Елена Казакова
Занятие по художественному творчеству «Сиреневый цвет для подснежников»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- обогащать художественный опыт детей : формировать умение получать сиреневую краску смешивая красную краску и синюю краску;
- формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины, актуализировать известный способ действий в ситуации затруднения - «если чего-то не знаю, спрошу у того, кто знает»;
- тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, речь.
Публикация «Занятие по художественному творчеству „Сиреневый цвет для подснежников“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Предварительная работа: изучение весенних цветов, рассматривание иллюстраций по теме Весна», дидактические игры «Что лишнее?», «Собери весенний букет».
Демонстрационный материал: раскраска - подснежник.
Раздаточный материал: альбомные листы, на которых изображен подснежник, гуашь красного и синего цвета, кисти, палитры, непроливайки, подставки под кисти, полянки.
1. Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: вызвать внутреннюю потребность детей для включения в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Ребята, какое сейчас время года? А вы видели весну?
(ответы детей)
-Сегодня к нам пришла необычная гостья. Отгадайте кто она.
Загадка про весну
Выслушивает все варианты ответов, воспитатель повторяет правильный ответ – весна.
-Воспитатель предлагает детям подойти к весне, поздороваться с ней.
На интерактивной доске видеоролик весны.
-Здравствуйте ребята! Я принесла вам в подарок венок из моих любимых сиреневых подснежников. Вам нравиться подарок? Ребята, куда исчезла сиреневая краска? Помогите, пожалуйста, вернуть краску цветам! (плачет)
Воспитатель:
-Вы хотите помочь весне? Вы сможете?
2. Актуализация знаний.
- Ребята, может весне показалось, что краска исчезла. Вы, знаете весенние цветы? Сможете их назвать?
На интерактивной доске картинки с изображением весенних цветов : подснежники (белые и сиреневые, одуванчики, ландыши, ирис, тюльпаны и ваза для цветов.
Игра «Весна».
Дидактическая задача: актуализировать представление детей о весенних цветах (их внешний вид, расцветка).
Воспитатель: -
-Ребята, вам нужно выбрать цветок, назвать его и поставить цветок в вазу.
Дети подходят и выполняют задание игры:
Вариант №1 - выполняя задание, дети сами замечают, что в букете два вида подснежников (белые и сиреневые). Сравнивают их с цветами в венке и выясняют, что весна не ошиблась, сиреневая краска исчезла.
Вариант №2 – дети собрали цветы в букет и не заметили, что в букете два вида подснежников (белый и сиреневый). Воспитатель обращает внимание детей на красивый букет и просив т посчитать, сколько каких цветов в букете. Дети считают и выясняют, что в букете два вида подснежников (белые и сиреневые). Сравнивают их с цветами в венке и выясняют, что весна не ошиблась, сиреневая краска исчезла.
-Вы можете вернуть краску цветам? Идите, делайте.
3. Затруднение в игровой ситуации.
Дидактические задачи:
1) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;
2) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать речь, логическое мышление.
Дети подходят к столам, садятся, приступают к работе и выясняется, что у них тоже нет сиреневой краски.
Вариант №1 – дети пытаются сами найти выход из создавшейся ситуации. Они идут искать краску в уголок изобразительной деятельности, но не могут ее найти и обращаются за помощью к воспитателю.
Вариант №2 – дети, замечая, что у них нет краски, обращаются за помощью к воспитателю.
Дети подходят к воспитателю.
- Вы смогли помочь весне? А почему не смогли помочь? Что вам нужно для работы?
Выслушиваются все варианты ответов детей.
-Вы не знаете где взять сиреневую краску?
Объяснение и показ взрослого.
- Ребята, какие краски у вас есть? Если у вас есть красная и синяя краски, то из них вы легко можете получить сиреневую краску. Нужно взять красной краски добавить синей и смешать краски вместе. Какая краска получилась? ( ответ детей: получилась сиреневая краска). Вы сами сможете получить сиреневую краску? Идите, делайте.
5. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
Дидактические задачи:
1) Закрепить умение получать сиреневую краску путем смешивания красной краски и синей краски;
2) актуализировать знания детей о весенних цветах и умении распознавать их;
3) развивать внимание, воображение, сформировать опыт самоконтроля.
Дети возвращаются на свои места и приступают работе, смешивают краски.
Воспитатель:
-Ребята, получилась у вас сиреневая краска? Зачем вам, сиреневая краска?
Дети:
-Нам нужно раскрасить подснежники для весны).
-Ребята, давайте вспомним, как мы будем раскрашивать подснежник.
Объяснение и показ взрослого.
- Беру правильно (3 пальчиками) кисточку, опускаю в воду, лишнюю воду промакиваю на полянку, набираю краску на ворс, лишнюю краску убираю о край баночки. Раскрашиваю подснежник, двигая кисть руки в одном направлении сверху вниз. Попробуйте вместе со мной, вот так (показывает движения в воздухе) сверху вниз.
Дети повторяют движения в воздухе сверху вниз.
Раскрасила, тщательно промываю кисть и кладу на подставку.
- Какого цвета подснежник у меня получился? (Подснежник получился сиреневый)
Вы, сможете раскрасить подснежник? (да)
- Делайте.
(самостоятельная деятельность детей)
Воспитатель спрашивает каждого ребенка, какого цвета подснежник. Дети, выполнившие работу, подходят к магнитной доске и с помощью магнитов прикрепляют свои работы по кругу.
-Ребята, весна приглашает нас на цветочную полянку, чтобы оказаться на полянке, мы должны превратиться в цветы. Идем.
Дети с воспитателем идут в уголок театрализации, где на столе лежат маски с изображением цветов (ландыши, подснежники, одуванчики, выбирают маску и одевают ее себе на голову. Воспитатель обращает внимание детей на то, что они должны, запомнить в какой цветок превратились.
Игра «Венок весны».
Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать фантазию, воображение.
Аудиозапись голоса весны.
Весна говорит:
- Ребята, предлагаю поиграть в игру «Венок весны». Слушайте правило игры: пока звучит музыка, все цветы растут на полянке (танцуют, кружатся, прыгают на месте, могут полежать). Когда музыка прекратилась - цветы, которые я назову, должны сплестись в венок (образовать круг).
Игра продолжается три раза, пока все цветы не сплетут венок. Каждый раз весна задает вопрос:
- Какого цвета получился венок? (одуванчики – венок желтого цвета, ландыши – венок белого цвета, подснежники – сиреневого цвета). Весна благодарит детей за игру и за то, что помогли вернуть сиреневую краску на цветы подснежников.
6. Итог занятия (осмысление).
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, и создать ситуацию успеха.
Дети собираются около воспитателя.
- Ребята, вы смогли сегодня помочь весне? (да)
- Что вы для нее сделали? (мы научились получать сиреневую краску, смешивая красную краску с синей краской и раскрасили подснежники в сиреневый цвет).
- Посмотрите, какой красивый венок. Весна говорит вам спасибо!
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли раскрасить подснежники, потому что научились смешивать краски.