Елена Кисель
Сказка как способ обучения дошкольников основам безопасного поведения в быту
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАТУНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
Кисель Елена Сергеевна воспитатель первой квалификационной категории
Тема: «Сказка как способ обучения дошкольников основам безопасного поведения в быту»
Безопасность, безопасность…
Взрослые твердят нам всем,
Что за слово за такое?
Не понятное совсем!
Чтобы было все в порядке
Разберем все по – порядку
Публикация «Сказка как способ обучения дошкольников основам безопасного поведения в быту» размещена в разделах
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования включает один из важнейших пунктов содержания социально коммуникативного развития – формирование у детей основ безопасного поведения в быту.
В основной образовательной программе «От рождения до школы» поставлены задачи:
Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.
Воспитание осознанного выполнения правил безопасности;
Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира ситуациям;
Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способов поведения в них.
При решении поставленных задач педагогам необходимо помнить, что безопасность для детей дошкольного возраста – это не заучивание правил, а формирование безопасного образа жизни – он учится правильно существовать в огромном мире, познавая его; избегать опасностей, а не провоцировать их. Поэтому очень важно, чтобы с самого раннего детства ребёнок грамотно обучался безопасности.
Лучший способ донести до детей информацию, обучить дошкольников основам безопасного поведения в быту это сказки.
Сказка – это особая, очень привлекательная и понятная для детей форма хранения жизненных знаний.
При помощи сказок мы формируем представление ребенка о правилах безопасного поведения, развиваем умение действовать в критической ситуации, связанной с безопасным поведением в быту, получить эмоциональный отклик на произведение переживание и понимание ребенком необходимости соблюдения мер предосторожности.
Владение основами безопасного поведения позволяет детям испытывать страх в меньшей степени. Благодаря обучению безопасного поведения в быту у детей формируется осторожное отношение к окружающему миру.
Существует классификация источников потенциальной опасности, которые можно условно разделить на три группы.
1 группа. Это предметы, которыми детям пользоваться нельзя: газовая плита, спички, сложные электроприборы.
2 группа. Предметы, с которыми нужно научиться правильно обращаться, чтобы не нанести вред себе и окружающим: ножницы, игла, нож.
3 группа. Предметы, которые взрослые должны хранить в недоступном для детей месте: Лекарства, стиральные порошки, пищевые кислоты и т. д.
Именно эта классификация опасностей натолкнула меня на мысль о создании цикла сказок про «Зайку Любознайку». Это персонаж, который попадает в разные бытовые передряги, а его друзья приходят на помощь, спасают зайку от беды и разъясняют правило поведения, что бы избежать опасности.
После прослушивания сказки педагог задает детям вопросы
• Все предметы, которые есть у нас дома наши помощники?
• А могут ли они быть опасными, а почему?
• Знаешь ли ты где дома есть аптечка, берешь ли ты самостоятельно лекарства, без спроса родителей?
• Какие предметы называются острыми?
• Как нужно обращаться с острыми предметами?
• К чему может привести не правильное обращение с острыми предметами
• Почему Зайка Любознайка попал в такую ситуацию
• Что он делал неправильно?
• Как можно было поступить?
• Что теперь делать Зайке Любознайке?
• Что он может сделать сам?
• Кто ему может помочь?
Обязательно проводится рефлексия, беседа размышление и подведение итогов.
Сказка о том «Как зайка Любознайка испек пирог»
[/b]
Жил был зайка Любознайка – удивительный зверек,
что б ему не говорили делал все наоборот.
Он не хочет слушать взрослых, набивает шишки сам!
Вот и ходят неудачи за зайчонком по пятам.
Как то раз ушла мамуля в магазинчик, на часок
А зайчонок, раз и в кухню, захотел испечь пирог.
Яйца и муку смешал он, встал на стул и спички взял.
- Лиж бы мама не узнала, ох и будет же скандал.
- Говорит не трогай спички, ах беде не миновать.
- А чего может случится, на запреты мне плевать.
- Сейчас зажгу я огонек будет вкусным мой пирог!
Вот уже идет к духовке, газ включил и спичкой ЧИРК
Заскочила в гости белка, слышит с кухни громкий крик.
АЙ АЙ АЙ и ОЙ ОЙ ОЙ бедный заинька обжегся
Любознайка наш больной.
А подружка подбегая выключает газ,
Убедилась, что бы точно огонек погас.
Оказала зайке помощь, облегчила боль.
И сказала очень строго
– Что это с тобой?
Почему не слушал маму и в беду попал?
Посмотри обжег ты лапу, а мог бы быть пожар,
А еще, чего похуже – взорвался бы газ!
И тогда разрушишь стены и весь дом у нас.
Завалило б кирпичами, рухнул потолок
Вот такой бы получился у тебя пирог.
Помни зайка Любознайка и любой ребенок.
Правила простые должен знать с пеленок
Спички — это не игрушки, газ опасный враг!
Если б слушался ты маму вышло все не так!