Ольга Орденова
Мастер-класс для педагогов «Шумовые коробочки по Монтессори»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мастер-класса :
Повышение профессианального уровня педагогов в процессе освоения опыта работы воспитания по формированию умения детей раннего возраста ориентироваться в мире звуков.
Видный отечественный ученый Н. М. Щелованов назвал ранний возраст «золотой порой» сенсорного воспитания.
От того как формируется процесс зрительного, слухового и осязательного восприятия, как устанавливается связь действий с предметами со словом зависит успешность умственного воспиятия ребенка.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Шумовые коробочки по Монтессори“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Монтессори. Методика развития детей, материалы для занятий своими руками
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Шумовые коробочки. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
На третьем году жизни у ребенка формируется умение следить за действиями воспитателя. Поэтому педагоги направляют деятельность на совершенствование подражание, развитие способностей воспринимать и выделять качества, свойства; овладевать способами действий, предложенными взрослым, достигать необходимого результата, развивать умение осозновать свои действия словесному указанию.
Этапы развития восприятия звуков и шумов :
1этап: узнавание неречевых звуков;
2этап: различие высоты звучания;
3этап: дифференциация силы звука;
4этап: различение тембра голоса.
Слуховой анализатор человека начинает функционировать уже с момента его рождения. При воздействии звуков достаточной громкости у новорожденных можно наблюдать ответные реакции, протекающие по типу безусловных рефлексов и проявляющиеся в виде изменений дыхания и пульса, задержки сосательных движений и пр. В конце первого и начале второго месяца жизни у ребенка образуются уже условные рефлексы на звуковые раздражители.
В последующем периоде способность к дифференцированию звуков получает дальнейшее развитие и распространяется на голос и элементы речи. Ребенок начинает по-разному реагировать на различные интонации и различные слова. В течение второго и третьего годов жизни, в связи с формированием у ребенка речи, происходит дальнейшее развитие его слуховой функции, характеризующееся постепенным уточнением вос-приятия звукового состава речи.
Чтобы научить малыша лучше ориентировать в пространстве в мире звуков, развить его слух, методика Марии Монтессори предлагает особый дидактический материал под названием «Шумящие коробочки».
В набор входят два ящика, каждый из которых содержит по шесть шумящих коробочек. Особенностью каждого элемента является наполнение тем или иным материалом, который при сотрясении издает определенный звук. В одном из ящиков коробочки имеют красный цвет крышек, а в другом-голубой. Каждая коробочка красного цвета имеет соответствующую пару из «голубого» ящика.
Занятия с «Шумящими коробочками» подходит для тех детей, которым уже исполнилось три года.
Сейчас я хочу пригласить 6 человек.
Хочу предложить Вам изготовить «Шумящие коробочки». Перед Вами 6 баночек с разным наполнителем. Я предлагаю Вам насыпать в баночки и попробывать найти пару.
В 6 предложенных баночек надо насыпать в нашу будущую «Шумящую коробочки». Можно использовать использовать воронки если есть потребность. Насыпать нужно часть цветной части. С помощью своего слухового анализатора Вы подбираете пару из моих уже изготовленных «Шумовых коробочков». А теперь я могу Вам предложить вариант использования «Шумовых коробочек». У каждого из Вас по две коробочки пригласите одного из своего коллег и поделитесь одной коробочкой.
У Вас в руках «Шумовая коробочка» и перед Вами стихотворение. К каждой строчке может соответствовать какой-то шум. Прочитайте стихотворение и договоритесь кто будет озвучивать строчку стихотворения своей коробочкой.
«Шумящие коробочки» можно использовать для младшего возраста на контраст звуков, со старшими детьми и с логопадоми.
Майский вдруг закапал дождь…
И по лужам ты идешь…
Ветер шелестит листвой…
Спрятал кудри под травой…
Дождь сильнее застучал…
Скоро дождик ливнем стал…