Папки-передвижки

Паспорт проекта «Синичкин день» для детей 5–7 лет

Елена Федосеева
Паспорт проекта «Синичкин день» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

Участники: дошкольники 5-7 лет, воспитатели, родители,сотконики детского сада.

Тип проекта : познавательно-продуктивный.

Продолжительность проекта : краткосрочный (3 неделя, итоговое мероприятие - Презентация.)

Актуальность проекта.

Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Темочки:

Вот и отшумела золотая осень, поредели кроны деревьев, избавились от своего пестрого наряда. Откружил листопадом сентябрь, отшумел дождями октябрь, встретил нас первыми морозами ноябрь.

И как только, на улице похолодало, многие птички засуетились как будто их кто- то напугал. Да нет, пугать никто не пугал. Вот только дождики да морозы не всем птицам по душе. Пришла пора некоторым из них улетать в теплые края.

Раньше всех от нас улетают стрижи и ласточки, в сентябре отбывают грачи, скворцы, кукушки, а к ноябрю покидают нас все перелетные птицы.

С нами остаются зимующие птицы.

Почему именно Синичкин день? Да потому что синица – для Руси божья птица. Раньше в старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали: если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба-то будет в доме достаток. В народе говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает».

Цель: Познакомить детей с экологическим праздником - Синичкин день.

Помощь детям больше узнать о жизни птиц в лесу.

Интеграция образовательных направлений:

Познавательное развитие.

Задачи:

- формировать у детей представления о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках, условиях проживания зимой;

- развивать наблюдательность, внимание, любознательность;

- воспитывать интерес к птицам, желание помогать им в зимнее время.

Социально – коммуникативное развитие:

Задачи:

- развивать инициативность;

-обогащать способы сотрудничества каждого ребёнка, опираясь на интеграцию разных видов деятельности;

- учить проявлять инициативу в общении, стремление к получению новых знаний;

-формировать безопасное поведение и бережное отношение к природе;

-учить проявлять самостоятельность в высказываниях, стремление делиться

впечатлениями.

Речевое развитие:

Задачи:

- продолжать расширять и пополнять у детей словарный запас;

- развивать речь, используя малые формы фольклорного жанра;

- учить подбирать слова, обозначающие названия в уменьшительно ласкательной форме;

- умение вступать в разговор, подбирать слова и фразы в соответствии с ситуацией общения

Задачи:

-упражнять в создании коллективной аппликации; учить рисовать синичку, используя нетрадиционные материалы (салфетки).

Физическое развитие:

Задачи:

- формировать положительную мотивацию к самовыражению в движении

и образном перевоплощении; развивать двигательное творчество детей.

Этапы реализации проекта :

1 этап - подготовительный:

Предварительная работа с детьми:

- чтение произведения В. Бианки «Синичкин календарь»

- рассматривание иллюстраций зимующих птиц;

- беседа на тему: «Зимующие птицы»;

- дидактическая игра «Что едят птицы»;

- чтение произведений о зимующих птицах.

Предварительная работа с родителями:

Проведение беседы с целью информирования родителей о теме проекта, его целях и задачах, формах и методах работы с детьми. Предложить родителям дома побеседовать с детьми о зимующих птицах. Изготовить дома кормушки для птиц.

Методы и приё мы работы:

- коллективное рассматривание;

- словесные: беседа, чтение загадок, стихотворений, объяснения, указания, словесные инструкции;

- технология моделирования;

- прослушивание аудиозаписи.

-экскурсия в зимний лес.

-раскраски кормушки для птичек.

Материалы:

- иллюстрации с изображением зимующих птиц; картинок с видами синиц

- загадки о зимующих птицах;

- аудиозапись «Звуки леса»;

- материалы для рисования, конструирования из бумаги.

2 этап - практический (реализация проекта) :

(приложение №1) :

Социально - коммуникативное развитие

- Беседа «Как живут синички»

-Обсуждение проблемных ситуаций: «Почему синички и воробьи зимой поселяются рядом с человеком?» и «Чем питаются птицы зимой?»

- Настольно-печатные игры: «Собери картинку», «Найди такую же»

- Прослушивание аудиозаписи «Звуки леса (голоса птиц)»

- "Чем прижаться птички зимой"

Познавательное развитие (приложение №2) :

- Просмотр презентации «Виды птиц»

- Отгадывание загадок о зимующих птицах

- Дидактическая игра «Угадай по голосу птицу"

Речевое развитие (приложение №3) :

- Н. Лучинина «Синичкин день»,

- И. Сельвинский «О синицах»

- Е. Евсеева «Синица синица»,

- С. Михалков «Птичья столовая»,

- А. Яшин «Покормите птиц зимой»,

- В. Бианки «Синичкин календарь».

Художественно- эстетическое развитие

- Аппликация «Синички на ветке»,

- Конструирование из картона и бумажных салфеток «Кормушка для птиц»,

- Рисование «Птичка-невеличка – синичка».

3 этап - заключительный - представляется результат выполнения проекта :

- оформление выставки «Птичка синичка»,

- Презентация «День рождения синички – 12 ноября»

Рекомендации родителям «Наблюдаем с детьми 5-7 лет зимой за природой. Тема «Зимующие птицы»»

Публикации по теме:

Художественное творчество «Синичка невеличка», в рамках экологического проекта «Синичкин день». Часть IХудожественное творчество «Синичка невеличка», в рамках экологического проекта «Синичкин день». Часть I Где взяла ты свой наряд Модница - синица? Мне его не описать На одной странице Желтый, черный, голубой, Белый и зеленый! Видишь, скачет.

Паспорт педагогического проекта «Осень — прекрасная пора» (для детей старшей группы) Автор: Лиховидова Софья Михайловна. Должность, место работы: музыкальный руководитель, МБДОУ "Вёшенский центр развития ребенка - детский.

Паспорт проекта «Азбука общения»Паспорт проекта «Азбука общения» Наименование проекта: «Азбука общения» Актуализация проекта: Культурно-речевое воспитание детей - дело большой социальной значимости. И.

Паспорт проекта «Международный женский день» в старшей группе Подготовили: Межакова О. В., Рункова Ю. И. Вид проекта: информационно - творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Синичкин день» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 9 декабря 2024 в 20:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт проекта «Синичкин день» для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Федосеева (УИ 372990) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД