Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов «Шумовые коробочки по Монтессори»

Ольга Орденова
Мастер-класс для педагогов «Шумовые коробочки по Монтессори»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель мастер-класса :

Повышение профессианального уровня педагогов в процессе освоения опыта работы воспитания по формированию умения детей раннего возраста ориентироваться в мире звуков.

Видный отечественный ученый Н. М. Щелованов назвал ранний возраст «золотой порой» сенсорного воспитания.

От того как формируется процесс зрительного, слухового и осязательного восприятия, как устанавливается связь действий с предметами со словом зависит успешность умственного воспиятия ребенка.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Шумовые коробочки по Монтессори“» размещена в разделах

На третьем году жизни у ребенка формируется умение следить за действиями воспитателя. Поэтому педагоги направляют деятельность на совершенствование подражание, развитие способностей воспринимать и выделять качества, свойства; овладевать способами действий, предложенными взрослым, достигать необходимого результата, развивать умение осозновать свои действия словесному указанию.

Этапы развития восприятия звуков и шумов :

1этап: узнавание неречевых звуков;

2этап: различие высоты звучания;

3этап: дифференциация силы звука;

4этап: различение тембра голоса.

Слуховой анализатор человека начинает функционировать уже с момента его рождения. При воздействии звуков достаточной громкости у новорожденных можно наблюдать ответные реакции, протекающие по типу безусловных рефлексов и проявляющиеся в виде изменений дыхания и пульса, задержки сосательных движений и пр. В конце первого и начале второго месяца жизни у ребенка образуются уже условные рефлексы на звуковые раздражители.

В последующем периоде способность к дифференцированию звуков получает дальнейшее развитие и распространяется на голос и элементы речи. Ребенок начинает по-разному реагировать на различные интонации и различные слова. В течение второго и третьего годов жизни, в связи с формированием у ребенка речи, происходит дальнейшее развитие его слуховой функции, характеризующееся постепенным уточнением вос-приятия звукового состава речи.

Чтобы научить малыша лучше ориентировать в пространстве в мире звуков, развить его слух, методика Марии Монтессори предлагает особый дидактический материал под названием «Шумящие коробочки».

В набор входят два ящика, каждый из которых содержит по шесть шумящих коробочек. Особенностью каждого элемента является наполнение тем или иным материалом, который при сотрясении издает определенный звук. В одном из ящиков коробочки имеют красный цвет крышек, а в другом-голубой. Каждая коробочка красного цвета имеет соответствующую пару из «голубого» ящика.

Занятия с «Шумящими коробочками» подходит для тех детей, которым уже исполнилось три года.

Сейчас я хочу пригласить 6 человек.

Хочу предложить Вам изготовить «Шумящие коробочки». Перед Вами 6 баночек с разным наполнителем. Я предлагаю Вам насыпать в баночки и попробывать найти пару.

В 6 предложенных баночек надо насыпать в нашу будущую «Шумящую коробочки». Можно использовать использовать воронки если есть потребность. Насыпать нужно часть цветной части. С помощью своего слухового анализатора Вы подбираете пару из моих уже изготовленных «Шумовых коробочков». А теперь я могу Вам предложить вариант использования «Шумовых коробочек». У каждого из Вас по две коробочки пригласите одного из своего коллег и поделитесь одной коробочкой.

У Вас в руках «Шумовая коробочка» и перед Вами стихотворение. К каждой строчке может соответствовать какой-то шум. Прочитайте стихотворение и договоритесь кто будет озвучивать строчку стихотворения своей коробочкой.

«Шумящие коробочки» можно использовать для младшего возраста на контраст звуков, со старшими детьми и с логопадоми.

Майский вдруг закапал дождь…

И по лужам ты идешь…

Ветер шелестит листвой…

Спрятал кудри под травой…

Дождь сильнее застучал…

Скоро дождик ливнем стал…

Публикации по теме:

Мастер-класс по декорированию коробочки для мелочейМастер-класс по декорированию коробочки для мелочей Когда-то неотъемлемой частью воспитания девочек на Руси было рукоделие. Умение шить, вязать, вышивать закладывалось в детстве. Искусством.

Дидактическая игра «Шумовые коробочки Миньоны»Дидактическая игра «Шумовые коробочки Миньоны» Сенсорное развитие ребёнка - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Мастер-класс «Игрушки Монтессори своими руками» Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени изготовить развивающие игрушки Монтессори для развития мелкой моторики детей.

Мастер–класс для педагогов «Метод проектов» Цель мастер класса: Создание системы работы по внедрению технологии – «метод проектов». Способствовать развитию творчества и профессиональной.

Мастер-класс для педагогов «Бабочки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Колокольчик» Мастер класс для педагогов "Бабочки" Выполнила:.

Мастер-класс для педагогов «Гербарий с увлечением» Гербарий с увлечением! Листопад и снегопад, водопад и звездопад всегда и у всех вызывает восторг, удивление, желание остановить мгновение.

Мастер-класс для педагогов «Летучий корабль»Мастер-класс для педагогов «Летучий корабль» Пластилин – один из самых доступных и недорогих материалов, широко применяемый в работе с детьми. С пластилином легко и интересно работать.

Мастер-класс для педагогов «Повышение компетенции педагогов в проведении развивающих занятий по профилактике ДДТТ» План проведения: • Выступление воспитателей «Формы и методы работы, используемые при обучении воспитанников ПДД» • Деловая игра для педагогов.

Мастер-класс для педагогов «торцевание».Мастер-класс для педагогов «торцевание». В рамках недели тематической недели ИЗО и МХК мною был проведен мастер- класс для педагогов «торцевание», цель которого - знакомство с нетрадиционной.

Мастер-класс для родителей по методике М. Монтессори «Раз застёжка, два застёжка»Мастер-класс для родителей по методике М. Монтессори «Раз застёжка, два застёжка» Мастер-класс «Раз застёжка- два застёжка» Мастер-класс предназначен для родителей и детей 2-4 лет. Цель: 1 Научить родителей делать игрушки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Шумовые коробочки по Монтессори»
Опубликовано: 25 октября 2017 в 19:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Шумовые коробочки по Монтессори»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Орденова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД