МААМ-картинки

«Сказка-моталочка «Елочка». Б. Заходер «Хрюк на елке». Конспект занятия

Лариса Б
«Сказка-моталочка «Елочка». Б. Заходер «Хрюк на елке». Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ДОУ 116

«Сказка - моталочка. Елочка. Б. Заходер «Хрюк на елке»

Воспитатель ДОУ 116

Бражникова Л. В.

Развитие мелкой моторики и координации движений рук очень важная задача. Ведь, тем самым мы активируем зоны, отвечающие за становление детской речи и повышающие внимание и умственную активность ребенка.

Очень эффективным способом являются сказки – моталочки. Детям предлагается слушать сказку и обматывать пряжей картонные заготовки. Это традиционные забавы.

Темочки:

Цели: познакомить детей с изготовлением поделки, елочки, для украшения группы. Развивать мелкую моторику рук.

Задачи: развивать у детей внимательность, ловкость, сосредоточенность и координацию движений.

- развивать тактильное восприятие от соприкосновения с пряжей, эмоциональное развитие.

- вовлечь детей в творческую практическую деятельность.

Оборудование: Пряжа зеленого цвета, клей, шаблоны елочек из картона по количеству детей.

Ход:

Воспитатель: Дети, какой праздник скоро будет, к которому готовятся и взрослые и дети.

Дети: скоро праздник Новый год.

Воспитатель: верно. Скоро наступит Новый год. И мы украшаем, традиционно, нашу группу.

Предлагаю сделать елочки, символ нового года.

Дети берут заготовки елочек из картона. Наносят клей и наматывают пряжу Воспитатель: рассказывает сказку Б. Заходера «Хрюк на елке».

Хотите — верьте, хотите — нет, а только жил, говорят, поросенок, по имени Хрюк, и был он необыкновенный: на задних ногах умел ходить.

Бывало, выйдет он на прогулку, все малыши — ягнята, телята, козлята — так за ним и ходят:

— Хрюшенька, миленький, покажи свое уменье!

Встанет Хрюк на задние ноги, передние на пузе сложит и выступает — важный-преважный.

Все только ахают:

— Ну и Хрюк! Ай да Хрюк!

А он хвалится:

— Это еще что! Хотите — на одной ножке попрыгать могу! Хоть на правой, хоть на левой!

Все удивляются, все Хрюка хвалят, а он пятачок все выше задирает.

К зиме до того заважничал — с малышами и разговаривать перестал. Ходит и сам с собой рассуждает:

— Чем я хуже людей? Захочу вот — пойду к ребятам в школу на елку!

Возьму и пойду!

Услыхал это старый Козел и ужаснулся:

— Бе-бе-бе-зумец ты! Слыханное ли это дело — поросенку к людям на елку ходить! Не вздумай пойти, глупая голова, а то зажарят тебя и с гречневой кашей съедят, бе-е-едного!

— А я так сделаю, что не зажарят, — отвечает Хрюк. — Даже и не узнают, что я поросенок!

— Да как же тебя не узнать? У тебя же хвостик поросячий!

— А я штаны надену!

— Да ведь у тебя и копытца поросячьи!

— А я ботинки обую! Еще и с галошами!

— Да ведь глазки-то у тебя тоже поросячьи!

— А очки на что? Да у ребят там карнавал будет, они сами нарядятся — кто лисой, кто зайцем, а кто и серым волком!

Козел только бородой затряс и пошел прочь: толкуй, мол, с поросенком!

Конечно, самому Хрюку ни в жизнь бы до такой хитрости не додуматься. Но у него Кошка знакомая была, в школе сторожем служила. Она-то его и надоумила, она ему и одежку раздобыть обещала.

Как подошел Новый год, прибегает Кошка на скотный двор и говорит:

— Ну я все достала! Давай скорей собираться, а то елку, того гляди, зажгут, и угощение готово, да еще какое вкусное!

Услыхал Хрюк про угощение и кинулся было себя не помня одеваться.

— Постой, постой, — говорит Кошка. — Уж больно ты замур-мурр-занный! Сначала умыться надо, а то ребята тебя сразу узнают, скажут: «Что это за свинья такая!»

Ох и неохота было Хрюку умываться, но делать нечего, с горем пополам рыльце ополоснул. Стал он одеваться — штаны на голову натаскивает, рукавчики на задние ноги пялит… Смех и грех!

Спасибо и тут Кошка помогла. Глянул Хрюк в корытце с водой — и сам удивился: ну мальчик и мальчик, только нос пятачком!

Идут они с Кошкой, а у Хрюка сердчишко все-таки екает: что, как узнают, да в кашу… Страшно!

А тут по дороге Козел попался — стоит, чью-то рубашку жует: во дворе люди повесили сушить.

Увидал Козел Хрюка и сразу в сторонку.

— Не бе-бе-ей меня, мальчик! Не буду больше белье жевать!

«Ага, — думает Хрюк, — не узнал меня Козел, за человека принял!»

Веселей ему стало. Идут они дальше — глядь, лежит под крыльцом Хрюкова мамаша, рылом столбы подрывает.

Только она Хрюка увидела — поднялась и прочь…

— Видишь, — говорит Кошка, — как я все хорошо устроила! Уж если тебя родная мать не узнала, значит, никто не узнает!

А Хрюк вместо «спасибо» как на нее цыкнет:

— Брысь, такая-сякая!

Кошка с перепугу на дерево залезла.

Тут Хрюк совсем развеселился. «Так-то оно лучше, — думает, — а то эта чистюля еще проболтаться могла!»

Вот и школа! Двери распахнуты, дежурные всех встречают, «добро пожаловать» говорят.

И Хрюку сказали :

— Добро пожаловать!

Только он ничего на это не ответил, а как был, в шубе и галошах, прямо в зал полез.

— Погоди, погоди, мальчик, — кричит дежурный, — ты разденься сперва!

Хоть галоши сними!

Нечего делать, снял Хрюк галоши и в зал вошел.

Там как раз концерт начинался. Кто поет, кто пляшет, кто стихи читает.

Все слушают, сидят тихо-тихо, а потом громко громко хлопают. А у Хрюка одно угощение на уме — знай вертится на стуле да похрюкивает :

— Скоро ли за стол?

— Тише, мальчик, — шепчут соседи, — ты слушать мешаешь!

А он все свое.

«Вот так мальчик, — удивляются соседи, — какой невоспитанный!» Но долго им удивляться было некогда — пошли все вокруг елки танцевать.

И Хрюк туда же. Одному на ногу наступит, другого толкнет, а сам и ухом не ведет, словно так и надо…

Извиниться — это не его поросячье дело!

— Фу, медведь какой! — говорит одна девочка. — Что ты толкаешься?

А Хрюк только фыркнул. «Не узнала, — думает, — ура! Я ведь и не медведь вовсе!»

Но вот наконец и к столу позвали.

Первым Хрюк летит, всех расталкивает. Плюхнулся на стул и давай со всех тарелок к себе угощение сгребать!

Шум, хохот кругом, ребята и есть не могут — все над Хрюком смеются. А ему и горя мало — пятачком в тарелку залез и уписывает все подряд.

Наконец отвалился да и… ноги на стол!

Тут уж кто-то не стерпел и сказал :

— Разве это мальчик? Это ж просто-напросто поросенок!

Хрюк вскочил да как завизжит:

— Ой, узнали-и-и-и!

И кинулся со всех ног бежать. Зацепился за ручку двери, штаны с него слетели.

А тут Кошка ему по носу раз-раз:

— Не будь свиньей!

Кое-как вырвался Хрюк. Без штанов, в одних очках до дому добежал…

А тут Козел:

— Ах, это ты меня напугал?

Да как боднет его — сразу и очки свалились!

Чуть живой добрался Хрюк до родного хлева, зарылся в солому — один пятачок наружу торчит.

Дрожит бедняга от страха, а сам и говорит:

— Д-да п-п-п-почему же-же он-н-ни м-м-меня узнали?

И верно — почему?

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Елочка-красавица»Конспект занятия по аппликации «Елочка-красавица» Аббасова Гюля. Блог. Конспект занятия, художественное творчество (аппликация). «Ёлочка - красавица» Цель: Создать праздничное настроение,.

«Петрушка на елке». Конспект НОД по аппликации в старшей группе«Петрушка на елке». Конспект НОД по аппликации в старшей группе "Петрушка на елке". Конспект НОД по аппликации в старшей группеПрограммное содержание: Учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять.

Конспект комплексного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «На елке игрушки от пола до макушки» «На елке игрушки от пола до макушки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических.

Конспект познавательного занятия с детьми среднего дошкольного возраста 4–5 лет «Что растет на елке?» Конспект познавательного занятия Тема: «Что растет на елке?» с детьми среднего дошкольного возраста с 4-5 летЦель: ознакомление детей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказка-моталочка «Елочка». Б. Заходер «Хрюк на елке». Конспект занятия
Опубликовано: 13 декабря 2024 в 14:36
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Сказка-моталочка «Елочка». Б. Заходер «Хрюк на елке». Конспект занятия» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Б (УИ 3386512) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД