Гиззатуллина Миляуша
«Сказка о лесном художнике» Подгрупповое занятие по лексике-грамматике в средней логопедической группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие: учить слушать сказки с опорой на картину и пересказывать услышанное с опорой на мнемотаблицу
Развивающие: развивать умение понимать простые вопросы и отвечать на них; развивать координацию движений, творческое воображение;
Воспитательные: воспитывать любовь к родному городу, к природе; прививать любовь к прекрасному через картины И. И. Шишкина
Оборудование:
Публикация «„Сказка о лесном художнике“ Подгрупповое занятие по лексике-грамматике в средней логопедической группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Демонстрационный материал: кукла-фея «Весна», две картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» (одна картина без медвежат – рисунок 1) мнемотаблица по сказке «Сказка о лесном художнике», кукла Мишка, магнитофонная запись «Мишка пляшет».
Раздаточный материал: тактильные дощечки и повязки на глаза на каждого ребёнка.
Предварительная работа: рассматривание предметных картинок с изображением медведицы, медвежат; чтение сказок, стихотворений про медведя
Словарная работа: Елабуга, Иван Иванович Шишкин, художник, сосновый лес, поляна, чудеса; кувыркаться, карабкаться, рычать, наблюдать.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Орг. момент.
Раздается плачь. Приходит кукла-фея «Весна».
2. Игра «Мы слушатели». Чтение сказки «Сказка о лесном художнике».
Кукла рассказывает, что ей подарили картину Иван Ивановича Шишкина «Утро в сосновом лесу», а на утро с картины кто-то исчез. Показывает картину, просит детей помочь. (Демонстрируется картина, где нет медвежат - рисунок 1.)
Л. Ребята, мы же поможем кукле?
Д. Да.
Л. А я знаю сказку о том, как Шишкин нарисовал эту картину. Хотите послушать?
Д. Да.
Л. Послушав сказку, мы узнаем, кто же еще были нарисованы на картине. Кого нет на картине. (Логопед рассказывает сказку)
«Жил-был в нашем городе Елабуга художник Шишкин. Вот пошел он однажды в лес порисовать, на чудеса посмотреть. Шел по лесу, рисовал цветы, деревья. Дошел до поляны, а на поляне играли трое медвежат. Они кувыркались, карабкались по дереву, рычали. Увидела художника мама-медведица. Подошла она к Шишкину, и попросила нарисовать её с медвежатами. Художник обещал медведице нарисовать их. Когда пришел домой он вместе с другом нарисовал картину «Утро в сосновом лесу». Там на лесной поляне играли три медвежонка, а медведица наблюдала за ними». Ребята, а вы догадались, кто же исчез с картины? Кто же еще были нарисованы?
Д. Медвежата.
3. Игра «Мишка пляшет».
Л. Устали немножко. Приглашаю выйти на ковер, встать в круг, поиграть(включается магнитофонная запись, рычит медведь). Дети вместе с логопедом выполняют движения согласно тексту песенки:
Вот как наш мишутка пляшет хорошо: Руки на поясе, топают ногами.
Топ-топ-топ!
Он руками машет тоже хорошо: Машут руками и хлопают в ладоши.
Хлоп-хлоп-хлоп!
Мишка ловко покружился На месте кружатся.
Мишка маме поклонился Наклоны вперед.
Мишка маму приглашает танцевать.
Мишка деток приглашает поплясать.
Можно прыгать, можно прыгать и скакать. Прыжки на месте.
А потом остановиться
И друг другу поклониться. Наклоны вперед.
Мишка очень, очень любит поплясать.
4. Игровое упражнение «Давайте поговорим». Отработка диалога, по содержанию сказки, используя мнемотаблицу.
Л. Сейчас ребята вместе вспомним сказку, о чем говорилось в этой сказке, и кто убежал из картины.
Как называется город, где жил художник Шишкин, наш родной город?
Куда он пошел рисовать?
Что он рисовал в лесу?
Кого встретил Шишкин в лесу?
Что делали медвежата?
Кто еще был с медвежатами?
Что попросила медведица?
Кто был нарисован на картине?
5. Игра «Потрогай и скажи».
Дети надевают на глаза повязки. Логопед вкладывает в руки ребенка тактильную дощечку. Просит потрогать и сказать, медвежата какие? (мягкие, пушистые, бархатистые, гладкие, теплые и т. д.)
6. Итог.
Л. Ребята, а сейчас закроем глаза, посчитаем до пяти, и медвежата вернутся на нашу картину:
Глазки закрываем
До пяти считаем:
Раз, два, три, четыре, пять.
Вы вернитесь к нам опять!
(Демонстрируется картина И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».)
Кукла радуется, смеется. Благодарит ребят за помощь.
Л. Ребята посмотрите, кто появился на картине? Сосчитайте их. Медвежата какие? Молодцы! (Оценка работы детей на занятии.)
Рисунок 1
Рисунок 2
Мнемотаблица