Папки-передвижки

Сказкотерапия как элемент взаимодействия семьи и педагога-психолога в процессе адаптации ребенка к условиям детского сада (2 фото)

Екатерина Косолапова
Сказкотерапия как элемент взаимодействия семьи и педагога-психолога в процессе адаптации ребенка к условиям детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Процесс перехода из семьи в детское дошкольное учреждение очень сложен для малыша. Ребёнку предстоит приспособиться к совершенно иным условиям. Ранее сформированные динамические стереотипы, иммунная система, физиологические процессы подвергаются некоторым преобразованиям. Возникает необходимость преодоления психологических преград.

Темочки:

Основная цель работы: оказать помощь в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения, выявлять положительное влияние сказкотерапии на эмоциональное благополучие дошкольника.

Знакомство специалиста в семьей начинается с анкетирования, анализ позволяет педагогу-психологу определить трудности в адаптации

Работа с родителями в период адаптации важная задача образовательной системы. Ребенок, находясь между двумя важнейшими институтами воспитания (семьей и образовательным учреждении, оказывается в мире противоречивых требований, что может повлиять на его эмоциональное и психологическое развитие. Задача педагога-психолога предотвратить негативное влияние на несформированную психику ребенка, наладить сотрудничество между педагогами и родителями, тем самым создать благоприятную атмосферу для успешной адаптации.

Ознакомление родителей с методом сказкатерапии происходит в неназязчивой форме, важно рассказать об особенностях терапевтической сказки, ее влиянии, способах применения.

Безусловно роль родителя не заключается в психокоррекции ребенка, а лишь применение элементов сказкатерапии.

Предложив картотеку сказок, для самостоятельного чтения дома,где описаны ситуации с которыми сталкиваются герои сказок при адаптации к условиям детского сада

Педагог-психолог знакомит с «Сундучком сказок», его содержимым. Совместно с ребенком и мамой специалист демонстрирует взаимодействие персонажей, проговаривая отрывок сюжета из сказки. А так же предлагает :

Придумать продолжение к известной/предложенной сказке

- При отсутствии сказочного героя, изготовить самостоятельно, ребенку наделить его необходимыми качествами (доброта, смелость, отзывчивость)

- Записать краткое содержание сказки

- Проиграть новую историю

Таким образом в своей работе психолог использует не только готовые психокорекционные сказки, но и авторские. Т. е сказки которые составлены родителями совместно с детьми, где главными героями являются любимые детские персонажи.

Авторская сказка строится в соответствии с четким алгоритмом, только тогда она будет наделена волшебной силой, способной повлиять на эмоциональное состояние ребенка и содержит следующие критерии:

1) Выбор героя, определение его местонахождения (лес, избушка, королевство и прочее)

2) Расставание с родительским домом

3) Выбор пути, проверка на доброе сердце

4) Борьба и победа

5) Возвращение домой

6) Празднование победы над трудностью с которой герой сталкивается

Выполняя работу по изготовлению героя сказки, родные уделяют особое внимание деталям игрушки: она должна подвергаться стирке, не иметь острых элементов, помещаться в сундучок, быть яркой и узнаваемой ребенком

Проигрывание сказочного сюжета составленного в соответствии с требованиями построения авторской терапевтической сказки, с любимым героем в главной роли, у детей раннего возраста наблюдается положительный отклик. Ребенок активно взаимодействует с различными персонажами из сказки, справляется с задуманными трудностями совместно с родителями, которые активно вовлечены в процесс.

Однако на этом работа не заканчивается, а плавно перетекает в образовательное учреждение

Постепенное пополнение картотеки сказок и сундучка новыми героями у педагога-психолога расширяется поле возможностей для развития сюжетов, здесь герои знакомятся друг с другом, находят новых друзей, вместе танцуют, поют веселые песенки, учатся играть на одной полянке дружно, делятся игрушкам….

Предложить ребенку совместно с педагогом-психологом обыграть его сказку

- Создать позитивный настрой

- Идентифицировать ребенка с героем

- Помочь выразить собственные чувства (радость, страх,обида, гордость, волнение, удивление, восторг)

- Способствовать выработке адекватной самооценки

- Формирование социализации (ознакомление с ролевыми позициями, правилами групповых требований)

- Расширений знаний об окружающем мире

- Озвучивание ролей способствует развитию эмоциональной сферы ребенка, речевой коммуникации, воображению

Разместив сунчудок сказок в доступном для детей месте (например уголке уединение, там где ребенок ощущает себя в полной безопасности, может побыть наедине с собой и перевоплатиться в того самого сказочного героя, подпитаться теми качествами, которыми он наделил своего персонажа

Считаем, что метод сказкотерапии «Сундучок сказок» эффективен в период адаптации детей к детскому саду. Облегчить адаптационный период можно, добиваясь эмоционального комфорта детей, вовлекая родителей в образовательный процесс через совместный процесс сказкотерапии. Сказка позволит ребёнку пережить, «проиграть» эту ситуацию, найти выход из нее и стать более уверенными в себе. Сказкотерапия поможет справиться со стрессом. Дети идентифицируют себя с главными героями сказок, поэтому слушая истории о ребятах или зверях, похожих на них, им легче бороться со своими страхами и переживаниями. Во время игры ребёнок принимает на себя роль какого-любого героя, легче взаимодействует с окружающими его взрослыми и детьми. Сказка помогает ребёнку глубже понять поведение и поступки людей. На собственном опыте ребёнок может ощутить что такое «плохо» и что такое «хорошо». Сказку можно подобрать под любую, самую сложную ситуацию, в игровой манере мы можем ненавязчиво научить ребёнка нормам поведения, признанным в обществе, моральным заповедям.

Сказкотерапия как элемент взаимодействия семьи и педагога-психолога в процессе адаптации ребенка к условиям детского сада
Фото №1 Процесс перехода из семьи в детское дошкольное учреждение очень сложен для малыша
Публикации по теме:

«Творческий конкурс-одна из форм взаимодействия детского сада и семьи».«Творческий конкурс-одна из форм взаимодействия детского сада и семьи». «Сила традиций и сила творчества В их сочетании – животворящий источник всякой культуры». П. Н. Савицкий В ДОУ традиционно прошел конкурс.

Внедрение новых форм работы с родителями — фактор успешного взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе Вниманию читателя предложены новые современные формы взаимодействия с семьями воспитанников, апробированные в работе дошкольного учреждения.

Анализ результатов адаптации детей ранней группы к условиям детского сада В этом учебном году мы приняли самых маленьких малышей от 1,5 лет до 3 лет 17 детей. Мальчиков – 12, девочек - 5 Прием детей начали с.

Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини-консультаций как форма взаимодействия детского сада и семьи Эссе «Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини - консультаций как эффективная форма взаимодействия детского сада и.

Квест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского садаКвест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского сада Тип организованной деятельности: Прогулка квест-знакомство с при-влечением воспитанников старшего дошкольного возраста. Цель: создать.

Мини-музей как форма взаимодействия детского сада и семьиМини-музей как форма взаимодействия детского сада и семьи Организация мини- музея в дошкольном учреждении открывает перед педагогами широкие возможности в использовании интересных продуктивных форм.

Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского садаПредметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского сада Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым- родителям и воспитателям. От того, насколько.

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Основные задачи работы с родителями.

Тезисы выступления о стилях взаимодействия педагога детского сада с родителями Стиль взаимодействия педагога детского сада с родителями Уже давно в педагогических кругах стала расхожей фраза: «Не так сложно работать.

Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детейВзаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детей В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказкотерапия как элемент взаимодействия семьи и педагога-психолога в процессе адаптации ребенка к условиям детского сада
Опубликовано: 22 ноября 2023 в 19:26
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказкотерапия как элемент взаимодействия семьи и педагога-психолога в процессе адаптации ребенка к условиям детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Косолапова (УИ 3326223) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД