Анна Владимировна Мизова
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»
Продолжительность проекта : Краткосрочный. (1 неделя).
Тип проекта : Игровой.
Участники проекта : дети: возраст 2 -3 года, воспитатель, родители.
Цель: Создание условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта.
Проблема: Поскольку многие дети плохо говорят, в проекте я постаралась при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как : «Колобок», «Теремок», «Курочка ряба», «Заюшкина избушка», «Репка».
Публикация «Краткосрочный проект в первой младшей группе „Сказка в гости к нам пришла“» размещена в разделах
Актуальность проекта : Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям.
Задачи для детей:
- Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
- Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.
- Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.
- Формировать интерес детей к сказкам.
- Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.
Задачи проекта для педагога :
- Разнообразить развивающую среду предметные картинки и наглядно - демонстрационный материал.
- Подготовить консультации для родителей.
- Изготовление фотовыставки «Сказка в гости к нам пришла»
- Подготовить отчет для сайта детского сада по проекту «Сказка в гости к нам пришла»
Задачи проекта для родителей :
- Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
- Совместно с родителями подготовить выставку работ на тему: «Персонажи любимых сказок»
- Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки.
Продукты проекта :
- Пополнение книжного уголка сказками по возрасту детей.
- Выставка работ руками родителей на тему: «Персонажи любимых сказок».
- Различные виды театры (настольный, пальчиковый, театр на палочках, «рукавички»).
Ожидаемые результаты по проекту :
Для детей:
- Дети закрепят знания о героях сказок «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Колобок», «Лиса и заяц».
- В процессе ознакомления со сказками активизируется речь детей.
- У детей появится интерес к играм, развлечениям.
- В группе создана эмоционально – комфортная среда.
Для родителей:
- Родители принимают активное участие в проектной деятельности, создают работы своими руками на тему: «Персонажи любимых сказок».
- Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.
Для педагога:
- Пополнена предметно-развивающая среда.
- Повышена компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
- Оформление фотовыставки «Сказка в гости к нам пришла».
Этапы проекта «Сказка в гости к нам пришла»
Первый этап проекта : Организационно – подготовительный:
- Составление паспорта проекта
- Работа и подбор методической литературы
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
- Консультация для родителей через папки-передвижки.
Второй этап – Практический
Работа с детьми:
Дата Образовательная область Тема Примечание
23.08.2021 Художественно - эстетическая «Колобок» НОД Рисование оттиском Колобка
23.08.2021 Социально – коммуникативное «Колобок» Свободная деятельность проигрывание сказки «Колобок» при помощи настольного театра
24.08.2021 Художественно – эстетическое «Теремок» НОД Конструирование Игра с конструктором Домик для зверят «Теремок»
24.08.2021 Речевое развитие «Теремок» Свободная деятельность Разучивание потешки «Теремок»
25.08.2021 Художественно – эстетическое «Курочка Ряба» НОД Лепка «Яички для бабушки и дедушки»
25.08.2021 Речевое развитие «Курочка Ряба» Свободная деятельность Сказка по картинкам по сказке «Курочка Ряба»
26.08.2021 Познавательное развитие «Лиса и заяц» НОД Опытно – экспериментальная деятельность
Наблюдение за таянием льда по сказке «Лиса и заяц»
26.08.2021 Физическое развитие «Лиса и заяц» Свободная деятельность Подвижная игра «Зайка серый умывается»
27.08.2021 Художественно – эстетическое развитие «Репка» НОД аппликация из бумаги Репка по сказке «Репка»
27.08.2021 Речевое развитие «Репка» Свободная деятельность Пальчиковая гимнастика «Репка»
Работа с родителями:
1. Выставка детско – родительских работ «Герои любимых сказок»;
2. Консультация для родителей «Почитай мне, мама»
3. Консультация для родителей «Чтение и рассказывание сказок для развития речи ребенка»
4. Оформление в уголке родителей рубрики «Почитайте дома», оформление мини библиотеки.
Выполнение проекта : с 23.08.2021 по 27.08.2021
По итогам работы:
В группе накоплен наглядный и демонстрационный материал для развития познавательных способностей и развития речи детей. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как : «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок». Дети с радостью принимали участие в подвижных играх. Узнавали сказочных героев на картинках.
В своей работе, в совместной деятельности детей и воспитателя были проработаны все образовательные области, благодаря которым, у детей развивается эмоциональная сфера, расширяется и обогащается опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях, кроме того, улучшается степень речевого развития детей. Развитие речи является центральной задачей воспитания детей. Дети охотно участвовали в играх, театрализованных постановках. В течение всего дня чередовались виды деятельности детей. Дети с удовольствием слушали сказки, потешки.
Приложение:
I. Рисование оттиском Колобка. Конспект занятия:
Вид занятия: интегрированное.
Форма занятия: классическое.
Тип занятия: обобщение и систематизация ЗУН.
Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск губкой)
Задачи:
Образовательная: Закрепить знание детей о персонажах сказки «Колобок».
Закрепить умение детей рисовать нетрадиционной техникой оттиск.
Развивающая: Развивать диалогическую речь детей.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность в работе при рисовании.
Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Планируемый результат: дети узнают персонаж Колобок среди других героев сказок. Закрепили технику рисования оттиском.
Методы и приемы реализации содержания программы:
Наглядные:
Рассматривание игрушки Колобок. Показ образца.
Практические: Пальчиковая игра. Обследование предмета Колобок (из какой сказки герой, какого цвета, какой формы). Самостоятельная деятельность детей (рисование).
Активизация словаря: румяный, бок, сусеки, амбар.
Материалы и оборудование:
Раздаточный: пальчиковые краски, салфетки, листы бумаги с нарисованной лесной полянкой по количеству детей.
Демонстрационный: игрушка колобок.
Подготовка к занятию:
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание картинки колобок, проигрывание сказки при помощи настольного театра.
План:
I часть. Вводная.
Дети с воспитателем сидят в кругу.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
II часть. Основная.
Воспитатель поёт песенку колобка.
Я колобок, колобок, я по амбару скребён, по сусеку метён, на сметане мешен.
Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…
Воспитатель:
Дети, чья это слышится песенка? (Ответы детей) Где же спрятался наш гость колобок? Давайте поищем его (дети вместе с воспитателем находят колобка за кругом, в котором сидят)
Воспитатель от имени колобка: Здравствуйте, дети. А вы знаете сказку про меня? (Ответы детей).
Воспитатель: Конечно ребята знают сказку про тебя, садись, пожалуйста в круг и послушай. Ребятки, давайте вспомним, кого колобок встретил по дороге? (Ответы детей). Какую песенку пел колобок? Давайте вместе споём колобку песенку.
Воспитатель от имени колобка: Очень мне понравилось, как вы поёте.
Воспитатель: Дети, а что случилось с колобком в конце сказки. (Ответы детей)
Воспитатель: А давайте поиграем, вы все будете колобками, а я лисой.
Физкульминутка:
Раз, два, три от лисы колобок убеги.
Дети разбегаются, лиса их пытается поймать.
(Играю с детьми 2 раза).
Воспитатель: Молодцы, ребята, видите, раз колобков было много лиса растерялась, не знала за кем бежать, да так никого и не поймала.
Воспитатель от имени колобка: Да, ребятишки, молодцы вы, лихо лису обхитрили.
Воспитатель: Дети, а давайте мы лису еще раз обхитрим и нарисуем много колобков. Тогда лиса растеряется, не будет знать, за каким колобком ей бежать, и не съест нашего колобка.
Рисование : «Колобок».
Воспитатель приглашает детей за рабочий стол.
Детям раздаются заготовки, с нарисованной лесной полянкой. Дети рисуют колобка по инструкции воспитателя. Работы вывешиваются на доске.
III часть. Заключительная.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним кто приходил сегодня к нам в гости? Колобок? Из какой он сказки? Колобок круглый, желтый, верно, дети?
Давайте поблагодарим Колобка за то, что пришел к нам в гости и попрощаемся с ним!
II. Конструирование Домик для зверят «Теремок». Конспект занятия.
Вид занятия: интегрированное.
Форма занятия: классическое.
Тип занятия: обобщение и систематизация ЗУН.
Цель: Совершенствование умения у детей сооружать элементарные постройки.
Задачи:
Образовательная: продолжать учить детей делать постройки (домики, используя различный строительный материал (кирпичики, кубики, призмы). Закрепить название строительного материала, его цвет, размер. Закрепить знание детей по сказке "Теремок".
Развивающая: развивать мышление, воображение, внимание, активную речь; мелкую моторику, сенсорное восприятие.
Воспитательные: воспитывать желание помочь сказочным героям, интерес к конструированию.
Планируемый результат: Дети закрепили знание по сказке "Теремок".
Закрепили технику конструирования «Дом».
Методы и приемы реализации содержания программы:
Наглядные:
Рассматривание теремка на схеме для конструирования. Показ образца.
Практические: Пальчиковая игра. Обследование предмета Колобок (из какой сказки герой, какого цвета, какой формы). Самостоятельная деятельность детей (конструирование).
Активизация словаря: большой – маленький, узкий – широкий.
Материалы и оборудование:
Раздаточный: Зверюшки из сказки, строительный материал.
Демонстрационный: игрушка колобок.
Подготовка к занятию:
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», проигрывание сказки при помощи настольного театра.
План:
I часть. Вводная.
Дети находятся в свободной самостоятельной деятельности. Воспитатель подходит к ним, обращает их внимание на то, возле стульчиков появилась корзинка.
Все садитесь рядом,
Поиграем ладом
Приготовьте ушки, глазки
Начинаем нашу сказку
II часть. Основная.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что в ней находится. (достаёт из корзинки персонажей сказки «Теремок»)
Воспитатель предлагает детям назвать этих персонажей.
Дети. Мышка, лягушка, зайчик, волк, медведь, лиса.
Воспитатель. Дети, в какой сказке живут эти животные?
Дети. В сказке «Теремок».
Физкультминутка.
Воспитатель: Ребята, давайте превратимся в этих сказочных героев.
Воспитатель: Покажите, как мышка бежала и пищала.
Воспитатель: Как скачет и квакает лягушка?
Воспитатель: Как воет волк?
Воспитатель: Как скачет зайчик?
Воспитатель: Как ходит лисичка?
Воспитатель: Как переваливается и рычит мишка?
(дети имитируют движения и звуки животных)
Воспитатель предлагает детям сесть на стулья, после чего появляется игрушка Мишка и плачет.
Воспитатель: Дети, давайте спросим, кто это к нам пришел?
Воспитатель голосом медведя: Меня зовут Мишка косолапый
Воспитатель: Давайте спросим, почему Мишка плачет, что у него случилось.
Воспитатель голосом медведя: У меня беда, попросился я к зверятам жить в теремок, но он был маленький и я его сломал. Все звери разбежались по лесу и негде нам теперь жить. Что же делать?
Воспитатель: Дети мы же с вами все умеем, давайте вместе с Мишкой построим новый теремок для зверят, он будет большой и места всем хватит?
Дети: Давайте построим!
Воспитатель: Успокаивает мишку и предлагает детям подойти к столам и по схеме выложить домик. Из конструктора.
Воспитатель. Что есть у домика?
Дети. Крыша, стены.
Воспитатель: Ребята, из чего мы можем построить зверятам теремок?
Дети: Из конструктора (дети строят).
Дети строят Теремок для зверят.
III часть. Заключительная.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какие звери живут в теремке.
Дети совместно с воспитателем называют зверей.
Воспитатель: Давайте всех зверушек поселим в наш теремок.
Дети: Да! Давайте.
Дети помещают всех персонажей в домик, прощаются.
III. Лепка «Яички для бабушки и дедушки». Конспект занятия.
Вид занятия: интегрированное.
Форма занятия: классическое.
Тип занятия: обобщение и систематизация ЗУН.
Цель: Формирование умения создавать простую поделку из пластилина,
Умение раскатывать комочек пластилина между ладонями, делать его круглой формы.
Задачи:
Образовательная: Закрепить знание детей о персонажах сказки «Курочка ряба». Поддерживать интерес и активные действия с пластилином, развивать мелкую моторику рук.
Развивающая: Развивать диалогическую речь детей.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность в работе при лепке.
Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Планируемый результат: дети узнают персонажей сказки «Курочка ряба» среди других героев сказок. Закрепили технику лепки из пластилина.
Методы и приемы реализации содержания программы:
Наглядные:
Рассматривание персонажа яичко из сказки «Курочка ряба». Показ образца.
Практические: Пальчиковая игра. Обследование предмета яичко (из какой сказки, какого цвета, какой формы). Самостоятельная деятельность детей (лепка).
Активизация словаря: кудахчет, простое, золотое.
Материалы и оборудование:
Раздаточный: пластилин, дощечки для лепки, салфетки.
Демонстрационный: игрушка яичко из сказки Курочка ряба, деревянные игрушки по сказке.
Подготовка к занятию:
Предварительная работа: чтение сказки «Курочка ряба» по картинкам, проигрывание сказки при помощи настольного театра.
План:
I часть. Вводная.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: И я их очень люблю.
Давайте мы с вами отправимся в гости к сказке.
Дети: Да
Воспитатель: Но, перед путешествием, давайте поиграем в игру:
Музыка.
Проводится подвижная игра «Большие и маленькие ноги»
Большие ноги шли по дороге, (Дети шагают с высоким поднятием колен)
Маленькие ножки бежали по дорожке (Дети бегут мелкими шажками)
(Игра повторяется 2 раза).
Воспитатель: Ребята для того что бы сказка началась нам нужно закрыть глазки и сказать волшебные слова :
«Глазки закрываются, сказка начинается» - все вместе.
II Основная часть.
Дети открывают глаза и видят корзинку, в которой лежит настольный театр с персонажами сказки «Курочка Ряба»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что за корзинка, что в ней лежит?
Ответы детей
Воспитатель: Детки, давайте оживим героев сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: для этого нам нужна волшебная палочка и волшебные слова.
Воспитатель берет «Волшебную палочку» и говорит: Абра – кадабра, бух!
Дети повторяю.
Воспитатель: Вот герои и ожили и сейчас расскажут нам сказку, садитесь поудобнее и слушайте внимательно.
Воспитатель при помощи настольного театра проигрывает сказку.
Жили-были дед и баба и была у них курочка ряба.
Снесла курочка для них яичко не простое, а золотое.
Дед бил, бил - не разбил. Баба била, била - не разбила.
А мышка пробежала, хвостиком махнула, яичко и разбилось.
Плачет дед, плачет баба.
А курочка им кудахчет :«Не плачь дедушка, не плачь бабушка. Я снесу вам новое яичко не золотое, а простое».
Беседа по сказке.
-У кого жила курочка?
- Какое яичко снесла курочка Ряба?
- Кто разбил яичко?
Воспитатель: Молодцы, ребята все верно. А сейчас я вам предлагаю помочь курочке, слепить для бабушки и дедушки много яичек золотых и простых!
Лепка «Яички для бабушки и дедушки»
Воспитатель приглашает детей и персонажей сказки за рабочий стол. Детям раздаются заготовки пластилина желтого и белого цвета. Дети лепят яички «золотое» и «простое» по инструкции воспитателя. Работы выставляются на демонстрационный стеллаж.
III часть. Заключительная.
Воспитатель:
-Ребята, а в какой сказке мы сегодня с вами по бывали? (Курочка Ряба).
-Какое яичко снесла Курочка Ряба? (Золотое яичко).
-Что случилось с золотым яичком? (Разбилось).
- А кто разбил яичко у курочки Рябы? (мышка)
-А что мы лепили для курочки Рябы? (Яички для бабушки и дедушки).
Воспитатель: Дети, давайте скажем спасибо героям сказки за то, что пришли к нам в гости и попрощаемся с ними.
Дети прощаются.
IV. Опытно – эксперементальная деятельность наблюдение за таянием льда по сказке «Лиса и заяц». Конспект занятия.
Вид занятия: интегрированное.
Форма занятия: классическое.
Тип занятия: обобщение и систематизация ЗУН.
Цель: Формирование у детей знаний и представлений об особом свойстве воды – замерзании, превращении в лед
Задачи:
Образовательная: Закрепить знание детей о персонажах сказки «Заюшкина избушка». Формировать и расширять знания о неживой природе: о воде, её состояниях (лёд, льдинки)
Познакомить детей со способами обследования: понюхать, потрогать, наблюдать.
Развивающая: Развивать связную речь детей.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность в работе.
Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Планируемый результат: Дети принимают активное участие в экспериментальной деятельности, делают предположения, отвечают на вопросы воспитателя, доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками.
Методы и приемы реализации содержания программы:
Наглядные:
Наблюдение.
Практические: Подвижная игра. Обследование предмета эксперимента «Льдинка» (какого цвета, какой формы, свойство). Самостоятельная деятельность детей (таяние льдинки о тепло рук).
Активизация словаря: избушка, лубяная, ледяная.
Материалы и оборудование:
Раздаточный: кусочки льда, салфетки, таз.
Демонстрационный: Игрушка Зайчик.
Подготовка к занятию:
Предварительная работа: чтение сказки «Лиса и заяц», беседа «Состояния и свойства воды.»
План:
I часть. Вводная.
Дети сидят на стульчика.
Воспитатель: Здравствуйте, ладошки!
Хлоп- хлоп- хлоп!
Здравствуйте, ножки!
Топ- топ- топ!
Здравствуйте, щёчки!
Плюх- плюх- плюх!
Здравствуйте губки!
Чмок- чмок- чмок!
Здравствуйте, зубки!
Щёлк- щёлк- щёлк!
Здравствуй, мой носик,
Би- би- би!
Здравствуйте, всем!
II часть. Вводная.
Воспитатель держит в руках игрушку Зайка.
Воспитатель: Ребята, давайте сегодня снова отправимся в путешествие к сказке?
Дети: Да, давайте!
Воспитатель: Нам в этом поможет Зайка, но только его надо оживить. Давайте, мы с вами скажем волшебные слова и Зайчик оживает. Абра, кадабра, бух, Зайка, оживи!
Дети повторяют.
Зайчик голосом воспитателя: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!
Дети здороваются.
Зайчик голосом воспитателя: Садитесь поудобнее, сказка начинается!
Зайчик голосом воспитателя читает сказку.
Воспитатель: Ребятки, вам понравилась сказка?
Какие герои в ней были?
Хорошо ли поступила Лиса, выгнав зайчика?
Кто из героев построил более надежный до?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, а давайте мы с вами порадуем Зайчика и поиграем с ним.
Ответы детей.
Физкультминутка.
Воспитатель: Все ребятки закружились и в «зайчишек превратились»
(Дети выполняют поворот вокруг себя)
По лесной лужайке разбежались зайки
Вот какие зайки, зайки попрыгайки»
(Дети прыгают на двух ногах)
Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок»
(Дети приседают)
Вот какие зайки, зайки попрыгайки»
Вот бежит лисичка, рыжая сестричка, ищет, где же зайки, зайки попрыгайки.
Зайчик голосом воспитателя: Дети, я совсем забыл, я ж не с пустыми руками пришел. Я принес вам льдинки из которых была построена избушка лисы, ходите их потрогать?
Зайка показывает льдинки детям.
Опытно – экспериментальная деятельность таяние льда.
Воспитатель приглашает детей за рабочий стол, дети наблюдают за тем, как лед тает в тепле, обследуют его.
III часть. Заключительная.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним кто приходил сегодня к нам в гости? Зайчик? Из какой он сказки? Что Зайчик нам принес? Что происходило со льдом когда мы грели его ладошками, во что он превратился? Какой лед твердый или мягкий?
Давайте поблагодарим Зайчика за то, что пришел к нам в гости и попрощаемся с ним!
V. Аппликация из бумаги «Репка» (коллективная работа). Конспект занятия.
Вид занятия: интегрированное.
Форма занятия: классическое.
Тип занятия: обобщение и систематизация ЗУН.
Цель: Формирование умения работать в технике обрывной аппликации.
Задачи:
Образовательная: Закрепить знание детей о персонажах сказки «Репка». Поддерживать интерес и активные действия с бумагой и клеем, развивать мелкую моторику рук.
Развивающая: Развивать диалогическую речь детей.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность в работе при аппликации.
Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Планируемый результат: дети узнают персонажей сказки «Репка» среди других героев сказок. Закрепили технику обрывной аппликации.
Методы и приемы реализации содержания программы:
Наглядные:
Рассматривание персонажей сказки «Репка». Показ образца.
Практические: Физкультминутка. Обследование предмета репка (из какой сказки, какого цвета, какой формы). Самостоятельная деятельность детей (аппликация).
Активизация словаря: репка, вытянуть, тянет-потянет. .
Материалы и оборудование:
Раздаточный: Контурный рисунок репки диаметром не менее 50 см; полоски бумаги желтого и оранжевого цветов разной ширины; клей, салфетки,лист зеленого цвета.
Демонстрационный: Картинка Репка, Театр репка.
Подготовка к занятию:
Предварительная работа:, Проигрывание сказки при помощи настольного театра. Рассматривание картинки Репка.
План:
I часть. Вводная.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
II часть. Основная.
Воспитатель держит в руках корзинку с персонажами сказки «Репка».
Воспитатель: Ребята, сегодня я снова нашла волшебную корзинку и в ней лежит что-то интересное. Давайте скорее посмотрим что же это?
Дети: Да, давайте!
Воспитатель достает из корзиночки героев дети называют их при помощи воспитателя!
Воспитатель: Дети, а давайте с вами вспомним из какой же сказки наши герои?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это герои сказки «Репка», а теперь давайте вспомним кто за кем тянул репку?
Ответы детей при помощи воспитателя.
Воспитатель: а кто же все таки помог вытянуть репку?
Ответы детей при помощи воспитателя.
Воспитатель: (показывает детям картинку репки) А вот и наша репка! Какого же она цвета? Размера?
Ответы детей.
Воспитатель: А я вам сейчас предлагаю поиграть в игру.
Воспитатель предлагает детям выбрать из них «Репка», остальные стоят в кругу.
Физкультурная минутка П/и «Репка-репонька».
Ребёнок-«репка» сидит в центре, дети идут по кругу, приговаривая.
Репка-репонька,
Расти крепенька
Не мала, не велика
До мышиного хвоста.
Да!
Дети разбегаются, «репка» их ловит.
Повторяем 2-3 раза.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребятки, а давайте мы с вами все вместе сделаем большую репку?
Ответы детей.
Воспитатель приглашает детей за рабочий стол.
Детям дается заготовка, с нарисованным контуром репки, бумага желтого и зеленого цвета. Дети делают аппликацию по инструкции воспитателя. Коллективная работа вывешивается на доске.
III часть. Заключительная.
Воспитатель: Ну вот мы с вами, ребята, сделали свою собственную репку. Какая репка у нас получилась?
Большая?
Красивая?
Какого цвета?
Репка герой какой сказки?
Вы молодцы! Отлично справились со всеми заданиями!
Список литературы:
1. Вачков И. В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку / И. В. Вачков. М. : Изд-во «Ось- 89», 2007. 144 с.
2. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. СПб. : Речь, 2008. 240 с.
3. Микляева Н. В., Толстикова С. Н, Целикина Н. П. Сказкотерапия в ДОУ и семье. – М. : ТЦ Сфера, 2010 – 128с.
4. Ткач Р. М. Сказкотерапия детских проблем / Р. М. Ткач. СПб. : Речь; М. : Сфера, 2008. 118 с.