамам цветы? Маме нравился подарок? Что мы с вами приготовили мамам на праздник? А давайте порадуем всех мам вместе и подготовим большую открытку с нарисованным на ней букетом. Букет – это много цветов вместе. Поэтому и рисовать каждый свой цветок мы будем на одном листе.
- Рисовать цветы мы будем не кисточкой и не карандашом, а ладошками и вот такими мягкими шариками из губки. Хотите попробовать?
Педагог показывает способы действия и предлагает детям рисовать. Следит, чтобы дети рисовали свои цветы на стебельках, не толкали друг друга, уступали место тем, кто ещё не рисовал.
Когда рисунок готов воспитатель читает авторское стихотворение «Букет». Предлагает детям всем вместе рассмотреть букет, найти свои цветы. Все рассматривают красивый букет и повторяют за воспитателем стихотворение.
Затем красивый рисунок выносят в раздевалку и вешают на видное место с приглашением мам на праздник 8 Марта.