Елена Федосеева
Паспорт проекта «Синичкин день» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Участники: дошкольники 5-7 лет, воспитатели, родители,сотконики детского сада.
Тип проекта : познавательно-продуктивный.
Продолжительность проекта : краткосрочный (3 неделя, итоговое мероприятие - Презентация.)
Актуальность проекта.
Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Синичкин день, 12 ноября
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2024
Вот и отшумела золотая осень, поредели кроны деревьев, избавились от своего пестрого наряда. Откружил листопадом сентябрь, отшумел дождями октябрь, встретил нас первыми морозами ноябрь.
И как только, на улице похолодало, многие птички засуетились как будто их кто- то напугал. Да нет, пугать никто не пугал. Вот только дождики да морозы не всем птицам по душе. Пришла пора некоторым из них улетать в теплые края.
Раньше всех от нас улетают стрижи и ласточки, в сентябре отбывают грачи, скворцы, кукушки, а к ноябрю покидают нас все перелетные птицы.
С нами остаются зимующие птицы.
Почему именно Синичкин день? Да потому что синица – для Руси божья птица. Раньше в старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали: если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба-то будет в доме достаток. В народе говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает».
Цель: Познакомить детей с экологическим праздником - Синичкин день.
Помощь детям больше узнать о жизни птиц в лесу.
Интеграция образовательных направлений:
Познавательное развитие.
Задачи:
- формировать у детей представления о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках, условиях проживания зимой;
- развивать наблюдательность, внимание, любознательность;
- воспитывать интерес к птицам, желание помогать им в зимнее время.
Социально – коммуникативное развитие:
Задачи:
- развивать инициативность;
-обогащать способы сотрудничества каждого ребёнка, опираясь на интеграцию разных видов деятельности;
- учить проявлять инициативу в общении, стремление к получению новых знаний;
-формировать безопасное поведение и бережное отношение к природе;
-учить проявлять самостоятельность в высказываниях, стремление делиться
впечатлениями.
Речевое развитие:
Задачи:
- продолжать расширять и пополнять у детей словарный запас;
- развивать речь, используя малые формы фольклорного жанра;
- учить подбирать слова, обозначающие названия в уменьшительно ласкательной форме;
- умение вступать в разговор, подбирать слова и фразы в соответствии с ситуацией общения
Задачи:
-упражнять в создании коллективной аппликации; учить рисовать синичку, используя нетрадиционные материалы (салфетки).
Физическое развитие:
Задачи:
- формировать положительную мотивацию к самовыражению в движении
и образном перевоплощении; развивать двигательное творчество детей.
Этапы реализации проекта :
1 этап - подготовительный:
Предварительная работа с детьми:
- чтение произведения В. Бианки «Синичкин календарь»
- рассматривание иллюстраций зимующих птиц;
- беседа на тему: «Зимующие птицы»;
- дидактическая игра «Что едят птицы»;
- чтение произведений о зимующих птицах.
Предварительная работа с родителями:
Проведение беседы с целью информирования родителей о теме проекта, его целях и задачах, формах и методах работы с детьми. Предложить родителям дома побеседовать с детьми о зимующих птицах. Изготовить дома кормушки для птиц.
Методы и приё мы работы:
- коллективное рассматривание;
- словесные: беседа, чтение загадок, стихотворений, объяснения, указания, словесные инструкции;
- технология моделирования;
- прослушивание аудиозаписи.
-экскурсия в зимний лес.
-раскраски кормушки для птичек.
Материалы:
- иллюстрации с изображением зимующих птиц; картинок с видами синиц
- загадки о зимующих птицах;
- аудиозапись «Звуки леса»;
- материалы для рисования, конструирования из бумаги.
2 этап - практический (реализация проекта) :
(приложение №1) :
Социально - коммуникативное развитие
- Беседа «Как живут синички»
-Обсуждение проблемных ситуаций: «Почему синички и воробьи зимой поселяются рядом с человеком?» и «Чем питаются птицы зимой?»
- Настольно-печатные игры: «Собери картинку», «Найди такую же»
- Прослушивание аудиозаписи «Звуки леса (голоса птиц)»
- "Чем прижаться птички зимой"
Познавательное развитие (приложение №2) :
- Просмотр презентации «Виды птиц»
- Отгадывание загадок о зимующих птицах
- Дидактическая игра «Угадай по голосу птицу"
Речевое развитие (приложение №3) :
- Н. Лучинина «Синичкин день»,
- И. Сельвинский «О синицах»
- Е. Евсеева «Синица синица»,
- С. Михалков «Птичья столовая»,
- А. Яшин «Покормите птиц зимой»,
- В. Бианки «Синичкин календарь».
Художественно- эстетическое развитие
- Аппликация «Синички на ветке»,
- Конструирование из картона и бумажных салфеток «Кормушка для птиц»,
- Рисование «Птичка-невеличка – синичка».
3 этап - заключительный - представляется результат выполнения проекта :
- оформление выставки «Птичка синичка»,
- Презентация «День рождения синички – 12 ноября»
Рекомендации родителям «Наблюдаем с детьми 5-7 лет зимой за природой. Тема «Зимующие птицы»»