Наталья Бабушкина
Сценарий праздника «Сказка о том, как мы выросли (для детей 6–7 лет)»
▼ Скачать +Заказ
«Сказка о том, как мы выросли (для детей 6-7 лет)»
Цель: дать ощутить на эмоциональном уровне свою готовность к школе, к выходу в новый мир.
Оборудование: материал для игры «Кто быстрее соберет портфель?»; школьные принадлежности: 6-8 предметов, 2 набора; материал для игры «Составь букет» - изображение вазы на бумаге, смазанной медом; вырезанные из цветной бумаги силуэты цветов; материал для игры «Сложи слово» - кубики с написанными на противоположных гранях буквами для образования слов.
Дети: Из дошкольников забавных,
Что листали буквари,
Публикация «Сценарий праздника „Сказка о том, как мы выросли (для детей 6–7 лет)“» размещена в разделах
- День сказок
- Подготовительная группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Стали мы учениками,
Почти взрослыми людьми.
Все вместе: Здравствуй, здравствуй, 1 класс!
Новый мир встречает нас.
Звучит песня «Это для нас», музыка Понатенко. После песни дети садятся.
Ведущая: Кто-то где-то сделал парту. Для кого?
Дети: Для меня!
Ведущая: Начертили где-то карту. Для кого?
Дети: Для меня!
Ведущая: Там звонок на переменке. Для кого?
Дети: Для меня!
Ведущая: Стоят счеты у стенки. Для кого?
Дети: Для меня!
Ведущая: Там учитель ждет ответа. От кого?
Дети: От меня!
Ведущая: Ждет дневник пятерок новых. От кого?
Дети: От меня!
Ведущая: Значит, нужно нам учиться,
Значит, нужно так трудиться,
Чтобы мы могли гордиться.
За кого?
Дети: За меня!
Появляется Лень под музыку Л. Сидельникова.
Лень: Гордиться! Учиться! Ой, ха-ха-ха. Не могу, умру со смеху! Ой, не могу. Ха-ха-ха.
Ведущая: Извините, дама, вы кто и как вы сюда попали? Сейчас пойду узнаю…
Лень поет (песенка черного кота из мультфильма «Голубой щенок» :
Всем желаю неудач!
Не поможет вам и врач,
Коль дорогу перейду –
Попадете вы в беду( 2 раза)
Ну зачем же вам стараться,
Разным делом заниматься?
Лучше слушать вашу лень
И лежать, лежать весь день( 2 раза)
Я ребята – ваша лень.
С вами я хожу, как тень.
Эй, помощники мои,
Поиграйте-ка с детьми! (2 раза)
Лень отходит на второй план. Выходят ее помощники – Скука и Болтовня (дети).
Болтовня: Тары-бары, тары-бары,
Тары-бары, тару-ра!
Я – пустые разговоры,
А точнее – болтовня.
Начинаю тараторить
Прямо с самого утра.
Ваши споры, ваши ссоры –
Это радость для меня.
Скука: А я радости не знаю,
Целый день сижу скучаю.
Ничего я не хочу.
Всем всегда со мною скучно
И учиться, и играть.
Может, вы, ребята, скуку
Позовете поскучать?
Лень: Подождите, подружка Скука,
Будет тут получше штука:
Напущу я на ребят
Скуку, лень и все подряд.
Вы же спрячьтесь за детьми,
Чтоб найти вас не смогли.
Скука и Болтовня прячутся на стульях за детьми. А Лень говорит волшебные слова и уходит. Возвращается ведущая.
Ведущая: Надо праздник продолжать,
Не позволим нам мешать.
Эй, ребята, выходите,
Будете стихи читать.
Дети выходят в костюмах карандаша, тетради, пенала, счет, красок, азбуки, говорят хором:
Тары-бары, тары-бары,
Тары-бары, тару-ра.
Начинаем тараторить
Прямо с самого утра!
Ведущая: Подождите, нам же сценку
Начинать давно пора.
Дети: Тары-бары, тары-бары,
Тары-бары, тару-ра!
Ведущая: Что же это в самом деле:
Вы, быть может, заболели?
Стойте, это Болтовня,
Ей не скрыться от меня!
Почему ты в нашем зале?
Мы тебя совсем не звали.
Нужно слушать наш ответ.
Болтовня нужна нам?
Дети: Нет!
Болтовня уходит, снимает костюм и возвращается к детям.
Ведущая: Справились мы с болтовней,
Продолжаем праздник свой.
Дети в костюмах с атрибутами читают стихи.
Карандаш: Я с ребятами дружу,
В школу с ними я хожу.
Кто альбом раскрасит ваш?
Ну, конечно, (карандаш).
Пенал: Карандаш чтоб не пропал,
Уберем его в (пенал).
Тетрадь: Чтобы ручками писать,
Приготовьте все (тетрадь).
Счеты: Мы считаем, мы считаем:
Прибавляем, вычитаем.
Коль считать вам нет охоты,
То помогут только (счеты).
Букварь: От страницы до страницы
Книжку эту прочтем,
Потому что очень нужно
Подружиться с (букварем).
Краска: Рисовать цветы и маски
Детям всем помогут (краски).
Ведущая: А теперь – ну, кто смелее?
Соберите – ка портфели.
Ведущая проводит игру «Собери портфель». После игры на столах останутся лишние игрушки.
Ведущая: Молодцы ребята, теперь я просто уверена, мамам не придется за вас собирать портфели. Вы и сами их замечательно собрали, а вот игрушки остались… А куда же мы денем игрушки?
6– й ребенок: Я. Я знаю. Мы отнесем игрушки старушкам.
Ведущая: Старушкам? А зачем они им?
6-й ребенок: Как? Вы не знаете? Вот слушайте я вам сейчас расскажу.
6-й ребенок рассказывает стихотворение Э. Машковской «Хитрые старушки».
Ведущая: Молодец (Звучат аплодисменты.)
Ребята, а кто еще прочитает нам веселое праздничное стихотворение?
Выходит 7-й ребенок и читает «Кислые стихи» Э. Машковской.
7-й ребенок: Встало солнце скучное,
Смотрит – небо скисло.
В скучном небе скучное
Облако повисло,
И спешат несчастные,
Скучные прохожие
И едят ужасно
Кислое мороженое.
Даже в цирке скучно!
Скучный день рождения!
Потому что скучное
Было настроение.
Ведущая: Нет! Не то стихотворение.
Тут случились изменения:
Грустно всем, повсюду скука?
Все понятно, это – Скука!
Ведущая находит Скуку и выводит на середину.
Ведущая: Посмотрите, вот она.
Скука нам, друзья, нужна?
Дети: Нет!
Ведущая: Вот и все. В счастливый путь!
И дорогу к нам забудь!
Ведущая выводит Скуку из зала. Скука переодевается и возвращается к детям.
Ведущая: Нам теперь не помешают,
Кто стихи нам прочитает?
Выходит 8-й ребенок и читает стихотворение Е. Серовой «Полдня рисовал я красавца-коня».
Ведущая: Молодец. Но это, конечно же, шуточное стихотворение. А чтобы вы в этом не сомневались, мы сейчас покажем, какие мы замечательные художники. Правда, ребята?
Ведущая проводит игру с двумя командами «Сложи букет».
Ведущая: Вот послушайте, ребята.
Загадаю вам загадки.
Вы не спите, не зевайте,
Быстро дружно отвечайте!
Что такое? Вы же спите!
Подождите, подождите»!
Ведь не ночь, а ясный день!
Все понятно, это – Лень.
Во время этих слов Лень подкрадывается и становится сзади ведущей, начинает повторять ее движение.
Ведущая: Лени я не допущу,
Сейчас ее я разыщу.
Ищет и наконец находит Лень.
Ведущая: Ну что же ты делаешь, как тебе не стыдно, посмотри, наши выпускники чуть не уснули на празднике.
Лень: Да какие же они выпускники? Они у меня еще маленькие. У-тю-тю-тю. Агу-агу-агушечки!
Ведущая: Да нет же, они к школе подготовлены, задачи умеют решать.
Лень: Не верю.
Ведущая: А вот послушай.
1. Раз к зайчонку на обед.
Прискакал дружок – сосед.
На пенек зайчата сели
И по 5 морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок(10.)
2. Вяжет бабушка Лисица
Трем внучатам рукавицы.
«Подарю вам скоро, внучки,
Рукавичек по 2 штучки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте».(6.)
3. На базаре ежик накупил сапожек.
Сапожки по ножке – себе,
Поменьше немножко – жене,
С пряжками – сыну, с застежками – дочке.
И все уложил в мешочке.
Сколько в семействе у ежика ножек?
И сколько купил на них ежик сапожек(8.)
Ведущая: А кто любит математику? Давайте споем про нее песенку.
Песня «Математика», музыка Шаинского.
Ведущая: Вот какие ребята у нас молодцы.
Лень: Ну и что? А у них, наверно, память плохая, они все забывают.
Ведущая: Ребята, покажите Лени, какая у вас память.
9-й ребенок и ведущая разыгрывают стихотворение Э. Успенского «Память».
Лень: Ну что я говорила? Какой хороший мальчик, подрастешь, моим помощником будешь.
Лень тянет мальчика к себе, а ведущая – к себе.
Ведущая: Нет-нет-нет. Это он просто пошутил.
Чтоб гостей развеселить, мы тебе сейчас покажем, как много ребят помнят разных музыкальных произведений.
Звучит песня: «До, ре, ми, фа, соль», музыка Петровой. Музыкальный руководитель проводит игру «Угадай мелодию» по «Детскому альбому» П. И. Чайковского.
Ведущая: Молодцы вы, ребята. Ну, теперь ты, Лень, увидела?
Лень: Ну и что. А зато они читать не умеют и букв не знают!
Ведущая: А это мы сейчас посмотрим.
Проводит игру «Сложи слово».
Ведущая: Теперь-то уж Лень, ты с нами не поспоришь, ребята готовы к школе. И очень скоро пойдут учиться.
Лень: В школу? Да они и учиться-то не хотят. Правда, ребята, не хотите?
Дети: Хотим, пойдем.
10-й ребенок: Я, я очень хочу, можно я про это стихотворение расскажу?
Рассказывает стихотворение З. Петровой «Очень я хочу учиться».
Ведущая: Ну что, Лень? И теперь ты от нас не уйдешь? А знаешь, мы тебя и так уже почти победили, смотри, никто не спит, все развеселились. Сейчас сыграем в одну волшебную игру, и ты совсем исчезнешь.
Лень: Ой-Ой, как же без меня? Ребята, возьмите меня к себе!
Ведущая: Ну, смотрите, вот она!
Вам, ребята, лень нужна?
Дети: Нет!
Ведущая: Играем в веселую игру?
Дети: Да!
Ведущий проводит игру «Если хочешь быть веселым…»(по мотивам пионерской игры «Если весело живется…»). Во время игры Лень уходит.
Ведущая: А сейчас ребята 9-й группы хотят кое-что сказать нашим выпускникам.
1-й ребенок: В весенних первых листьях
Деревья все сейчас.
Друзья наши любимые уходят в 1-й класс.
2-й ребенок: И вот они прощаются,
Не знают, что сказать.
Пусть снова возвращаются,
Чтоб с нами поиграть.
3-й ребенок: Мы жили очень дружно
И нас не разлучить.
Мы просим их почаще
К нам в гости приходить.
4-й ребенок: Хотим мы нашу песню
На память подарить,
Чтоб праздник наш веселый
Вы не смогли забыть!
Звучит песня «Настоящий друг» из мультфильма «Тимка и Димка», слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева.
Ведущая: Пора нам дети расставаться,
Пора друг с другом нам прощаться.
Но мы хотим еще узнать,
Что вы желали нам сказать?
1-й ребенок: Скоро уйдем мы из студии нашей.
Время уж в школу нам всем поступать.
Знаем, что много ученья нам надо,
Чтобы большими и умными стать.
7-й ребенок: Мы запаслись и здоровьем, и силой.
Мы научились все вместе дружить.
Скажем всем взрослым за это «спасибо»
И обещаем хорошими быть.
1-й ребенок: Чтобы сдать любой экзамен
И пройти тестирование,
Вы нас всему-всему учили,
Любили и воспитывали.
2-й ребенок: Научили клеить чисто,
Бегать очень-очень быстро.
3-й ребенок: Книжки по слогам читать,
Все, что видим, сосчитать.
4-й ребенок: Вы научили взять тетрадь
И буквы ровные писать.
5-й ребенок: Исполнить роль и песню спеть,
И даже все не перечесть!
6-й ребенок: Сегодня провожают нас
В страну чудес и знания,
И мы уходим в 1-й класс.
Ведущая: Спасибо, до свидания!
Дети поют песню «До свиданья, детский сад!», переделанную на тему студии. Слова З. Петровой, музыка Сидельникова.
Ведущая: На этом наш праздник окончен.
Всего вам доброго, счастливого пути!
Звучит музыка.