Олейник Елена Николаевна
Система подвижных игр по формированию произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Система подвижных игр по формированию произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста разработана в соответствии с взглядами таких авторов как Г. А. Канадцева, А. С. Дворкин, Н. И. Дворкина, Ю. К. Чернышенко и других, раскрывающих наличие тесной связи между показателями физичексих и психических качеств у дошкольников.
Публикация «Система подвижных игр по формированию произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры на развитие внимания
- Подвижные игры для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2021
Овладение правилами подвижных игр, является значительным фактором формирования произвольности ребёнка в детском коллективе. Развитие произвольности в подвижных играх с правилами, является очень важной стороной общего развития деятельности ребёнка, так как в значительной мере определяет уровень его готовности к школьному обучению.
Разработанная системапозволяет выстроить свою работу в соответствии с требованиями, предъявляемыми к образовательному процессу, сделать ее более прогнозируемой, ясной и структурно понятной, видеть и корректировать стратегию развития произвольного внимания.
Этапы Задачи этапов Игры
1 Обучать детей продуктивному взаимодействию в игре и соблюдению элементарных правил игры. Игры с метанием
«Гуси-лебеди»
Цель: развивать ловкость, быстроту реакций, произвольность внимания.
«Серсо»
Цель: развивать глазомер и ловкость, учить детей взаимодействию в игре с партнером, соблюдать правила игры.
Игры с бегом
- «Свободное место» Цель: развивать внимание.
- «Встречные перебежки» Цель: учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга, развивать реакцию, учить соблюдать элементарные правила игры.
Игры с прыжками
- «Не оставайся на полу» Цель: упражнять детей в запрыгивании и спрыгивании, развивать внимание, соблюдать правила игры.
Игры с лазанием
- «Ловля обезьян» Цель: упражнять детей в лазании по гимнастической стенке, развивать внимание, воображение, артистизм, учить продуктивному взаимодействию в игре и соблюдению элементарных правил игры
Игры народов Севера
- «Оленьи упряжки» Цель: учить взаимодействию в игре, соблюдению элементарных правил игры, совершенствовать движения в природных условиях, развивать снимание (каюр не должен терять упряжку).
- «Броски палки на дальность» Цель: учить соблюдать элементарные правила игры, развивать глазомер и ловкость.
2 Обучать детей в игровой деятельности ориентироваться на систему требований (правил) и умению оценивать правильность выполнения своих действий. Обучать самостоятельному выполнению заданий по наглядному образцу и словесному описанию Игры с метанием
- «Сбей обруч».
Цель: упражнять детей в метании набивного мяча в цель, развивать меткость и произвольность внимания.
- «Поймай мяч».
Цель: упражнять детей в метании набивного мяча в цель, развивать меткость и произвольность внимания.
- «Проведи мяч».
Цель: развивать точность движений, ориентирование в пространстве, самостоятельное выполнение действий по образцу.
- «Охотники и зайцы».
Цель: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу, учить оценивать правильность выполнения своих действий.
Игры с бегом
- «Хитрая лиса» Цель: упражнять детей в беге, развивать реакцию, учить выдержке, умению соблюдать правила игры, и оценивать правильность выполнения своих действий.
- «Караси и щука» Цель: развивать ловкость, внимание и глазомер, умение оценивать правильность выполнения своих действий.
- «Затейники» Цель: совершенствовать умение согласовывать движения со словами взрослого.
Игры с прыжками
- «Удочка» Цель: упражнять детей в прыжках на месте, учить самостоятельному выполнению заданий по словесному описанию.
Игры с лазанием
- «Пожарные на учении» Цель: упражнять детей в лазании, развивать внимание, ловкость и умение правильно реагировать на команду воспитателя.
Игры народов Севера
- «Отбвка оленей» Цель: обучать самостоятельному выполнению заданий по сигналу, упражнять в метании, развивать внимание.
- «Белый шаман» Цель: развивать внимание, учить Обучать самостоятельному выполнению заданий по наглядному образцу.
3 Обучать детей работать по собственному плану, ориентируясь на правило, обобщенно определяющее способ действия. Осваивать командные взаимодействия во время игры. Закреплять уме-ние самостоятельно выполнять задание по на-глядному образцу и словесному описанию Игры с метанием
- «Ловишка с мячом» Цель: развивать внимание, учить детей взаимодействовать в команде.
Игры с бегом
- «Мы веселые ребята» Цель: упражнять детей в беге, умение ориентироваться в пространстве, выполнять действия по собственному плану.
- «Мышеловка» Цель: упражнять детей в беге, подлезании, осваивать командные взаимодействия во время игры.
- «Ловишки» Цель: учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга, развивать реакцию, обучать детей ориентироваться по собственному плану.
Игры с прыжками
- «С кочки на кочку» Цель: Развивать ловкость, внимание, умение ориентироваться в пространстве, учить взаимодействию в команде.
Игры с лазанием
- «Медведи и пчелы» Цель: упражнять детей в лазании на гимнастическую стенку, развивать выносливость, быстроту реакций, внимание.
Игры народов Севера
- «Ручейки и озера» Цель: закреплять командные взаимодействия во время игры, развивать слуховое внимание, совершенствовать движения в необычных условиях.
- «Важенка и оленята» Цель: закреплять командные взаимодействия во время игры, развивать внимание, совершенствовать движения, работать по собственному плану, ориентируясь на правило, обобщенно опреде-ляющее способ действия.
- «Ловля оленей» Цель: закреплять командные взаимодействия во время игры.