Получи документы

Система работы с родителями по формированию трудовых навыков у современного дошкольника

Наталья Крючкова
Система работы с родителями по формированию трудовых навыков у современного дошкольника

Тема выступления «Система работы с родителями по формированию трудовых навыков у современного дошкольника»

Крючкова Лилия Юрьевна,

воспитатель

МАДОУ «ДС «Непоседы»

Мое выступление посвящено, актуальной на сегодняшней день, проблеме: как научить современного ребенка трудится? Благодаря труду человек обретает такие нравственные ценности как созидание и преобразование, познает свои возможности, реализует свои интересы, формирует свое финансовое благополучие. Но трудовое воспитание ребенка постепенно уходит, как из семьи, так из образовательной деятельности детских садов. Это связано со сменой приоритетов: родители хотят видеть ребенка более обученным (т. е. готовым к школе, нежели воспитанным и трудолюбивым. Поэтому в профессиональной деятельности воспитателя на первое место выходит задача просвещения самих мам и пап в вопросах трудового воспитания, включение их, совместно с ребенком, в трудовую деятельность. Как делаем это мы у себя в детском саду, хочу с вами сегодня поделиться.

Публикация «Система работы с родителями по формированию трудовых навыков у современного дошкольника» размещена в разделах

Напомню, что трудовое воспитание - это целенаправленный процесс формирования у детей дошкольного возраста сознательного отношения и склонности к труду,как основной жизненной потребности, а также формирования привычки к труду путем включения ребенка в активную трудовую деятельность. Но для того, чтобы ребенок активно включался в трудовую деятельность, важно привить ему трудовые навыки и умения, желание и стремление трудиться самостоятельно. При решении этих задач мы исходили из следующих требований: обеспечение условий для труда детей, правильная организация трудовой деятельности дошкольников, объединение воспитательных воздействий детского сада и семьи.

Практика показала, что любое начинание в педагогической деятельности будет эффективным, если в нем принимают участие родители. Поэтому в работе с семьей мы используем разнообразные формы и методы. Остановлюсь на тех, которые оказались наиболее действенными. Еще до поступления ребенка в детский сад мы выясняем, какие трудовые навыки у ребенка уже выработаны, а какие еще надо формировать. С этой целью проводим цикл индивидуальных бесед, консультаций, знакомим родителей с программными требованиями и требованиями ФГОС дошкольного образования в части трудового воспитания; рассказываем о правилах, которые есть в группе (например, «Пришел в группу- приведи свой дом в порядок!», «Не забудь, убрать после себя!» и др.).На протяжении учебного года мы постоянно оказываем практическую помощь родителям в формировании трудовых навыков у их детей. Советуем, как вовлечь дошкольника в трудовую деятельность (это посильные поручения, соблюдение определенных правил, например, «Поел – убери за собой!» и др.); составляем краткие методические рекомендации-памятки. В уголках для родителей систематически помещаем информацию по проблеме трудового воспитания (как развить самостоятельность в ребенке, как научить одеваться и т. п.).

В семье ребенок более или менее регулярно наблюдает приготовление пищи, стирку и починку белья, пошив одежды, он видит, как поддерживается чистота и порядок в помещении. Таким образом, ребенок может наблюдать сам процесс труда, видеть, как работают взрослые. Чтобы рассказать другим семьям о своем опыте воспитания, мы создали стенд «Лучший опыт семейного воспитания» : каждая семья имеет возможность поделиться своим секретом трудового воспитания, разместив на стенде фотоматериалы и небольшие заметки. У нас есть традиция, после выходных, мы проводим беседу «Что полезного ты сделал в выходные?».Дети с удовольствием рассказывают, о том, как и чем они занимались дома: кто помог помыть чашки после чаепития, кто вынес мусор, кто поиграл с младшей сестренкой, пока мама была занята; кто, вместе с папой, расчищал дорожку к гаражу и т. д. Все эти разговоры плодотворно влияют на развитие речи: ребенок самостоятельно строит связный рассказ, учится донести его до сверстников.

Мы расширяем и обогащаем содержание образования наших детей всеми возможными способами, например, экскурсии на пищеблок, постирочную и другие помещения детского сада, где дети могут ознакомиться с трудом взрослых. Дети видят, как готовится пища, стирается белье, ремонтируется и шьется одежда. Такой сильный фактор воспитания, как личный пример взрослых, действует безоговорочно и способствует формированию интереса у ребенка к той или иной профессии, или трудовой деятельности.

Так как основной целью трудового воспитания в дошкольном возрасте является позитивная социализация детей, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, то мы организуем различные виды детского труда с учетом возраста и задач по трудовому воспитанию. В жизнь наших воспитанников прочно вошли основные формы труда : дежурства, поручения, коллективный труд. Дети через игру знакомятся с разными профессиями. В группе созданы условия для проведения сюжетно-ролевых игр «Модный приговор», «Парковка», «Супермаркет», «Семья», «Железная дорога», «Кафе», «Строитель», «Зоопарк» и др.

В их оснащении принимали участие родители : все атрибуты родители делали совместно с детьми. Кроме этого, родители помогли нам дооборудовать в группах трудовые уголки оформить «огороды на подоконниках», отремонтировать детский инвентарь для работы на участке.

Мы широко практикуем совместный труд детей и родителей : периодически организуем субботники по благоустройству участков детского сада, изготовление и ремонт скворечников и кормушек для птиц, шитье кукольной одежды. Родители не остаются в стороне и при подготовке материала для развития игровой деятельности детей: так родители проявили активность и фантазию при изготовлении атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Почта», «Магазин», «Парикмахерская», «Поликлиника». Так же родители помогают нам организовать экскурсии в Пожарную часть, Хлебозавод, Аэропорт, Экологическую станцию, и т. д. с целью расширения содержания трудового воспитания, развития необходимых трудовых умений.

Совместный труд детей и родителей практикуем и при подготовке массовых праздников, Новый год, Масленица, 8 Марта…. Так, весной мы устраиваем ярмарку на праздник «Масленица», в подготовке к которой участвуют и дети, и родители. Вместе они делают поделки, пекут домашние блины и пряники. А осенью организуем традиционную выставку поделок «Волшебный мир овощей и фруктов».

Коллективный труд на общую пользу, который видят дети, о значимости которого слышат от взрослых, содействует их нравственно – трудовому воспитанию. У них появляется чувство радости, когда папа или мама помогают детскому саду и желание трудиться.

Чтобы ближе показать родителям жизнь детского сада, его содержательную и многогранную работу, мы практикуем дни открытых дверей для них.

Работа по совершенствованию трудового воспитания сложна и многогранна. Здесь не может быть раз и навсегда установленных требований; готовых рецептов. Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребенка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяют воспитание ребенка. Знание воспитательных возможностей позволяет не только оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии ребенка, но и привлекать имеющиеся педагогические ресурсы для решения общих задач воспитания.

Именно система работы с родителями по трудовому воспитанию дала свои положительные результаты. Мы с удовольствием отмечаем, что родители стали прислушиваться к советам воспитателей, видеть в педагогическом коллективе своих близких советчиков. Родители находят время подождать, пока ребенок разденется или оденется самостоятельно ( наша любимая поговорка: «Не делайте за ребенка то, что он может сделать самостоятельно»).

На собраниях, в беседах с воспитателями многие родители с большой теплотой рассказывают, как формируется самостоятельность у детей, умение обслуживать себя, желание помочь старшим. Нам приятно, что у многих появляется устойчивое желание и умение хорошо выполнять свои, пусть маленькие, но постоянные трудовые обязанности не только в детском саду, но и дома.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию навыков работы с бросовым материалом «Цветочки из пластиковых вилок»Конспект занятия по формированию навыков работы с бросовым материалом «Цветочки из пластиковых вилок» "Цветочки из пластиковых вилок» Цель: Формирование навыков работы с бросовым материалом. Задачи: - заинтересовать и вовлечь в работу.

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Шепель М. В., Смирнова О. М. Согласно Федеральному государственному образовательному.

Формирование первоначальных трудовых навыков у детей раннего возраста Дети раннего возраста активны и любознательны, но их трудовая деятельность в силу возрастных возможностей детского организма еще очень ограничена.

Формирование трудовых навыков детей средствами экологии Труд является важным средством воспитания детей дошкольного возраста. В детском саду процесс воспитания организовывается так, чтобы дети.

Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков «Праздник елки»Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков «Праздник елки» 1. Ритуал приветствия "Давайте поздороваемся!" Дети передвигаются по группе. По сигналу воспитателя каждый ребенок должен успеть поздороваться.

Консультация для воспитателей «Система педагогической работы в ДОУ по формированию основ ЗОЖ у дошкольников» ВидеоКонсультация для воспитателей «Система педагогической работы в ДОУ по формированию основ ЗОЖ у дошкольников» Видео Приоритетным направлением в дошкольном воспитании сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них устойчивой потребности.

План работы направления «Игры и упражнения по формированию социальных навыков у гиперактивных детей» по проекту «Шустрик»План работы направления «Игры и упражнения по формированию социальных навыков у гиперактивных детей» по проекту «Шустрик» Цель:Формирование социально-адекватного поведения у гиперактивных детей через игру. Октябрь Дидактическая игра «Разговор с руками».

Развитие трудовых навыков-помощь сверстников в одеванииРазвитие трудовых навыков-помощь сверстников в одевании «Возможность труда и любовь к нему – лучшее наследство, которое может оставить своим детям и бедный и богач». К. Д. Ушинский Трудовая деятельность.

Самообслуживание как важная форма развития трудовых навыков дошкольников Самообслуживание является одним из видов труда дошкольников. Что же такое самообслуживание? Это труд ребёнка, направленный на обслуживание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система работы с родителями по формированию трудовых навыков у современного дошкольника
Опубликовано: 4 октября 2020 в 16:06
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система работы с родителями по формированию трудовых навыков у современного дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Крючкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД