Светлана Гаврилина
«Сказание о чудо-диве логопеде». Эссе в стихах
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическое эссе учителя – логопеда
КДОУ ОО «Мценский детский дом для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дошкольного возраста»
Гаврилиной Светланы Владимировны
«Сказание о чудо-диве логопеде»
За высокими лесами,
За широкими полями,
Средь берёзок и рябин
Теремок стоял один.
Был просторен, светел он,
Назывался «Тёплый дом».
Жили в тереме детишки-
И девчонки, и мальчишки.
Публикация «„Сказание о чудо-диве логопеде“, Эссе в стихах» размещена в разделах
- Работа логопеда. Логопедия
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Пели, бегали, смеялись,
Рисовали, занимались.
В долгом времени аль вскоре
Приключилося им горе.
Пашка бегает, мычит,
Ничего не говорит.
А Алёнушка, краса,
Всё свистит: «СА-СА, СА-СА».
Не понятно- что? к чему?
Говорит кто и кому?
Хозяйка в доме том жила.
Мамой доброю была:
Я детишек есть зову,
А они мне: «МУ да МУ.
Ничего я не пойму».
В тереме такой печали
Отродяся не видали.
Стали думать, да гадать,
Как с бедою совладать.
Чтоб девчонки и мальчишки,
Непоседы, шалунишки,
Научились читать книжки,
Буквы ровно выводить
И понятно говорить.
Так собрался у ворот
Многочисленный народ.
Принесли благую весть –
Будто за лесами есть
Чудо – диво – логопед.
То ли правда, то ли нет.
Будто он всем детям друг,
Помогает всем вокруг.
Улыбаясь широко,
Обучает всех легко.
Поднимает вверх язык,
Чтобы к нёбу он прилип.
Заставляет улыбаться,
На других не отвлекаться.
После этих вот чудес
Речевой дефект исчез.
Говорят все чётко, внятно,
И красиво и понятно.
Хорошо они живут.
И читают, и поют.
Пригласили для Маринок,
Ванечек, Никит, Иринок
Логопеда в Тёплый дом.
Началась работа в нём.
Много думал логопед,
Что ей делать и что-нет.
По сусекам помести,
Книжки умные найти.
Изучить теорию, практику коллег.
Помогает ей в работе современный интернет.
Получила аттестацию.
Оформила документацию:
Программы, карты речевые,
Картотеки игровые.
Чтоб коррекцию вести
Нужно принципы блюсти:
Обучать детей играя,
К каждому особенный подход.
Усидчивость, старание поощряя.
И чудо вдруг произойдёт.
Чтоб ребёнок доверял,
В кабинет скорей бежал.
Знает, будет интересно,
Познавательно, полезно.
В кабинете том игрушки,
Свистульки, зеркала, хлопушки.
Пособий красочных не счесть –
Для занятий всё там есть.
Язычки – «Грибком»
И лошадки «цокают».
Губы «хоботком»
И ладошки хлопают.
Дуем в трубочку, гудим,
ДА-ТА-ТА мы говорим
Хором и по одному.
И не скучно никому.
Появились звуки, слоги,
И слова потом пойдут.
Мы на правильной дороге.
В школе вас за партой ждут.
Ремёсел много в мире есть.
Доктору – хвала и честь.
Кто-то пашет, кто-то жнёт,
Кто танцует, кто поёт.
Кто-то строит города.
Кто-то водит поезда.
Все работы хороши,
Если делать от души.
Но без коммуникации
Нет реализации.
Чтоб дорогу проложить
Нужно внятно говорить.
Умение общаться и строить диалог,
В работе логопеда – основной итог.
Профессионализм и творчество,
Упорство и победа –
Вот главные критерии работы логопеда.
Без ложной скромности признаться не стыжусь:
Я своей профессией и детками горжусь!