МААМ-картинки

Система физкультурно-оздоровительной работы как средство снижения уровня заболеваемости воспитанников

Татьяна Галишова
Система физкультурно-оздоровительной работы как средство снижения уровня заболеваемости воспитанников

Воспитание здорового ребенка – одна из главных задач дошкольного учреждения в современных условиях. Забота о здоровье ребёнка стала занимать приоритетные позиции. Двигательная активность является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма. Потребность в движениях составляет одну из основных физиологических особенностей детского организма, являясь условием его нормального формирования и развития.

Публикация «Система физкультурно-оздоровительной работы как средство снижения уровня заболеваемости воспитанников» размещена в разделах

Движения в любой форме, адекватные физиологическим возможностям детей, всегда выступают как оздоровительный фактор - этим можно объяснить высокую эффективность самых разнообразных методик и форм проведения занятий, когда их основой является общее воздействие на организм в сочетании со специальными физическими упражнениями. Существенной стороной влияния физических упражнений является повышение эмоционального тонуса. Во время занятий по - физическому воспитанию у ребенка улучшается настроение, появляется чувство радости, удовольствия. Физические упражнения при правильном психолого-педагогическом подходе являются мощным оптимизирующим фактором.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития. В этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Основополагающие документы по проблеме обеспечения здоровья детей:

- Закон РФ: «Об образовании в Российской Федерации»;

- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

- Указ Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в РФ»;

- «Конвенция о правах ребенка».

В нашем детском саду образовательная деятельность с воспитанниками осуществляется на основании примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» (Т. И. Бабаева, А. Г. Гордеева, З. А. Михайлова и др.) и рабочей программой модуля образовательной области «Физическое развитие» по освоению детьми 3-7 лет основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Физическому развитию воспитанников и определению индивидуального пути их формирования, способствовало проведение педагогической диагностики развития детей, которая осуществляется 2 раза в год. Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования, рабочей программы и индивидуальных образовательных программ (индивидуальная образовательная программа ребенок-инвалид, которые разработаны в соответствии с ФГОС ДО позволили достичь положительных результатов в работе детского сада.

Основными направлениями в образовательной работе по физическому развитию дошкольников является:

1) сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, развитие их физических качеств;

2) формирование основ культуры здоровья, в том числе ценностей здорового образа жизни, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Выделение двух данных направлений позволило целенаправленно выстраивать педагогический процесс и разработать планирование.

Общие принципы здоровьесбережения:

- принцип двигательной активности;

- принцип учета динамики работоспособности;

- учет климатических факторов.

Образовательную деятельность по физическому развитию организуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, медицинских показаний, не допускается физической и психической перегрузки воспитанников.

Для эффективности педагогических действий по физическому развитию дошкольников в рамках педагогической диагностики проводится оценка индивидуального развития детей. Результаты педагогической диагностики используются для построения образовательной траектории ребенка и профессиональной коррекции особенностей его физического развития. Мониторинговая оценка физического развития детей является основой перспективного планирования и разработки двигательного режима для каждой возрастной группы дошкольников. Планирование осуществляю в соответствии с образовательной программой дошкольной образовательной организации на основе тематических модулей.

Воспитанники показали положительную динамику по физическому развитию.

Для развития у детей общей и мелкой моторики, подвижности, выносливости, овладения основными движениями, контроля и управления своими движениями на этапе завершения дошкольного образования в соответствии с целевыми ориентирами, определенными ФГОС ДО, в образовательной деятельности используются современные технологии и методики:

- игровые технологии оздоровительной направленности: игровая йога, аэробика, игровая гимнастика, танцевально - игровая гимнастика «СА-ФИ-ДАНСЕ», коррекционные технологии (логоритмика, применение элементов двигательной сказкотерапии, психогимнастики, зверобика, игровые занятия, игротренинги, система закаливающих мероприятий.

- здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, корригирующая гимнастика и т. д.

- технологии проектной деятельности – разрабатываются и реализуются разнообразные проекты: «Олимпийское движение для дошкольников», «Футбол – отличная игра, играем вместе ты и я», «Игры народов Урала», «Подвижные игры с палочками Кюизенера».

- технологии интегративного обучения. При взаимодействии с воспитанниками интегрируются задачи образовательной области «Физическое развитие» с задачами образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»).

- технология «образовательный квест». Использование данной технологии позволяет успешно формировать творческие команды для выполнения разнообразных заданий, направленные на физическое развитие детей: «Веселые приключения туриста», «Пираты», «Красный, желтый, зеленый», «Мой город» и прочие.

- информационно - коммуникационные технологии (ИКТ).

В детском саду создана здоровьсберегающая предметно-пространственной среды в зале и группах. Физкультурный зал, групповые помещения детского сада, обновлены современным спортивным оборудованием, атрибутами. Созданная в группах предметно-пространственная развивающая среда по физическому развитию отвечает интересам и потребностям детей, сопутствует всестороннему развитию, обеспечивает их психическое, физическое и эмоциональное благополучие, создавая тем самым условия для накопления и обогащения двигательного опыта детей, предоставляя возможность проявить свои способности, умения разнообразно использовать свой двигательный опыт, поддерживая желание детей самостоятельно находить решения, проявлять инициативу, творчество.

На физкультурном участке детского сада систематически, в зимний период, создаются постройки для развития основных видов движений (метания, перешагивания, подлезания, прыжков, ходьбы на лыжах, в летний период, для развития физических способностей у воспитанников, используется выносной материал: «Палочки Кюизенера», «парашют», мячи разного размера, обручи, волейбольную сетку, кольцебросы, мешочки с песком, ребристые коврики, кегли, скакалки, серсо.

Одним из условий, обеспечивающих необходимый уровень физического, психологического и гармоничного развития детей является организация режима дня.

Правильный режим – это рациональная продолжительность и четкое чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течении суток.

Основу режима составляет точно установленный распорядок сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, интегрированных комплексных занятий, прогулок круглый год и самостоятельной физкультурной деятельности детей.

Питание в детском саду разнообразное и сбалансированное. Разработано 10-дневное меню для организации питания детей, посещающих детской сад. В группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи созданы условия для развития интеллектуальных, личностных, физических, нравственных, эстетических качеств детей, развития их инициативы, творческих способностей. Для каждого ребенка этой группы разработан индивидуальный образовательный маршрут.

Забота о здоровье - одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который ничем нельзя.

Публикации по теме:

Час двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьмиЧас двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми «Подари ребенку крылья, и он научит тебя летать». Этот девиз стал для меня «путеводной звездой» в педагогической деятельности. Современное.

Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» «Прежде чем.

Использование дорожки здоровья в организации физкультурно — оздоровительной работы в младшей группеИспользование дорожки здоровья в организации физкультурно — оздоровительной работы в младшей группе Растить детей здоровыми – одна из главных задач каждого дошкольного учреждения. Усилия работников и нашего детского сада направлены на.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Подвижные игры:«Математические задания»Цель: учить выполнять задания по установке воспитателя, решать арифметические.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности  (2 часть) СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:«Камешек»Игра может проводиться как на прогулке, так в помещении. Цель — актуализация словаря по.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности (3 часть) МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: эмоциональный фон, музыкально-ритмические движения. Музыкальное сопровождение происходит на физкультурном занятии,.

Консультация для родителей «Организация физкультурно-оздоровительной работы для детей дошкольного возраста в условиях семьи» Цель консультации: Повышение компетентности родителей в организации физкультурно-оздоровительной работы в условиях семьи. План консультации:.

Консультация «Организация физкультурно-оздоровительной работы в летнее время» Особенности физического воспитания в летнее время. Летнее время является благоприятным периодом для укрепления здоровья детей. Длительное.

Тропа здоровья — элемент физкультурно-оздоровительной работы в летний период времениТропа здоровья — элемент физкультурно-оздоровительной работы в летний период времени Уважаемые, коллеги!Скоро закончится учебный год и начнётся лето, прекрасная пора отдыха. Но наша с вами работа не заканчивается никогда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система физкультурно-оздоровительной работы как средство снижения уровня заболеваемости воспитанников
Опубликовано: 11 сентября 2023 в 14:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД