Украинец Валентина
Сказка — часть патриотического воспитания детей дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
Сказка - благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Сказка — это духовные богатства культуры и традиций народа. Дошкольный возраст - возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию патриотических чувств.
Публикация «Сказка — часть патриотического воспитания детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
В сказке существуют две нравственные категории – добро и зло. Соблюдение нравственных норм ассоциируется с добром. Нарушение же нравственных норм и правил, отступление от них характеризуется, как зло. Понимание этого побуждает ребенка вести себя в соответствии с нравственными требованиями общества.
Средств для формирования у дошкольников нравственно-патриотических принципов множество, но сказка, как одно из самых действенных средств нравственно- патриотического воспитания детей.
Сказка сопровождает ребенка с самого раннего детства. Она увлекает детей и содержанием, и художественной формой.
Народные сказки – уникальны, они позволяют раскрыть такие морально-нравственные истины, как:
дружба («Теремок»)
• трудолюбие и взаимопомощь («Репка»);
• уважение и любовь к близким, ответственность. («Гуси- лебеди»);
• учат состраданию («Царевна-лягушка»);
• помогают понять добро и зло, правду и обман («Лиса и журавль»);
• вызывают интерес к жизни русских героев. «Илья Муромец», «Про Добрыню Никитича и Змея Горынича», «Алеша Попович и Тугарин Змей»
Формировать понятие «единства всех живущих на земле». Воспитывать интерес и желание узнавать историю жизни русского народа, их быт и традиции.
Положительные герои, как правило, наделены мужеством, смелостью, упорством в достижении цели, красотой, подкупающей прямотой, честностью.
Идеалом для девочек становится красна девица (умница, рукодельница). Наиболее популярные сказки – «Маша и медведь», «Хаврошечка», «Морозко». Героини в этих сказках разные : либо вступает в борьбу, либо готовят себя к супружеству. Эти сказки помогают в воспитании девочек.
Перевоплощаясь в сказочных героев, следуя за ними, ребенок получает знания о мире, о взаимоотношениях людей, проблемах и препятствиях; учится преодолевать барьеры, возникающие в трудных ситуациях, искать союзников и вместе бороться за справедливость, верить в силу добра.
С каждым годом все труднее найти общий язык взрослому и ребёнку. И сказка-один из немногих оставшихся способов объединить их. Она помогает возродить духовный опыт нашей культуры и традиций народа, учит добру и справедливости. Чтение сказок всегда было и хотелось бы, чтоб и осталась, доброй традицией, которая поможет создать теплую семейную атмосферу и в доме и в детском саду.
Завершить хотелось бы словами В. А. Сухомлинского «Сказка развивает внутренние силы ребенка, благодаря которым человек не может не делать добра, то есть учит сопереживать, а также формировать языковую культуру ребенка».