Ольга Колесникова
«Сказка о витаминном салате». Совместная деятельность взрослого и детей с использованием ИКТ в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Доброго времени суток маамовцы!Сразу хочу поблагодарить вас за идею создания данного конспекта. Предлагаю познакомиться. Проводила открытый показ. Хотелось бы узнать ваше мнение.
"Сказка о витаминном салате"
Конспект совместной деятельности взрослого и детей в подготовительной группе с использованием ИКТ, образовательная область "Труд".
Направление: "Социально-личностное".
Автор: Колесникова Ольга Алексеевна.
Публикация «„Сказка о витаминном салате“, Совместная деятельность взрослого и детей с использованием ИКТ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- Витамины. Сказки и стихи
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Время проведения: совместная деятельность взрослого и детей, разработан в соответствии с тематической неделей "Творчества".
Доминирующая образовательная область: "Труд".
Интеграция образовательных областей:"Коммуникация", "Безопасность", "Здоровье","Познание", "Музыка".
Цель: формировать у детей отчетливые представления о труде как, социальном явлении, обеспечивающем потребности человека. Обучение детей элементарному приготовлению пищи.
Задачи:
1. Образовательные:
О. О. "Труд" : Закреплять навыки самостоятельного выполнения полного трудового процесса (от постановки цели до результата).
О. О. "Здоровье" : Закрепить знания детей о пользе витаминов. Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного питания – пища должна быть не только вкусной, но и полезной. Способствовать становлению гигиенической культуры ребенка во время приготовления пищи.
О. О. "Познание" : Закрепить знания детей об овощах, в каком виде употребляются в пищу человеком. Учить различать овощи по внешнему виду (свежие, солёные, варёные).
О. О. "Безопасность" : Формировать навыки безопасного обращения с опасными предметами (нож) в быту.
О. О. "Коммуникация" : учить детей договариваться о совместной деятельности.
2. Развивающие:
О. О. "Труд" : Развивать умение детей самостоятельно использовать в своей трудовой деятельности простейшие инструменты - нож. Развивать интерес к процессу приготовления пищи.
О. О. "Коммуникация" : Развивать зрительное восприятия в единстве с развитием психических функций - внимания‚ мышления‚ речи. Развивать умение связно строить предложения и употреблять их в своей речи.
3. Воспитательные:
О. О. "Здоровье" : Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
О. О. "Труд" : Воспитывать любовь к труду, аккуратность. Вызвать желание трудиться в коллективе дружно, помогая друг другу.
Виды деятельности : продуктивная, трудовая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, музыкально-художественная.
Материалы и оборудование: фартуки по два разных цветов, колпаки, ножи, разделочные доски по количеству детей; овощи вареные - свекла, морковь, картофель; сырые - огурец, картофель, морковь; консервированные - горошек; соленые -огурцы, капуста, растительное масло, соль, аптечка, музыкальное сопровождение, салатница, салфетки влажные, ложка, компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация.
*
Модели: модель трудового процесса: приготовление винегрета; модель правил техники безопасности.
Организация непосредственно образовательной деятельности в режимных моментах (предварительная работа) : рассматривание тематических альбомов «Овощи, фрукты», дидактическая игра «Узнай на вкус», «Что растет в саду, в огороде», беседа "Опасные предметы дома", "Витамины", регулярное использование в работе с детьми мнемотаблиц, создание презентации.
Работа с родителями: подготовка овощей для винегрета.
Совместная деятельность взрослого и детей.
На столе стоит включенный ноутбук воспитатель подходит к нему открывает его и говорит:
- Странно, кто-то включил мой ноутбук. (Удивленно) Нам на электронную почту кто-то прислал письмо.
1слайд
Ух-ты. Оно необычное. Говорящее и с картинками. Посмотрим? Сядьте пожалуйста на стулья и внимательно послушайте.
Воспитатель включает презентацию.
2 слайд
«Жил был царь, стороны той государь и была у него дочь - Елена-прекрасная. Пришло время выдавать дочь замуж. Созвал царь всех статных женихов, да вот беда. Не нравятся они Елене-прекрасной.
Дорог ее сердцу Иванушка-дурачок. Разозлился тогда батюшка на нее.
Хотел в темницу посадить, а Елена-прекрасная взмолилась и говорит: "Не сердчай ты царь - батюшка. А лучше испытай его в деле".
3слайд
Так тому и быть. На том и порешил царь. Созвал всех желающих принять участие в состязаниях и говорит:
- Отдам свою дочь в жены тому, кто к завтрашнему утру приготовит салат невиданный, да не простой, а чтоб из одних овощей был, а овощи не простые, а по особому приготовленные. Картофель, морковь и свёкла – чтоб не сырыми, а варёными были. А вот огурец и капуста - не варёными, а солёными, а горошек зелёный – не сырым и не варёным, а консервированным. Ну, а лук репчатый чтоб был не солёным, не вареным, не консервированным, а свежим, чтобы свойств своих лечебных не терял.
4слайд
Поспешили тогда все женихи исполнять указ царя. Один Иванушка идет ни живой - ни мертвый, ведь грамоте он не обучен, диковинный салат как готовить не знает.
Воспитатель: Ребята, может быть мы как-то можем помочь Иванушке-дурачку? (Ответы детей. Приготовим салат)
Воспитатель: Из чего мы его будем готовить? (Из овощей)
Воспитатель: А вот интересно почему царь попросил приготовить салат именно из овощей? Ведь можно было его приготовить из колбасы, чипсов, майонеза? (В овощах много витаминов) Каких? (А, В, С,D)
5слайд
В каких продуктах встречается витамин А так необходимый нам для зрения (икра, печень, яйца, рыбий жир, масло или сыр (слайд).
6слайд
Витамин В необходим нам для того, чтобы сердце работало (капуста, рыба, молоко, мясо, злаки (слайд)
7слайд
Витамин С укрепляет наш иммунитет, защищает от простуды (яблоки, апельсины, лимоны, соки, ягоды, виноград (слайд).
8слайд
Витамин D
9 слайд
Воспитатель: Скажите пожалуйста существуют ли какие-нибудь гигиенические правила приготовления пищи или можно прямо сейчас пойти и начать готовить?
мыть руки и продукты перед приготовлением;
чистая посуда;
продукты хранить в холодильнике;
только свежие продукты.
Воспитатель: Что может произойти, если мы не помоем руки и продукты? Если будем готовить в грязной посуде? Если продукты будут лежать не в холодильнике? Если мы возьмем не свежие продукты (ответы детей)
10слайд
Воспитатель: Правила мы с вами вспомнили теперь напомните мне "правило руки", какая у нас цель, что мы должны с вами сделать? (Салат)
Из чего мы его будем делать (Картошка, свекла, морковь, лук, капуста, горошек, масло, соль)
Какие инструменты нам для этого понадобятся (разделочные доски, ножи, салатник,ложка)
Какие действия мы должны с вами выполнить (Почистить, порезать, посолить, помазать маслом, перемешать, украсить)
Воспитатель: Для приготовления салата нам нужен один опасный предмет. Какой (Нож) Напомните мне правила безопасного использования ножа. (Ответы детей) Что делать, если вы все-таки порезались? (Приготовить аптечку)
11слайд
Воспитатель: Теперь давайте посмотрим как мы будем готовить салат.
Обратить внимание на слайд. На нем появляется процесс изготовления салата.
(Вымыть руки, одеть фартуки (Зачем они нам нужны? - чтобы не испачкать одежду, колпаки, взять овощи, порезать мелкими кубиками, сложить в салатник, посолить, помазать маслом, перемешать, украсить.)
Воспитатель: Можно приступать к приготовлению салата. Не забудьте про все правила, которые мы с вами вспомнили. А, если кто-то забыл, что зачем нужно делать посмотрите на подсказку.
Все идут мыть руки. Одевают фартуки.
Подойдите к столу. Как вы думаете какой салатник нам подойдет большой или маленький? Посмотрите здесь два вида огурцов. Какие? (свежие и соленые) Как их различать? (по цвету, по внешнему виду, по вкусу) А какие огурцы нам нужны для салата помните, что царь просил?
Морковь, капуста, свекла - аналогично.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на вас одеты разные фартуки, но есть и одинаковые. Вам сейчас нужно найти свою пару. Нашли? Вы будете работать вдвоем. Каждая пара берет один овощ. Подходит к своему рабочему столу и начинает резать овощи, которые мы затем сложим в салатник.
Дети готовят салат включается музыка.
Воспитатель: Не забудьте убрать свое рабочее место.
12слайд
Воспитатель: Посмотрите, все ли мы ингредиенты положили?
Воспитатель обращает внимание на слайд.
Воспитатель: Салат готов! Как вы думаете наш салат понравится царю? Давайте узнаем. Присаживайтесь на стулья.
13слайд
Сказка :"Понес Иванушка-дурачок салат к царю. Царь попробовал его и говорит:"Такой салат только по великим праздникам есть, да для почетных гостей готовить! А как называется это чудо?" Иван ответил: "Винегрет".
14слайд
Царь сдержал свое слово и отдал свою любимую дочь Елену-прекрасную за Ивана-дурачка".
Воспитатель: Вот какое интересное послание из сказки к нам пришло на электронную почту. Благодаря ему мы с вами научились. Чему? (Делать салат "Винегрет"). А у меня к вам предложение. Давайте вечером, когда за вами придут родители, угостим их нашим винегретом. Так родители узнают какие вы у нас талантливые.
Извините не загрузилась презентация. Ее вы сможете просмотреть в моей следующей записи в блоге.