Пономарева Олеся Владимировна
Система использования инновационно-компьютерных технологий для повышения эффективности организации работы в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
Слайд 2
Актуальность:
Наступил век высоких технологий. Век больших перемен во всех сферах жизни человека и педагогика не стала исключением. ФГОС предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Одно из них: «Педагог должен владеть ИКТ - компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста» Воспитатель, работающий в ДОУ с детьми должен не только уметь пользоваться компьютером, но и современным мультимедийным оборудованием. Использование интернет ресурсов, презентаций, аудиовизуального оборудования предоставляет широкие возможности для организации воспитательно-образовательного процесса современного детского сада. Наше дошкольное учреждение уже оборудовано комплектами интерактивных досок, программным обеспечением и методическими рекомендациями к их использованию. Меня заинтересовал широкий спектр интерактивных возможностей, и я решила внедрить в свою педагогическую деятельность использование компьютерных технологий во все виды деятельности.
Публикация «Система использования инновационно-компьютерных технологий для повышения эффективности организации работы в ДОУ» размещена в разделах
Слайд 3
Новизна опыта состоит в разработке и совершенствовании форм, методов, приёмов работы по использованию информационных технологий в воспительно-образовательном процессе, в создании и накоплении необходимого комплекса программно-методического обеспечения.
Слайд 4
Цель опыта заключается в повышении эффективности и качества процесса обучения и воспитания за счет реализации возможностей компьютерных технологий.
Слайд 5
Компьютерные технологии я использую системно, в разных видах деятельности. Мною создан банк электронных образовательных ресурсов - хранилище специально отобранной информации в соответствии с программой ДОУ, которую я использую в своей работе. Этот банк включает 3 каталога:
I -Каталог образовательных ресурсов для педагогов и родителей-ссылки на сайты, которые содержат:
-перечень нормативных актов в сфере дошкольного образования
-информацию о воспитании и развитии детей дошкольного возраста, в защите их прав;
-практические материалы по организации различных видов детской деятельности
II-Каталог создан для совместного использования родителями с детьми- ссылки на сайты, которые содержат:
-видеоролики, мультфильмы, аудиосказки, презентации
-коллекции раскрасок, картотеки обучающих игр, идеи для совместного творчества
III - Каталог предназначен для реализации образовательной программы ДОУ:
-Видеоролики, презентации, которые помогают реализовать содержание образовательных областей по ФГОС.
Слайд 6
Знание компьютерных программ и активное их использование, позволяют мне быстро и эффективно оформить групповые отчеты и документацию, заполнить анкеты, таблицы, написать модульное планирование, перспективный план, и тем самым сэкономить рабочее время, и уделить его для детей.
Слайд 7
В работе с детьми я также активно применяю интерактивные средства обучения и электронные устройства. Такие как: фотоаппарат, диктофон, ноутбук, планшет-это все то, что называется гаджетами, которые приняты считать вредными, но я своим примером показываю детям как правильно их использовать и какую пользу они могут приносить.
Слайд 8-9
Хорошим помощником при проведении занятий, режимных моментов является интерактивная доска, в силу своей новизны, необычности и неизведанности.
Интерактивная доска помогает использовать средства обучения легко и непринужденно, находясь в постоянном контакте с детьми; обеспечивает большую активность, заинтересованность и нацеленность на работу; информация более доступна и понятна, позволяет усилить восприятие информации за счет увеличения количества иллюстративного материала.
Позволяет выводить на экран заранее подготовленные материалы, проецировать изображения на экран с целью показа видеоматериалов, презентационных и графических материалов.
Также я применяю мультимедийную презентация — это интерактивный способ предоставления информации по принципу «Рассказываю и показываю». Применение разного рода слайд-шоу позволяет показать детям увлекательные, интересные моменты из окружающего мира, побуждают детей к поисковой и познавательной деятельности.
Слайд 10
ИКТ стали одной из форм эффективного сотрудничества педагогов и семей воспитанников.
я использую при проведении родительских собраний, консультаций, мастер-классов. Данные средства имеют ряд преимуществ:
- возможность продемонстрировать любые документы;
- создание фотогалереи о жизни детей в ДОУ;
-использование мультимедийных презентаций на тематических родительских собраниях;
-оформление информационных стендов, буклетов.
-информирование родителей через сайт ДОУ;
Свои преимущества имеет общение с родителями по электронной почте.
СЛАЙД 11
Это даё т ВОЗМОЖНОСТЬ:
-увеличить потоки информации;
-индивидуализировать информацию;
-оперативность подачи информации;
-информация изучается родителями в удобное для них время;
-реализуется заказной принцип консультирования родителей специалистами ДОУ;
-знакомить родителей с новыми нормативно-правовыми документами и постановлениями по ДОУ;
Слайд 12
В нашем детском саду накоплен опыт взаимодействия в работе специалистов и воспитателей. Все мы работаем в тесном контакте друг с другом и стремимся к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом. По особым рекомендациям специалистов (психолога, логопеда, инструктора по физической культуре) для детей испытывающих трудности, в освоении программы, а также для детей с особыми образовательными потребностями, применяя компьютерные технологии я составила картотеку СD-дисков различной тематики.
Слайд 13
Наиболее эффективной формой организации познавательной и воспитательной деятельности детей, на мой взгляд, является сочетание технологии проектирования и информационных технологий. Собранные материалы по теме проектов : «Есть такая профессия Родину защищать», «Всезнайки», «Наш первый огород» были оформлены в соответствии современным требованиям (печатный текст, графические изображения, яркие картинки, видеосюжеты ит. д.)
Слайд 14
Использование современных ИКТ позволяет мне внедрять нетрадиционные формы работы с детьми такие как :
-интерактивные экскурсии
-виртуальное путешествие
-мульти-тренинг
-зрительная гимнастика, динамические паузы
-игровые-презентации-задания
-рисование с помощью графических редакторов
Слайд 15
Система использования в моей педагогической деятельности информационно-компьютерных технологий привела к следующим результатам:
-Повышение интереса и мотивация к различным видам деятельности у воспитанников.
-Получение детьми первоначальных навыков работы с интерактивным оборудованием в рамках преемственности ДОУ и начальной школы.
-Повышение компетенции и заинтересованности родителей в вопросах воспитания и образования детей.
Слайд 15
Перспективы на будущее:
- Продолжать изучать современные компьютерные программы, и внедрять их в образовательный процесс.
В заключение хотелось бы отметить, что какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали цифровые образовательные ресурсы, но заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны.