НАДЕЖДА ЗАИЧЕНКО
«Символ России — балалайка». Конспект НОД
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Задачи:
1. Закрепляющая:
- формировать музыкальный вкус, культуру слушания, обогатить музыкальные впечатления, закрепить умения различать изобразительность музыки. азвить музыкальный, звуковысотный, тембровый, динамический слух;
2. Обучающие:
- научить высказываться об эмоционально-образном содержании музыкального произведения; научить детей мягкой голосоподаче, регуляции силы голоса;
3. Развивающая:
Публикация «„Символ России — балалайка“, Конспект НОД» размещена в разделах
- Балалайка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Символы России. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
- развивать чувства ритма, музыкально-ритмический и интонационный слух.
4. Воспитывающая:
- чувство патриотизма, гордость за свою страну.
Материал и оборудование: мультимедийная установка, ноутбук, деревянные ложки, музыкальный центр.
Методы и приемы:
- Наглядный (слуховой и зрительный,словесный, практический, вопросы к детям, хоровые и индивидуальные ответы, частично-поисковый.
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, речевая, исполнительская.
Целевые ориентиры дошкольников: определить жанр музыкального произведения, уметь различать и называть музыкальные инструменты, проявлять инициативу и самостоятельность в музыкальных движениях и импровизациях.
Словарная работа: балалайка, балабонить, музыкант-виртуоз, балалаечник.
Коррекционная работа: «Дыхательная гимнастика «Знакомство» Артикуляционная гимнастика «Алфавит»(Каджаров Эрик, Белоглазов Алексей,
Предварительная работа: познакомить с русскими виртуозами – балалаечниками : Андреев В. В., Налимов С. И., Фомин Н. Г., Зарубин А. Н., Трояновский б. С., Добрхотов А. Д., Архиповский А. Н. и многие другие музыканты, прослушать пьесу «Золушка», выучить песню «Бабушкины оладушки» автор Алла Горшкова
Содержание организованной деятельности детей.
Здравствуйте, ребята. Давайте с вами познакомимся! Меня зовут Надежда Юрьевна. А вы, вдохнув воздух, скажете на выдохе своё имя. Дыхательная гимнастика «Знакомство».
Сегодня я хочу рассказать вам о балалайке, которая считается одним из символов России.
Видеоряд. / Символы России
Наверное, балалайку придумали крестьяне, постепенно балалайка распространилась на Руси, с ней выступали скоморохи, которые разъезжали по всей Руси, выступали на ярмарках, веселили народ. А само слово «балалайка» напоминает слова балабонить, балаболить, балагурить. И балалайка считалась инструментом лёгким, забавным, не очень серьёзным.
Вы, конечно, знаете, что каждый инструмент имеет свой голос, свой тембр. «Тембр» в переводе с французского означает «метка», отличительный знак.
Давайте послушаем, как звучит балалайка! А послушаем мы вашу ровесницу Анастасию Тюрину! Ей, как и вам, 6 лет, но она учится игре на балалайке с 4-х лет и уже выступает на международных конкурсах.
Видеозапись /Лучше всех! /
Вы услышали, как звучит балалайка. А по характеру какой была мелодия?
/ответы/ Правильно, - весёлая, задорная, плясовая.
Но балалайка может звучать и совсем по-другому. Я очень хочу, чтобы вы узнали имя Алексея Архиповского. Он открыл балалайку заново…
- Ребята, а кому-нибудь читала мама сказку «Золушка»? Или, быть может, вы видели фильм «Золушка»? Какая она –Золушка? /ответы/
О Золушке написана книга, есть фильм «Золушка», балет «Золушка», Золушку можно нарисовать. /Иллюстрация /
А как вы думаете – можно ли изобразить Золушку звуками? С помощью трёх струн балалайки? /ответы/
Оказывается, можно!
Сейчас я поставлю вам пьесу «Золушка». Исполняет её композитор и музыкант-виртуоз Алексей Архиповский. Тоже наш с вами современник. Его называют гением балалайки, он признан лучшим балалаечником планеты.
Видеоряд.
-Итак, какая она, Золушка? /ответы/ Нежная, чистая, скромная, трогательная, добрая, лёгкая, светлая, прозрачная
Я очень хочу, чтобы девочки были похожи на Золушку. И ещё я предлагаю, чтобы дома вместе с мамами, папами вы нарисовали Золушку.
Нарисуете? /ответ/
А потом мы с вами устроим выставку ваших рисунков. Договорились?
Ну а сейчас разогреем язычки и голосочки
Артикуляционная гимнастика.
Распевка «Алфавит»
-Кому-нибудь знакома эта мелодия? Она тоже является символом России и когда наши фигуристы выступают зарубежом с нашей «Калинкой», то зал взрывается аплодисментами…
-Наши голосочки готовы, и я поставлю вам песню, которая называется… Впрочем, я не буду говорить её название, а вы внимательно послушаете и сами придумаете название, а ещё расскажете мне, о чём в ней поётся.
Аудиозапись «Бабушка, испеки оладушки»
-Как бы вы назвали эту песню? /ответы/
- О чём она?
- Какая она по характеру?
- Услышали ли вы знакомую мелодию?
- Как называется повторяющаяся часть песни? /припев/
Моделирование песни
Давайте выучим припев этой песни…
Ну а сейчас возьмём ложки и встанем врассыпную по залу.
Разучивание приёмов по показу
-Молодцы! Молодцы! Ребята, а ещё балалайка звучит в оркестре народных инструментов!
И я предлагаю устроить конкурс на лучшее исполнение русского танца,- ведь скоро Масленица!
Свободная пляска.
Рефлексия:
- что особенно вам сегодня понравилось? (ответы детей)
- какой музыкальный инструмент называют символом России? (ответы детей);
- фамилии каких виртуозов-балалаечников вы запомнили? (ответы детей)
Наше занятие подошло к концу, а на прощание я подарю вам сердечки, на которых написан автор и исполнитель пьесы «Золушка», чтобы вы прослушали эту пьесу вместе с мамами и папами