Получи документы

Система формирования нравственно-патриотических качеств у детей 6–7 лет через организацию образовательной деятельности

Оксана Козлова
Система формирования нравственно-патриотических качеств у детей 6–7 лет через организацию образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект

Тема проекта: «Система формирования нравственно-патриотических качеств у детей 6-7 лет через организацию образовательной деятельности».

Постановка проблемы:

У воспитанников моей группы:

1. недостаточно сформированы нравственно-патриотические качества;

2. отсутствуют знания об уникальности родного края, что затрудняет прививать детям любовь к малой Родине.

Обоснование необходимости программы

Проект решает проблемы нравственно-патриотического воспитания детей группы «Лесная полянка» МДОУ «Детский сад № 9 «Радуга».

Публикация «Система формирования нравственно-патриотических качеств у детей 6–7 лет через организацию образовательной деятельности» размещена в разделах

В ходе реализации проекта будут выявлены возможности вовлечения воспитанников, родителей и педагогов в активную деятельность по патриотическому воспитанию, а также возможность использования различных форм и методов обучения и воспитания в формировании нравственно-патриотических качеств детей старшего возраста.

В наше время патриотическое воспитание является одной из самых актуальных задач. У современных детей искажены представления о патриотизме, сочувствии, доброте. Также дети мало знакомы с родным городом, со своей страной, особенностями народных традиций, равнодушны к родным людям, в том числе к своим товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.

Одной из основных задач ФГОС ДО является: «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества». Поэтому нравственно – патриотическое воспитание считается одним из важнейших звеньев системы воспитательной работы в ДОО.

По итогам проекта будет создана действующая система мероприятий по данной теме.

Уникальность проекта заключается в том, что:

- создаваемая система мероприятий также может быть дополнена мероприятиями для детей других возрастных групп и, таким образом, может быть включена в вариативную часть основной образовательной программы МДОУ «Детский сад № 9 «Радуга».

- создаваемая система мероприятий может быть использована в других дошкольных образовательных учреждениях с целью развития нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста.

Реализация проекта будет способствовать внедрению ФГОС ДО, поскольку нормативный документ закладывает в содержание дошкольного образования следующее : ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе; ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения, способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других; адекватно проявляет свои чувства; старается разрешать конфликты.

Причины, создающие проблему:

1. Недостаточно созданы условия для воспитания нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста.

2. Недостаточно насыщена развивающая предметно-пространственная среда в группе для закрепления представлений детей о нравственно- патриотическом воспитании.

3. Недостаточно программно - методического обеспечения по вопросу организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию.

4. Недостаточный уровень профессиональных компетенций педагога в вопросах организации деятельностных форм взаимодействия с детьми по данной теме (низкий уровень применения педагогом современных технологий).

5. Низкая информированность родителей о значении нравственно-патриотического воспитания.

Цель проекта: создание системы формирования нравственно патриотических качеств у детей 6-7 лет через организацию образовательной деятельности.

Для достижения данной цели поставила следующие задачи:

1. Изучить нормативно-правовые документы по патриотическому воспитанию, методические и теоретические разработки по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста, опыт передовых педагогов и отобрать содержание, приёмы и методы для выстраивания системы мероприятий.

2. Пополнить развивающую предметно-пространственную среду в группе по нравственно-патриотическому воспитанию детей 6-7 лет.

3. Изучить и внедрить в практику работы современные технологии, методы и приемы, направленные на формирование нравственно- патриотической деятельности старших дошкольников.

4. Разработать и внедрить систему мероприятий, направленную на формирование нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста.

5. Включить в систему мероприятий план по активному взаимодействию с родителями в рамках проекта

Стратегия и механизмы достижения поставленных задач:

Задачи Механизм достижения

1. Изучить нормативно-правовые документы по патриотическому воспитанию, методические и теоретические разработки по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста, опыт передовых педагогов и отобрать содержание, приёмы и методы для выстраивания системы мероприятий.

- анализ нормативно-правовых документов по теме проекта с целью отбора принципов построения системы мероприятий;

- изучение теоретических основ по вопросам нравственно-патриотического воспитания дошкольников;

- изучение опыта передовых педагогов по данной теме;

- анализ образовательных задач основной образовательной программы ДО по нравственно-патриотическому воспитанию;

- отбор содержания, технологий, приемов, методов, организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию;

- изучение литературы с целью обеспечения принципа научности в системе мероприятий.

2. Пополнить развивающую предметно-пространственную среду в группе по нравственно-патриотическому воспитанию детей 6-7 лет.

- собрать фото для альбома «Моя семья»;

- подобрать иллюстрации и изготовить альбомы для рассматривания;

- составить презентации;

- создать выставку изделий декоративно-прикладного искусства;

- создать театрализованные уголки: атрибуты к русским народным сказкам и сказкам народов России, потешкам, песенкам;

- создать игротеку «Игры разных народов России»;

- изготовить дидактические игры;

- создать тематические мини-музеи.

3. Изучить и внедрить в практику работы современные технологии, приемы и методы, направленные на формирование нравственно- патриотической деятельности старших дошкольников.

4. Разработать и внедрить систему мероприятий, направленную на формирование нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста.

- изучить технологию проблемного обучения;

- изучить технологию проектной деятельности;

- подобрать активные формы обучения на основе изученных технологий;

- обогащать свои знания об особенностях организации наблюдений, труда в природе;

- изучить возможность использования тематических акций в образовательной деятельности.

- разработка системы мероприятий в образовательном процессе, создание учебно-календарного и комплексно-тематического планирования;

- разработка диагностической карты с целью определения результативности реализации системы;

- разработка примерных конспектов образовательной деятельности;

- разработка картотеки русских народных подвижных игр;

- внедрение системы мероприятий детьми подготовительной группы.

5. Включить в систему мероприятий план по взаимодействию с родителями в рамках проекта.

- сбор информации об уровне компетентности родителей в вопросах формирования нравственно-патриотических качеств посредством разработки анкет и их анализа;

- разработка плана взаимодействия с родителями в рамках проекта (как часть системы мероприятий);

- разработка информационных материалов для родителей по теме проекта;

- разработка конспектов совместных тематических мероприятий.

Рабочий план педагога по реализации проекта:

Задача № 1: Изучить нормативно-правовые документы по патриотическому воспитанию, методические и теоретические разработки по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста, опыт передовых педагогов и отобрать содержание, приёмы и методы для выстраивания системы мероприятий.

Мероприятия Сроки Отметка о выполнении

1. Анализ нормативных документов по теме проекта с целью отбора принципов построения системы мероприятий. Сентябрь-октябрь

2018 г.

- на основе требований нормативно-правовых документов разработаны конспекты ОД для детей, информационный материал для родителей и педагогов

2. Анализ образовательных задач ООП ДО по патриотическому воспитанию. Сентябрь-ноябрь 2018 г.

- составлено тематическое планирование с учётом образовательных задач

3. Изучение методической литературы по вопросам формирования нравственно-патриотических качеств. Октябрь 2018 г. - использование методических разработок

Задача № 2: Пополнить развивающую предметно-пространственную среду в группе по нравственно-патриотическому воспитанию детей 6-7 лет.

Мероприятия Сроки Отметка о выполнении

1. Приобретение литературы и пособий по теме. В течение года - Р. С. Буре «Социально-нравственное воспитание дошкольников 3-7 лет», «Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектной деятельности»,

«Нравственные беседы с детьми 4-7 лет»,

Лэпбук «Моя Родина – Россия»

и др.

2. Подбор иллюстраций и изготовление альбомов для рассматривания. Сентябрь - октябрь

2018 г. - альбомы и тематические папки размещены в группе по темам комплексно-тематической программы МДОУ № 9

3. Оформление картотек пословиц, поговорок о Родине, потешек, народных подвижных игр. Октябрь-ноябрь- 2018 г. - в группе находятся папки с картотеками

4. Оформление уголка «Народы России». Пополнялся в течение учебного года - уголок пополнился куклами в национальных костюмах, предметами одежды и быта, предметами искусства русского народа. Изготовили атрибуты к подвижным играм (шапочки, маски)

5. Изготовление дидактических игр по изучению родного края. Ноябрь-декабрь 2018 г. - игры находятся в группе в патриотическом уголке

6. Составление цикла презентаций. Декабрь-май

2019 г. - имеются презентации по темам «Моя Родина – Россия», «Моя малая Родина», «Природа родного края», «Памятники Великой Отечественной войны» и др. Работу необходимо продолжить.

7. Создание мини-музеев: «Русская изба», «народные Русский национальный костюм», «Русские богатыри». В течение учебного года - мини-музеи работают, также используются для детей других возрастных групп

8. Игротека игр кого разных видами народов России. Январь 2019 г. -картотека подвижных и дидактических игр находится в группе

9. Уголок изобразительного творчества (акцент сделан на народные промыслы Калужского края. Январь-февраль 2019 г. В уголок помещены изделия записи прикладного искусства, повидала дидактические синий игры, трафареты (мамину балалайки, знак русской гармошки, составление матрешки, тогда березки, глиняные и навечно бумажные закрепление заготовки народных посмотреть игрушек для глупа разукрашивания, иллюстрации о представление народных целая промыслах.

10. Создана мини-библиотека Март 2019 г. Расположены средний русские планируемый народные сказки, и какие сказки беседа народов России, хозяйка потешки, двумя загадки, былины о художественной богатырях, мамы рассказы о Великой категории Отечественной века войне, об армии, ротик произведения правила детских поэтов и словно писателей дверью России, портреты создание поэтов и игры писателей.

Задача № 3: Изучить и внедрить в практику работы современные технологии, приемы и методы, направленные на формирование нравственно- патриотической деятельности старших дошкольников.

Мероприятия Сроки Отметка о выполнении

1. Изучение музейной технологии. Январь 2019 г. - в группе созданы мини-музеи «Русская изба»,

«народные Русский национальный костюм»,

«Русские богатыри»

2. Изучение проектной деятельности. Февраль, май

2019 г. - реализованы краткосрочные детско-родительские проекты «Русские богатыри», «Этих дней не смолкнет слава»

3. Изучение технологии проблемного изучения. Декабрь 2018 г. -январь 2019 г. - подобраны проблемные ситуации по нравственной тематике.

4. Изучение использования виртуальной экскурсии в образовательной деятельности как инновационные формы работы. Декабрь 2018 г. - провела с детьми виртуальную экскурсию по Москве

Задача № 4: Разработать и внедрить систему мероприятий, направленную на формирование нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста.

Мероприятия Сроки Отметка о выполнении

1. Разработка и оформление системы мероприятий в образовательном процессе, созданием учебно-календарного планирования Сентябрь-октябрь 2018 г. Приложение 1

2. Разработка диагностического инструментария с целью определения результативности реализации системы Сентябрь 2018 г. Приложение 2

3. Разработка примерных конспектов совместной деятельности В течение года Приложение 3

Задача № 5: Включить в систему мероприятий план по активному взаимодействию с родителями в рамках проекта.

Мероприятия Сроки Отметка о выполнении

1. Разработка анкет для родителей - по вопросам нравственно-патриотического воспитания Сентябрь 2018 г. - разработаны анкеты для родителей

Приложение 4

2. Проведение анкетирования с родителями Сентябрь 2018 г. ,

Май 2019 г. - проведение анализа анкет с целью выявления уровня компетенций родителей

3. Разработка плана взаимодействия с родителями в рамках проекта (как часть системы мероприятий) Сентябрь-октябрь 2018 г. - в систему мероприятий включены формы взаимодействия с родителями (родительские собрания, посиделки, и др.)

4. Разработка информационных материалов для родителей по теме проекта В течение года - проведены индивидуальные беседы и консультации с родителями

5. Включение родителей в образовательную деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию. В течение года Помощь в создании мини-музеев, участие в различных выставках, спортивных мероприятиях и др.

Ресурсы для реализации проекта:

1. Наличие теоретической и методической базы для реализации проекта.

2. Наличие развивающей предметно-пространственной среды.

3. Материально-техническая база учреждения (имеется компьютерная техника, интерактивное оборудование для просмотра видео-презентаций, проведения компьютерных игр).

4. Наличие компетенции педагога в вопросах нравственно-патриотического воспитания дошкольников старшего возраста.

Продукт проекта: Система мероприятий, направленная на развитие нравственно-патриотических качеств у детей дошкольного старшего возраста.

Критерии эффективности проекта:

В общем виде результаты реализации проекта можно представить как факт выполнения каждой задачи.

Критерии Показатели Методы оценки

Наличие разработанной системы мероприятий Система содержит : описание организации работы, учебный план, комплексно-тематический план. Анализ документации

Уровень развития нравственно-патриотических качеств С высоким уровнем развития - 45%

Со средним – 55% Беседа, решение проблемной ситуации

Уровень компетентностей родителей Положительные результаты анкетирования Анкетирование

Степень реализации проекта: на данный момент проект полностью закончен.

Дальнейшие перспективы.

1. Включение в систему мероприятий комплексно-тематического плана для детей ОД, игровых заданий, экскурсий, ситуативных бесед, наблюдений.

2. Трансляция опыта работы по формированию нравственно- патриотических качеств у старших дошкольников на территории ДОУ.

3. Использовать метод макетного моделирования.

Список литературы.

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. / М. : ЦГЛ, 2005.;

2. Герасимова 3. Родной свой край люби и знай. М., «Дошкольное воспитание», 2001, №2;

3. Дошкольное учреждение и семья — единое пространство детского развития. М., 2001;

4. Жуковская Р. И., Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. Родной край. М., 1985;

5. Как научить детей любить Родину. Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001—2005 годы.» М., 2003;

6. Ковалева Г. А., Воспитывая маленького гражданина: Практическое пособие для работников ДОУ. М., 2003;

7. Как научить детей любить Родину : Руководство для воспитателей и учителей / Авторы — составители: Ю. Е. Антонов, Л. В. Левина, О. В. Розова, И. А. Щербакова. - М. : АРКТИ, 2005.;

8. Педагогические знания - родителям. Белоногова Г., Хитрова Л. // Дошкольное воспитание. - 2003. - №1.

9. Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001—2005 годы». М., 2004;

10. Микляева Н. В. Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников / Н. В. Микляева. — К. : Сфера, 2013. — 144 с. ;

11. Мирясова В. И., Коноваленко С. В. Родная природа в стихах и загадках. М., 2001;

12. Мониторинг патриотического воспитания в детском саду и начальной

школе: методическое пособие / М. Ю. Новицкая, С. Ю. Афанасьева, Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева. - М. : Дрофа, 2010.

13. Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М., 2003;

14. Нравственное воспитание в детском саду. Под ред. В. Г. Нечаевой и Т. А. Марковой. Изд. 2-е,испр. И доп. М. ,»Просвещение»,1978;

15. Ривина Е. К. Герб и флаг России. Знакомим дошкольников и младших школьников с государственными символами. М., 2002;

16. Руднева Т. И., Никулина Е. Б., Колесникова Н. Б., Баганова П. А. Нравственное развитие личности. Самара, 2002;

17. Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий /под. Ред Е. Ю. Александровой. — Волгоград: Учитель, 2007.;

18. Формирование нравственных качеств как важный аспект подготовки к школе / А. Меренков, Л. Буйлова, Н. Кленова // Дошк. воспитание. - 2001. - № 8.

Интернет ресурсы:

19. https://infourok.ru/statya-proektno-issledovatelskaya-deyatelnost-pedagogov-detey-i-roditeley-v-formirovanii-nravstvenno-patrioticheskih-kachestv-do-1346309.html

20. https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya rabota/2018/02/07/formirovanie-nravstvenno-patrioticheskih-kachestv-u

21. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/10/13/diagnostika

Публикации по теме:

Формирование у детей-дошкольников нравственно-патриотических качеств через знакомство детей с городами-героями. ВолгоградФормирование у детей-дошкольников нравственно-патриотических качеств через знакомство детей с городами-героями. Волгоград В этом году исполнилось 75 лет Победы советских воинов в Великой Отечественной войне над фашистскими захватчиками. Поэтому, мы должны уделять.

Фотоотчет «Формирование правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсорно-моторному развитию»Фотоотчет «Формирование правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсорно-моторному развитию» Речь – одна из линий развития ребёнка. При помощи речи ребёнок может выразить свои желания, мысли, требования. Но этот чудесный дар природы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет. Пальчиковое рисование. Тема: «Солнечная система» 1. Цель: формирование.

Консультация «Развитие речевой деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно.

Краеведение, как средство формирования нравственно-патриотических компетенций у дошкольниковКраеведение, как средство формирования нравственно-патриотических компетенций у дошкольников «Красота родного края открывается благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия,.

Конспект образовательной деятельности «Доброта». Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста В настоящее время проблема межличностных отношений людей в первую очередь связывается с дефицитом воспитанности и культуры, а также с неустойчивостью.

Перспективный план по формированию правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсомоторному развитию Сентябрь 1 - неделя: 1. Пальчиковые гимнастики: «У Антошки есть игрушки», «Дружба», «Наши полотенца», «Сколько у меня игрушек» 2. Фигурки.

Проект «Формирование правильной речи у детей через организацию деятельности по сенсорно-моторному развитию и воспитанию» Формирование правильной речи у детей с Ф Ф Н через организацию деятельности по сенсорно моторному развитию и воспитанию» Введение: Речь.

Развитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивкеРазвитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивке Цель • Создание оптимальных условий для развития индивидуальности ребёнка, его художественно - творческих способностей и коммуникативных.

Самообразование на тему «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста» Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система формирования нравственно-патриотических качеств у детей 6–7 лет через организацию образовательной деятельности
Опубликовано: 16 апреля 2021 в 23:13
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система формирования нравственно-патриотических качеств у детей 6–7 лет через организацию образовательной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Козлова (УИ 68058) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД