Приложение МААМ

«Сказка о дружбе и взаимопомощи». Конспект занятия по математике в старшей группе

Марина Савилова
«Сказка о дружбе и взаимопомощи». Конспект занятия по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Сказка о дружбе и взаимопомощи»

Конспект занятия по математике в старшей группе

Цель: познакомить детей с овалом на основе сравнения его с кругом и прямоугольником; развивать умение находить в окружении предметы овальной формы; продолжать учить детей порядковому счету в пределах 10; в счете и воспроизведении заданного количества движений по образцу, опираясь на графическое изображение чисел; располагая их в возрастающем порядке, учить отражать в речи отношения между предметами; ориентироваться на листе бумаги, закреплять пространственные представления (впереди, сзади, за);дать представление о том, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки; совершенствовать умения детей решать задачки в стихах; развивать память, мышления, речь.

Публикация «„Сказка о дружбе и взаимопомощи“, Конспект занятия по математике в старшей группе» размещена в разделах

Демонстрационный материал : геометрическая фигура – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал с нарисованными лицами; 6 елочек разной высоты с цифрами от 1 до 6.

Раздаточный материал : геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; по 6 елочек разной высоты, лист бумаги зеленого цвета.

Ход занятия : звучит грамзапись «Звуки леса»

Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы отправимся в математическую сказку. Но что в ней очутиться, нужно сосчитать от 10 до 1. Итак, закройте глаза, мы начинаем отсчет (10, 9, 8… воспитатель расставляет на доске геометрические фигуры). Вот мы и в сказке. Жили – были круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Они были неразлучные друзья и всегда, везде были вместе. Геометрические фигуры очень любили гулять. Вот и на этот раз они отправились на прогулку в лес, как только проснулось солнце.

Скажите, когда просыпается солнце? (Утром)

Найдите у себя на разносах геометрические фигуры и разложите их на середине листа слева на право: круг, квадрат, треугольник и прямоугольник. Идут фигуры, радуются, песни поют. А тем временем солнце поднялось высоко в небе, стало жарко. Когда солнце поднимается высоко и становится жарко? (днем). Молодцы, днем солнце стоит высоко.

Солнышко им и говорит: «Друзья мои, за поляной в лесу ваш друг беленький круг попал в беду. Он очень спешил на встречу с вами и нечаянно закатился под старую свалившуюся сосну да и застрял там. Помогите ему выбраться.» И друзья со всех ног бросились на помощь. Но тут на их пути, откуда ни возьмись, встали как солдаты, колючие елочки.

Найдите их на разносах и разложите внизу листа слева на право. Сколько елочек? (ответы детей). Одинаковые ли елочки? Чем они отличаются? (высотой, украшены разными бантами).

Елочки промолвили: «Чтобы войти в лес отгадайте наши загадки».

Фигуры очень растерялись. Давайте, ребята, им поможем и разгадаем все загадки.

Итак, елочки попросили расставить их, начиная от самой низкой до самой высокой. Будьте внимательны, не забывайте, что раскладывать нужно слева на право (дети выполняют задание). Скажите, ребята, елочка с каким бантиком самая высокая (низкая? Сравните елочку с синим бантом с рядом стоящими елочками? (и т. д.)

Но тут елочки в один голос закричали: «А теперь, друзья – фигуры, встаньте на полянке так, как мы скажем» Что за капризные елки?

Ребята, справимся с заданием? (да)

Итак, Круг должен встать на полянке справа, на полянке слева – Прямоугольник, а в центре полянки Квадрат и Треугольник (воспитатель спрашивает где, какая фигура расположена). Молодцы, хорошо справились с заданием и поэтому елочки приглашают вас поиграть в игру «Топай, прыгай, хлопай»

Выходите на коврик, елочки вам будут показывать свои цифры и называть движения, а вы будете выполнять. Молодцы, садитесь на места, сказка продолжается. Тем временем геометрические фигуры поспешили дальше. Они отыскали в лесу старую повалившуюся сосну, а под ней и друга. Не долго думая, друзья принялись активно тянуть Круг, как дед репку. Тянули, тянули – ничего не получается.

«Решите математические задачки» - сказала им старая сосна.

«Скорее загадывайте, уважаемая сосна», - в один голос проговорили фигуры.

Ребята, а вы хотите решить задачки? (да). Тогда слушайте внимательно

Ежик по лесу шел Шесть веселых медвежат

На обед грибы нашел за малиной в лес спешат

Два под березой Но один малыш устал

Один у осины От товарищей отстал

Сколько их будет А теперь ответ найди

В плетеной корзине? (4) Сколько мишек впереди?

Пять щенят Один снегирь

Плюс мама – лайка И шесть синиц

Сколько будет Скажите сколько всего

Сосчитай – ка? (6) птиц? (7)

Молодцы, ребята.

Собрав все свои силы, геометрические фигуры потянули круг еще сильнее, да и вытянули.

Но что такое? Это был совсем не круг. А что же? (показ овала, ответы детей). Скажите, на какие предметы похож овал? (яйцо, облако, дыня, ананас, шарик). А еще овал немного похож на круг т. к. его стороны округлые и на прямоугольник, только без углов.

Тем временем солнце скатилось по небу вниз, стало немного прохладнее и наступил… как вы думаете какое время настало? (вечер). Друзья заторопились домой. Впереди всех, держа гордо спину, шагал Прямоугольник, за ним шел равный со всех сторон Квадрат, за Квадратом вперевалочку шел Треугольник и позади всех, радостные и счастливые, перекатывались Круг и Овал. (кто шел впереди? За кем шел Квадрат? Треугольник и т. д)

Солнце опустилось за горизонт и стало совсем темно. Какое время наступило (ночь) хочу вам напомнить, что утро, день, вечер, ночь образуют сутки.

Как же мы найдем свои домики? – испугались фигуры. Ребята, давайте поможем возьмите любую геометрическую фигуру, которая вам больше всех нравится и выходите на ковер.

Проводится игра «Найди домик» (на полу разложены 4 обруча, в них лежат геометрические фигуры. Пока звенит колокольчик – дети двигаются в разных направлениях; колокольчик замолкает – дети встают около обруча с похожей фигурой, местоположение фигур меняется).чтобы овал не грустил мы его превратим в разные предметы.

Молодцы, ребята, помогли найти фигурам свои домики. Тут и сказки конец. Закройте глаза и сосчитайте до десяти, мы возвращаемся (1,2,3,4…10) все старались, особенно Наташа, Катя, Лиза, молодцы!

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе Старшая группа 1. Счет до 5. Ориентироваться в пространстве. Игра: «Кто справа от тебя»? Закреплять навыки счета и отсчета предметов в.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказка о дружбе и взаимопомощи». Конспект занятия по математике в старшей группе
Опубликовано: 6 января 2014 в 12:59
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Сказка о дружбе и взаимопомощи». Конспект занятия по математике в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Савилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД