МААМ-картинки

Занятие по художественному творчеству «Сиреневый цвет для подснежников»

Елена Казакова
Занятие по художественному творчеству «Сиреневый цвет для подснежников»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- обогащать художественный опыт детей : формировать умение получать сиреневую краску смешивая красную краску и синюю краску;

- формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины, актуализировать известный способ действий в ситуации затруднения - «если чего-то не знаю, спрошу у того, кто знает»;

- тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, речь.

Темочки:

Предварительная работа: изучение весенних цветов, рассматривание иллюстраций по теме Весна», дидактические игры «Что лишнее?», «Собери весенний букет».

Демонстрационный материал: раскраска - подснежник.

Раздаточный материал: альбомные листы, на которых изображен подснежник, гуашь красного и синего цвета, кисти, палитры, непроливайки, подставки под кисти, полянки.

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: вызвать внутреннюю потребность детей для включения в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята, какое сейчас время года? А вы видели весну?

(ответы детей)

-Сегодня к нам пришла необычная гостья. Отгадайте кто она.

Загадка про весну

Выслушивает все варианты ответов, воспитатель повторяет правильный ответ – весна.

-Воспитатель предлагает детям подойти к весне, поздороваться с ней.

На интерактивной доске видеоролик весны.

-Здравствуйте ребята! Я принесла вам в подарок венок из моих любимых сиреневых подснежников. Вам нравиться подарок? Ребята, куда исчезла сиреневая краска? Помогите, пожалуйста, вернуть краску цветам! (плачет)

Воспитатель:

-Вы хотите помочь весне? Вы сможете?

2. Актуализация знаний.

- Ребята, может весне показалось, что краска исчезла. Вы, знаете весенние цветы? Сможете их назвать?

На интерактивной доске картинки с изображением весенних цветов : подснежники (белые и сиреневые, одуванчики, ландыши, ирис, тюльпаны и ваза для цветов.

Игра «Весна».

Дидактическая задача: актуализировать представление детей о весенних цветах (их внешний вид, расцветка).

Воспитатель: -

-Ребята, вам нужно выбрать цветок, назвать его и поставить цветок в вазу.

Дети подходят и выполняют задание игры:

Вариант №1 - выполняя задание, дети сами замечают, что в букете два вида подснежников (белые и сиреневые). Сравнивают их с цветами в венке и выясняют, что весна не ошиблась, сиреневая краска исчезла.

Вариант №2 – дети собрали цветы в букет и не заметили, что в букете два вида подснежников (белый и сиреневый). Воспитатель обращает внимание детей на красивый букет и просив т посчитать, сколько каких цветов в букете. Дети считают и выясняют, что в букете два вида подснежников (белые и сиреневые). Сравнивают их с цветами в венке и выясняют, что весна не ошиблась, сиреневая краска исчезла.

-Вы можете вернуть краску цветам? Идите, делайте.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Дидактические задачи:

1) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

2) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать речь, логическое мышление.

Дети подходят к столам, садятся, приступают к работе и выясняется, что у них тоже нет сиреневой краски.

Вариант №1 – дети пытаются сами найти выход из создавшейся ситуации. Они идут искать краску в уголок изобразительной деятельности, но не могут ее найти и обращаются за помощью к воспитателю.

Вариант №2 – дети, замечая, что у них нет краски, обращаются за помощью к воспитателю.

Дети подходят к воспитателю.

- Вы смогли помочь весне? А почему не смогли помочь? Что вам нужно для работы?

Выслушиваются все варианты ответов детей.

-Вы не знаете где взять сиреневую краску?

Объяснение и показ взрослого.

- Ребята, какие краски у вас есть? Если у вас есть красная и синяя краски, то из них вы легко можете получить сиреневую краску. Нужно взять красной краски добавить синей и смешать краски вместе. Какая краска получилась? ( ответ детей: получилась сиреневая краска). Вы сами сможете получить сиреневую краску? Идите, делайте.

5. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Дидактические задачи:

1) Закрепить умение получать сиреневую краску путем смешивания красной краски и синей краски;

2) актуализировать знания детей о весенних цветах и умении распознавать их;

3) развивать внимание, воображение, сформировать опыт самоконтроля.

Дети возвращаются на свои места и приступают работе, смешивают краски.

Воспитатель:

-Ребята, получилась у вас сиреневая краска? Зачем вам, сиреневая краска?

Дети:

-Нам нужно раскрасить подснежники для весны).

-Ребята, давайте вспомним, как мы будем раскрашивать подснежник.

Объяснение и показ взрослого.

- Беру правильно (3 пальчиками) кисточку, опускаю в воду, лишнюю воду промакиваю на полянку, набираю краску на ворс, лишнюю краску убираю о край баночки. Раскрашиваю подснежник, двигая кисть руки в одном направлении сверху вниз. Попробуйте вместе со мной, вот так (показывает движения в воздухе) сверху вниз.

Дети повторяют движения в воздухе сверху вниз.

Раскрасила, тщательно промываю кисть и кладу на подставку.

- Какого цвета подснежник у меня получился? (Подснежник получился сиреневый)

Вы, сможете раскрасить подснежник? (да)

- Делайте.

(самостоятельная деятельность детей)

Воспитатель спрашивает каждого ребенка, какого цвета подснежник. Дети, выполнившие работу, подходят к магнитной доске и с помощью магнитов прикрепляют свои работы по кругу.

-Ребята, весна приглашает нас на цветочную полянку, чтобы оказаться на полянке, мы должны превратиться в цветы. Идем.

Дети с воспитателем идут в уголок театрализации, где на столе лежат маски с изображением цветов (ландыши, подснежники, одуванчики, выбирают маску и одевают ее себе на голову. Воспитатель обращает внимание детей на то, что они должны, запомнить в какой цветок превратились.

Игра «Венок весны».

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать фантазию, воображение.

Аудиозапись голоса весны.

Весна говорит:

- Ребята, предлагаю поиграть в игру «Венок весны». Слушайте правило игры: пока звучит музыка, все цветы растут на полянке (танцуют, кружатся, прыгают на месте, могут полежать). Когда музыка прекратилась - цветы, которые я назову, должны сплестись в венок (образовать круг).

Игра продолжается три раза, пока все цветы не сплетут венок. Каждый раз весна задает вопрос:

- Какого цвета получился венок? (одуванчики – венок желтого цвета, ландыши – венок белого цвета, подснежники – сиреневого цвета). Весна благодарит детей за игру и за то, что помогли вернуть сиреневую краску на цветы подснежников.

6. Итог занятия (осмысление).

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, и создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

- Ребята, вы смогли сегодня помочь весне? (да)

- Что вы для нее сделали? (мы научились получать сиреневую краску, смешивая красную краску с синей краской и раскрасили подснежники в сиреневый цвет).

- Посмотрите, какой красивый венок. Весна говорит вам спасибо!

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли раскрасить подснежники, потому что научились смешивать краски.

Публикации по теме:

«Заучивание стихотворения А. С. Есенина «Белая береза» с использованием мнемотаблиц» в старшей группе Цель: 1) сформировать умение заучивать стихотворения с помощью мнемотаблиц; 2) сформировать умение детей эмоционально воспринимать стихотворение;.

НОД «Счет до 5» Программное содержание 1. Сформировать представление о числе 5, умение считать до 5. 2. Сформировать опыт самостоятельного преодоления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по художественному творчеству «Сиреневый цвет для подснежников»
Опубликовано: 13 апреля 2015 в 18:49
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по художественному творчеству «Сиреневый цвет для подснежников»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Казакова (УИ 61122) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД